Методика учета и распределения косвенных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа. На сегодняшний день только банки по требованию Центробанка РФ в целях контроля за их надежностью и ликвидностью, сводят баланс ежедневно.

Содержание

Введение………………………………………..…………………………..…….6
Понятие затрат и их классификация в управленческом учете……..………....5
Понятие косвенных затрат…………………………………………..…………10
Учет косвенных затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг)........................................................................................................................14
Косвенные затраты и источники информации о косвенных затратах….......21
Методика анализа косвенных затрат………………………..………………...23
Учет и распределение косвенных расходов………………………..…………24
Практическая часть…………………………………………….………………31
Заключение………………………………………………..……………...………..43
Список литературы……………………………………………..………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

Задачи анализа косвенных  расходов:

  • проанализировать состав и структуру косвенных расходов на производство для определения основных направлений поиска резервов их снижения;
  • изучить изменение уровня косвенных затрат по сравнению с предыдущим периодом и планом как в целом, так и по отдельным статьям себестоимости;
  • установить и количественно измерить факторы, повлиявшие на изменение косвенных затрат на производство и себестоимости продукции;
  • определить вклад каждого подразделения в общие результаты, достигнутые предприятием по снижению себестоимости;
  • выявить и количественно измерить резервы снижения косвенных затрат на выпуск и реализацию продукции.

 

 

 

  1. Учет и распределение косвенных расходов

 

Для отражения косвенных  расходов в организациях используются счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

Общепроизводственные  расходы. По дебету счета 25 накапливаются такие косвенные расходы, как:

  • расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
  • амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;
  • расходы на отопление, освещение и содержание помещений;
  • арендная плата за помещения, а также за машины и оборудование, используемые в производстве;
  • оплата труда работников, занятых обслуживанием производства.

В бухгалтерском учете  это отражается так:

ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70 – начислены расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств.

В конце месяца при распределении общепроизводственные расходы списываются:

  • в дебет счета 20 – в части затрат, включаемых в себестоимость продукции основного производства;
  • в дебет счета 23 – в части затрат, относящихся на себестоимость продукции вспомогательных производств.

Напомним, что базой  для распределения таких расходов (закрепленной в учетной политике) могут быть: зарплата производственных рабочих, выпускающих продукцию конкретного вида; стоимость сырья, отпущенного для производства продукции этого вида; сумма прямых расходов, относящаяся к продукции данного вида.

Общехозяйственные расходы. На счете 26 собираются следующие косвенные расходы:

  • административно-управленческие расходы;
  • расходы на содержание общехозяйственного персонала;
  • амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
  • арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
  • расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг.

Это отражается следующим  образом:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 76 – начислены общехозяйственные расходы.

Порядок списания общехозяйственных  расходов организация также устанавливает самостоятельно и закрепляет в учетной политике. Существует два способа списания таких расходов.

В первом случае они списываются  на основное производство. То есть они  распределяются по видам выпускаемой продукции (работ, услуг) и включаются в их себестоимость как и общепроизводственные расходы. В результате по дебету счета 20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг).

Во втором случае организация  может отнести всю сумму общехозяйственных расходов, произведенных за отчетный период, на реализованную продукцию (на счет 90). Об этом говорится в пункте 9 ПБУ 10/99. Тогда на счете 20 отражается сокращенная себестоимость произведенной продукции.

Полная производственная себестоимость состоит из неполной производственной себестоимости и общехозяйственных расходов.

Способ списания общехозяйственных  расходов влияет на финансовый результат деятельности организации. Если общехозяйственные расходы распределяются между реализованной и нереализованной продукцией, то списываются не все произведенные общехозяйственные расходы, а только те, которые учтены в себестоимости реализованной продукции. При использовании второго способа общехозяйственные расходы списываются полностью на реализованную продукцию.

В течение месяца косвенные  расходы собираются на счетах 25,26 а  в конце месяца эти счета должны быть закрыты и собранные на них  затраты отнесены на счёт 20 (Основное производство), таким образом счёт 25,26 на последнее число месяца никогда не имеют сальдо.

Косвенные расходы могут  распределяться двумя следующими способами, а именно:

  1. Standart costing

Этот метод широко применяется в Западных странах с развитой рыночной экономикой, в России на его основе был разработан и удачно используется метод нормативного учета затрат на производство. Незаменим в отраслях, где цены на ресурсы относительно стабильны, а сами изделия не изменяются в течение длительного времени – на предприятиях обрабатывающих отраслей, швейного, обувного, мебельного производства и ряда других.

Сущность Стандарт-костинг (standart costing) – система учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. «Стандарт» – количество необходимых для производства единицы продукции затрат; «костинг» – денежное выражение этих затрат. Система появилась в Америке в начале 30-х годов двадцатого века, когда США переживали экономический кризис.

В основу системы Стандарт-костинг положены следующие принципы:

  1. предварительное нормирование затрат по элементам и статьям затрат;
  2. составление нормативных калькуляций на изделие и его составные части;
  3. раздельный учет нормативных затрат и отклонений;
  4. анализ отклонений;
  5. уточнение калькуляций при изменении норм.

Нормирование затрат осуществляется предварительно (до начала отчетного периода) по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; общепроизводственные расходы (амортизация оборудования, арендные платежи, зарплата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы и другие); коммерческие расходы (расходы по реализации продукции).

Нормативные затраты  базируется на ожидаемых затратах ресурсов, необходимых для производства продукции. Нормы расхода ресурсов устанавливаются в расчете на одно изделие. По общепроизводственным расходам, которые состоят из нескольких разнородных статей, нормы разрабатываются на определенный период в денежной оценке и в расчете на запланированный объем производства.

В течение отчетного  периода ведется учет отклонений фактических расходов от нормированных затрат. Суммы отклонений фиксируются на специальных счетах. В конце отчетного периода отклонения списываются на финансовые результаты. Производится анализ отклонений. Далее принимается решение относительно корректировки установленных норм и нормативов.

Метод предполагает распределение  косвенных расходов через коэффициент 25 или 26 счёта.

 

 

В качестве базы распределения  могут быть выбраны: сумма начисленной  заработной платы основных производственных рабочих, количество отработанных машино-часов, объем выпущенной продукции и т.д.

База распределения записывается в приказе об учетной политике

 

Метод традиционно пользуется успехом так как затрудняет контроль за объемом общехозяйственных и общепроизводственных расходов, которые при его использовании исчезают на счёте 20.

  1. Direct-costing

Широко распространен  во всех экономически развитых странах. В Германии и Австрии метод получил наименование «учет частичных затрат» или «учет суммы покрытия», в Великобритании его называют «учетом маржинальных затрат», во Франции – «маржинальная бухгалтерия» или «маржинальный учет».

Российские бухгалтерские  стандарты не разрешают в полном объеме использовать систему «Директ-костинг» для составления внешней отчетности и расчета налогов, данный метод в настоящее время находит все более широкое применение во внутреннем учете для проведения анализа и обоснования управленческих решений в области безубыточности производства, ценообразования и т.д.

Фактическое внедрение  системы «Директ-костинг» в США относится к 1953 году, когда Национальная ассоциация бухгалтеров-калькуляторов в своем отчете опубликовала описание этой системы.

В основе метода лежит  исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.

Современная система  директ-костинг предлагает два варианта учета:

  1. простой директ-костинг, при котором в составе себестоимости учитываются только прямые переменные затраты
  2. развитой директ-костинг, при котором в себестоимость включаются и прямые переменные, и косвенные переменные общехозяйственные расходы.

Учет себестоимости  ведется в разрезе переменных затрат, постоянные затраты учитываются в целом по предприятию и их относят на уменьшение операционной прибыли.

В процессе применения этого  метода определяется маржинальный доход  и чистая прибыль.

Взаимосвязь показателей  при маржинальном подходе:

  • Выручка от продажи продукции (В)
  • Переменные затраты (ПеЗ)
  • Маржинальный доход (МД = В-ПеЗ)
  • Постоянные затраты (ПоЗ)
  • Прибыль (П = М – ПоЗ)

Изменение величины маржинального  дохода характеризует влияние продажных цен и переменных издержек на себестоимость единицы продукции. Величина прибыли зависит от суммы постоянных затрат.

Взаимосвязь показателей  позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства.

Директ-костинг позволяет  определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут  покрыты все издержки производства без получения прибыли.

Direct-costing позволяет акционерам и проверяющим органам увидеть сумму расходов связанную с управлением производством и предприятием.

При этом методе вся сумма  косвенных расходов в конце месяца списывается 1 бухгалтерской проводкой Дебет счёта 90 (продажи), может резко привести к падению выручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть.

Предприятие производит строительный кирпич. Производство кирпича  осуществляется в четырех производственных цехах - переделах (основное производство):

  • 1-ый передел производит добычу глины;
  • 2-ой передел осуществляет формовку кирпича-сырца;
  • 3-ий передел - сушка кирпича;
  • 4-ый передел - обжиг кирпича.

На заводе имеется  вспомогательное производство, которое  состоит из трех цехов.

Ремонтный цех производит ремонт оборудования основного и вспомогательных производств и имеет участок по ремонту заводских зданий и помещений.

Автотранспортный цех  оказывает автотранспортные услуги внутри предприятия;

Котельный цех производит горячую воду для обслуживания всех подразделений предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

 

На основании данных для выполнения задания составить  ведомости учета затрат по вспомогательным цехам и исчислить себестоимость горячей воды, транспортных работ, заказов по ремонту.

 

Хозяйственные операции

Таблица 1

 

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Отпущены материалы  на содержание помещения:

  • котельного цеха;
  • гаража;
  • ремонтного цеха.

10600

3200

6400

1000

Израсходовано:

  • угля в котельной;

   –  бензина.

163000

99000

64000

Начислена з/плата:

  • операторам котельной;
  • шоферам;
  • аппарату управления котельного цеха;
  • аппарату управления автотранспортного цеха;

  –   аппарату  управления ремонтного цеха.

74200

34300

24000

6400

5000

4500

Начислен износ основных средств:

  • по котельному цеху;
  • по автотранспортному цеху;
  • по ремонтному цеху.

10250

2350

4400

3500

Получено энергии:

  • котельной;
  • гаражом;
  • ремонтным цехом.

18400

4600

8300

5500

Информация о работе Методика учета и распределения косвенных расходов