Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 22:16, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, состояние научно-технического прогресса.
Введение
1. Теоретические основы учета расчетов по налогам и сборам
1.1.Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений
1.2 Экономическая характеристика «ЗАО МПК КРЗ»
2. Современное состояние учета расчетов по налогам и сборам на ЗАО «МПК КРЗ»
2.1.Первичный учет расчета по налогам и сборам
2.1. Аналитичекий и синтетический учет расчета по налогам и сборам
3.Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам на ЗАО «МПК КРЗ»
Выводы и предложения
Список литературы
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, состояние научно-технического прогресса.
Объектом
исследования является предприятие
«ЗАО МПК КРЗ»,а предметом
Целью данного курсового проекта является изучение состояния и разработка рекомендаций по совершенствованию расчетов по налогам и сборам на предприятии .
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
При написании работы использовались монографический и аналитический методы исследования.
1. Теоретические
основы учета расчетов по
В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни, как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.
В настоящее время в
Экономическое определение налога может быть сформулировано следующим образом.
Налог ― это форма отчуждения
ресурсов физических и юридических
лиц на началах обязательности, индивидуальной
безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная
государственным принуждением, не носящая
характер наказания или контрибуции,
с целью обеспечения
Налоги ― это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений.
Однако современное
Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [22].
В настоящее время в налоговой
системе Российской Федерации предусмотрена
также такая экономическая
Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ) [22].
Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы" [10]. В состав федеральных налогов и сборов входят:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- единый социальный налог;
- налог на прибыль организаций;
- налог с имущества,
переходящего в порядке
- налог на игорный бизнес;
- плата за пользование водными объектами и другие
Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
В состав региональных налогов и сборов входят:
-налог на имущество
-налог на недвижимость;
-дорожный налог;
-транспортный налог;
-налог с продаж;
-региональные лицензионные
К местным налогам и сборам относятся:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- налог на рекламу;
- лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями;
- сбор за открытие игорного бизнеса и другие.
В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов.
Функция налога ― это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом.
Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция.
Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов ― формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.
Регулирующая функция
Стимулирующая функция влечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли народного хозяйства (расширение одних производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новой техники, благотворительную деятельность (определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д.
Некоторые исследователи кроме вышеназванных функций выделяют еще и контрольную функцию налоговой системы. Вместе с тем, эта функция налоговой системы используется далеко не всегда и не в полной мере.
Благодаря ей возникает возможность
оценивать эффективность
В рамках сбалансированной и отлаженной
налоговой системы происходит увязка
в единое целое всех перечисленных
основных функций налоговой системы.
При этом взаимодействие и реализация
всех функций осуществляется в условиях
четкого и отлаженного
Первым законодательным актом, положившим начало системному формированию налоговой системы в условиях российской экономики, был Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" [10], который содержал официальное определение понятия налоговой системы как совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Этот закон, за некоторыми исключениями, утратил силу. Принятый вместо него Налоговый Кодекс РФ [22] не содержит определения налоговой системы. В экономической и юридической литературе происходит смешение двух понятий: "система налогов" и "налоговая система".
Система налогов ― более узкое понятие, предполагающее определенные правила систематизации различных видов налогов, их рациональное количество и соотношение между собой, объединение их в завершенной форме в определенные группы. Система налогов представляет собой обособленный элемент налоговой системы любого государства.
Экономическое единство системы налогов в Российской Федерации выражается в том, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кроме того, недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Схема 1.1. Принципы построения налоговой системы РФ.
Принцип справедливости
Перечислим основополагающие принципы справедливости, без которых невозможно эффективное налогообложение:
Налогообложение должно быть справедливым и равным для всех субъектов, в полной мере обеспечивать поступления средств в бюджет, содействовать социально-культурному развитию общества в целом.
Принцип простоты
Создаваемая налоговая система должна быть максимально проста и, в то же время, обеспечивать средствами бюджет страны, бюджеты субъектов, местные бюджеты. Для каждого бюджета должен существовать конкретный набор налогов, определяющий его регулярное пополнение.
Принцип установления налогов
Изучение механизма
Схема 1.2. Участники налоговых правоотношений.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ [22], Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783 [24], МНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.
Схема 1.3. Система налоговых органов Российской Федерации
Функции налоговых органов ―
центрального, региональных и местных
― несколько различаются. Однако
поскольку основные задачи всех звеньев
едины, то налоговым органам всех
уровней присущи общие функции:
учет налогоплательщиков; контроль за
соблюдением налогового законодательства
участниками налоговых
Для выполнения своих функций налоговые органы наделены соответствующими правами и несут определенные обязанности. Основные права и обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ [22], Федеральным законом "О налоговых органах в Российской Федерации" [32] и другими законодательными актами приведены в схеме 1.4.
1.2 Экономическая характеристика «ЗАО МПК КРЗ»
Многоотраслевая производственная компания КРЗ» основана в 1963 году, расположена в южном пром-узле, поселок Строитель. Занимает площадь около 4 квадратных километров.
Информация о работе Налоги и сборы (на примере ЗАО МПК "КРЗ")