Недостатки учета выпуска и продаж готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Методологические аспекты бухгалтерского учета и реализации готовой продукции
1.1. Учет выпуска готовой продукции 4
1.2. Учет продаж готовой продукции 9
Глава 2. Бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции ИП Трубиновой С.А.
2.1. Экономическая характеристика ИП Трубинова С.А. 14
2.2. Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции 15
2.3. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции 17
Глава 3. Недостатки учета выпуска и продаж готовой продукции 22
Заключение 24
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

БФУ курсовая1.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.1

Бухгалтерские записи по выпуску готовой продукции на счетах

 бухгалтерского учета

Содержание хозяйственной  операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

Отражена фактическая  себестоимость готовой продукции

40 «Выпуск продукции  (работ, услуг)»

20 «Основное производство»

230 000

Отражена фактическая себестоимость работ, выполненных распиловочным цехом

40 «Выпуск продукции  (работ, услуг)»

23 «Вспомогательные производства»

30 000

Оприходована на склад  готовая продукция, по плановой себестоимости

43 «Готовая продукция»

40 "Выпуск продукции (работ, услуг)"

240 000

Отражена плановая себестоимость  работ, выполненных распиловочным цехом

90-2 «Себестоимость продаж»

40 "Выпуск продукции  (работ, услуг)"

25 000

Сторнировано превышение плановой себестоимости выпущенных оцилиндрованных бревен над фактической (экономия)

90-2 «Себестоимость продаж»

40 "Выпуск продукции  (работ, услуг)" (красное сторно)

10 000

Отражено превышение фактической себестоимости работ, выполненных распиловочным цехом, над плановой

90-2 «Себестоимость продаж»

40 "Выпуск продукции (работ, услуг)"

5 000


 

Схема учета выпуска  продукции по данной операции показана на рис.2.1.

Счет 20

Счет 40

Счет 43

Д-т

К-т

Д-т

К-т

Д-т

К-т

 

1) 230 000

1) 230000

2) 30 000

3) 240000

4) 25000

5) - 10000

6) 5 000

3) 240000

 
 

Счет 23

 

Счет 90

Д-т

К-т

Оборот

Оборот

Д-т

К-т

 

2) 30 000

260 000

260 000

4) 25000

5) –10000

6) 5 000

 

Рис.2.1. Схема учета  выпуска продукции

Данные синтетического учета выпуска  продукции отражаются в соответствующем  регистре - журнале-ордере N 10/1 по корреспондирующим  счетам и в разделе 3 журнала-ордера N 10. Они берутся из ведомостей сводного учета затрат на производство и накопительной ведомости выпуска продукции.

Выпускаемая из производства продукция  оценивается по прямым статьям затрат, т.е. управленческие расходы списываются на счет 90 "Продажи".

Аналитический учет продаж, как и  выпуска готовой продукции, ведется  в разрезе наименований продукции. По каждому наименованию продукции отражается фактическая производственная себестоимость, управленческие расходы, расходы на продажу, начисленные налоги, поступившая выручка. Аналитический учет ведется в ведомости аналитического учета по счету 90 «Продажи» (Приложение 6).

Для синтетического учета выручки  от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности используется синтетический счет 90 "Продажи". К счету 90 "Продажи" открываются субсчета 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-9 "Прибыль/убыток от продаж"; сведения по каждому субсчету отражаются за каждый отчетный период в накопительном порядке, и, следовательно, в течение года они не закрываются.

Учет операций по субсчетам счета 90 "Продажи" ведется в ведомости  учета по субсчетам счета 90 «Продажи» (Приложение 6).

Выручка от продажи учетной политикой  предприятия определена методом  отгрузки.

Рассмотрим порядок отражения  выручки от продаж на счетах при  применении счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" на следующем примере.

В январе 2010 г. была отгружена готовая продукция по нормативной себестоимости прямых производственных затрат на сумму 250 000 руб., по продажным ценам на сумму 450 000 руб. Общехозяйственные расходы за месяц составили 80 000 руб., расходы на продажу – 50000 руб., экономия по выпущенной продукции - 30 000 руб., НДС по проданной продукции - 75 000 руб.

Составим бухгалтерские  записи по отражению выручки от продаж представлены в табл.2.2.

Таблица 2.2

Бухгалтерские записи по отражению выручки от продаж готовой  продукции на счетах бухгалтерского учета

Содержание хозяйственной  операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена выручка от продажи пиломатериалов

62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками"

90-1 «Выручка»

450 000

Отгружена покупателю готовая  продукция по нормативной себестоимости

90-2 «Себестоимость продаж»

43 «Готовая продукция»

250 000

Списаны общехозяйственные  расходы

90-2 «Себестоимость продаж»

26 «Общехозяйственные  расходы»

80 000

Списаны расходы на продажу  продукции

90-2 «Себестоимость продаж»

44 «Расходы на продажу»

50 000

Сторнировано превышение плановой себестоимости пиломатериалов над фактической (экономия)

90-2 «Себестоимость продаж»

40 «Выпуск продукции» (красное сторно)

30 000

Начислен НДС по проданным пиломатериалам

90-2 «Себестоимость продаж»

68 «Расчеты по налогам и сборам»

75 000


 

Схема записей на счете 90 "Продажи" представлена на рис.2.2.

Д-т

К-т

2. 250000

3. 80000

4. 50000

5. – 30000

6. 75 000

1. 450 000

Итого 425 000

Итого 450 000


Рис.2.2. Схема записей  на счете 90 "Продажи"

Цифровые данные по счету 90 "Продажи" показывают, что от продажи продукции получена прибыль 25 000 руб. (450 000 - 425 000), которая в бухгалтерском учете отражается записью:

Д-т сч.90 «Продажи»  К-т сч.99 «Прибыли и убытки» - 25000 руб.

В результате этой записи оборот по дебету и кредиту счета 90 "Продажи" составил 450 000 руб.

Все записи по счетам 43, 62, 90 и 99 производятся регистре синтетического учета продаж готовой продукции, которым является журнал – ордер № 11. В конце  каждого месяца обороты по указанным  счетам переносятся из журнала – ордера № 11 в Книгу «Журнал – Главная».

Глава 3. Недостатки учета выпуска и продаж готовой продукции

Порядок учета готовой продукции  ИП Трубинововй С.А. соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.

Все бухгалтерские проводки по отражению  выпуска и продажи готовой  продукции делаются верно, вся выпущенная продукция своевременно и в полном объеме оприходована на склад или отпущена покупателям из производства. Соответственно вся отпущенная продукция своевременно и в полном объеме отражена в бухгалтерском учета как проданная.

Однако в учете выпуска готовой  продукции имеют место некоторые недостатки:

1. В оформлении первичных  учетных документов по выпуску  готовой продукции имеют место  некоторые недочеты по заполнению  дополнительных реквизитов первичных  документов, например, в приходном  ордере по ф. М-4 без номера от 15 января 2010 года не заполнено наименование организации и нет расшифровки подписи лица, сдавшего продукцию на склад.

2. По некоторым видам  продукции в карточках складского  учета не выведен остаток готовой  продукции на конец периода. 

3. По ряду договоров,  заключенных с покупателями, истек срок их действия, а дополнительные соглашения не заключены. Данный факт является существенным упущением бухгалтерских работников и работников отдела продаж. Смягчающим обстоятельством служит тот факт, что контрагенты по данным договорам являются постоянными клиентами ИП Трубиновой С.А..

4. Но самым существенным  недостатком работы является  отсутствие системы внутреннего  контроля по учету выпуска  продукции. 

Заключение

В настоящей курсовой работе был рассмотрен бухучет выпуска и продажи готовой продукции на примере деятельности автора работы в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого связана с производством изделий из лесоматериалов.

Актуальность рассматриваемой  темы состоит в том, что конечным результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Целью настоящей  работы являлось рассмотрение порядка учета и контроля выпуска и продаж готовой продукции в конкретной организации.

Синтетический учет выпуска продукции  у ИП Трубиновой С.А. ведется с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период бухгалтерией предприятия используется накопительная ведомость.

Выпущенная из производства продукция  передается на склад готовой продукции  и оформляется накопительной  приемо-сдаточной накладной, в которой  производятся записи по каждой модели светильников.

Складской учет ведется материально  ответственным лицом на карточках учета продукции, в которых отражаются наличие и движение готовой продукции в штучных единицах измерения.

Небольшая номенклатура выпускаемой  продукции позволяет вести аналитический (сортовой) учет готовой продукции параллельным методом. На основании итоговых данных карточек аналитического учета по окончании месяца составляется сортовая оборотная ведомость. Стоимостные итоговые данные сортовой оборотной ведомости соответствуют данными Главной книги по счету 43 "Готовая продукция".

Для учета выручки от продажи  продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления  финансовых результатов по основной деятельности используется синтетический счет 90 "Продажи". Учет операций по субсчетам счета 90 "Продажи" ведется в специальной ведомости учета по субсчетам счета 90 «Продажи».

Выручка от продажи учетной политикой  предприятия определена методом  отгрузки.

Аналитический учет продаж ведется  в ведомости аналитического учета по счету 90 «Продажи».

Отпускаемая со склада продукция оформляется  на основании договора поставки и  графика отгрузки продукции приказом-накладной, который поступает в бухгалтерию  для выписки расчетных документов.

В целом порядок учета готовой продукции соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.

Основным недостатком в работе бухгалтера является отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска и реализации продукции. Поэтому в работе была предложена программа системы внутреннего контроля по учету выпуска и продажи готовой продукции.

Внутренний контроль организации  бухгалтерского учета выпуска и  продажи готовой продукции должен проводиться по направлениям:

- изучение учетной политики в части использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";

- осуществление арифметической проверки расчетов отклонений фактической производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной (плановой) себестоимости;

- проверка правомерности распределения расходов на продажу счета 44 "Расходы на продажу" по видам продукции;

- проверка достоверности отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета и правильности (своевременности) отражения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 "Продажи" на основании первичных документов.

Результаты проверки должны оформляться  в форме рабочих документов аудита организации аналитического и синтетического учета выпуска и продажи готовой продукции.

Данная организация внутреннего  контроля позволит получить объективную оценку полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.

В качестве основного резерва повышения  прибыльности производства готовой продукции можно выделить внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит повысить производительность труда, снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, а, следовательно, и снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.

Все это позволит предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить  позиции на местном рынке производства пиломатериалов.

Информация о работе Недостатки учета выпуска и продаж готовой продукции