Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 18:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей бухгалтерского учета и рассмотрении системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть понятия и функции бухгалтерского учета
• изучить виды бухгалтерского учета
• определить место бухгалтерского учета в экономике
• рассмотреть систему нормативного регулирования
• обозначить задачи нормативного регулирования
• рассмотреть международные требования к бухгалтерскому учету
Введение
Глава 1. Бухгалтерский учет и его место в экономике
1.1 Понятия и принципы бухгалтерского учета
1.2 Функции и задачи бухгалтерского учета
1.3 Виды бухгалтерского учета
Глава 2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ
2.1 Сущность системы нормативного регулирования бухгалтерского учета
2.2 Задачи нормативного регулировании
2.3 Международные требования к бухгалтерскому учету
Основными нормативными документами третьего уровня являются:
методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.95 г. №49;
методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.03 г. № 91н;
методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные приказом Минфина России от 26.12.02 г. № 135н;
методические
указания по бухгалтерскому учету материально-производственных
запасов, утвержденные приказом Минфина
России от 28.12.01 г. № 119н.
Четвертый уровень включает рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.
Основными рабочими документами конкретной организации являются:
документ по учетной политике предприятия;
утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
графики документооборота;
утвержденный руководителем рабочий план счетов бухгалтерского учета;
утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Рабочие
документы самого предприятия определяют
особенности организации и
Учетная
политика организации формируется
главным бухгалтером (бухгалтером)
организации и утверждается руководителем
организации. Формы первичных учетных
документов утверждаются руководителем
организации в том случае, если
они разработаны в самой организации.
Таком
образом, система нормативного регулирования
бухгалтерского учета представляет собой
совокупность законодательных, нормативных
правовых актов и других документов, относящихся
к бухгалтерскому учету. Система нормативного
регулирования бухгалтерского учета законодательно
устанавливает единые правовые и методологические
основы организации и ведения бухгалтерского
учета в Российской Федерации. Одни из
утверждаемых нормативных актов обязательны
к применению, другие носят рекомендательный
характер.
Таким
образом, система нормативного регулирования
в Российской Федерации состоит
из четырех уровней. Первый уровень
включает Федеральный закон “О Бухгалтерском
учете” от 21.11.96 № 129-ФЗ, другие федеральные
законы, указы Президента России и постановления
Правительства РФ. Второй уровень включает
положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).
Третий уровень объединяет документы
рекомендательного характера. Четвертый
уровень включает рабочие документы, формирующие
учетную политику организации.
2.3 Задачи нормативного
Одним из общих принципов организации бухгалтерского учёта является его законодательное и нормативное регулирование.
Это обусловлено единством экономического пространства, которое установлено в Российской Федерации.1 Нельзя обеспечить нормальную работу финансовой системы государства без проведения анализа на основе достигнутых результатов и дальнейшего планирования с их учётом. Именно поэтому важным является организовать поток информации от хозяйствующих субъектов, которые формируют финансы предприятий – основу финансовой системы государства.
Для
того, чтобы все хозяйствующие субъекты
и экономическая система государства
в целом могли нормально функционировать,
необходимы единые для всех правила, в
том числе и по вопросам регулирования
бухгалтерской отчётности. Нельзя, чтобы
одно предприятие вела учёт одним образом,
другое – другим, так как подобная практика
не будет способствовать систематизации
и группировке
необходимых для государственной статистики
информации, да и вообще, такая информация
будет представлять ценность только внутренним
пользователям, то есть, самому предприятию,
что не допустимо. Хозяйствующий субъект
– это участник финансово-хозяйственных
отношений, поэтому, формируемая им информация
о состоянии его финансов представляет
интерес и для других внешних пользователей.
Таким образом, главной задачей нормативного регулирования бухгалтерского учета является обеспечение единой методологии формирования основных показателей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов для её использования как внутренними, так и внешними пользователями. А так же обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. Не менее важным является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Нормативное регулирование призвано обеспечивать сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета и создавать приемлемые условия последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.
К задачам нормативного регулирования так же относится:
своевременные дополнения и изменения в Федеральном законе “О бухгалтерском учете”;
усовершенствование положения по бухгалтерскому учету в соответствии с международными стандартами;
пересмотрение планов счетов бухгалтерского учета и их инструкции по применению с учетом появления новых явлений и особенностей деятельности финансовых институтов;
обеспечение непротиворечивости российской системы бухгалтерского учета к общепризнанным в мире подходам по ведению бухгалтерского учета;
создание модели сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета;
введение процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией;
пересмотрение допустимых способов оценки имущества и обязательств;
создание
и усовершенствование механизмов обеспечения
открытости (публичности) бухгалтерской
отчетности.
Таким
образом, к основным задачам нормативного
регулирования относится: обеспечение
единой методологии формирования основных
показателей финансово-хозяйственной
деятельности хозяйствующих субъектов
для её использования как внутренними,
так и внешними пользователями, обеспечение
доступа всем заинтересованным пользователям
к информации, представляющей объективную
картину финансового положения и результатов
деятельности хозяйствующих субъектов, приведение
национальной системы бухгалтерского
учета в соответствии с требованиями
рыночной экономики и международными
стандартами финансовой отчетности.
Нормативное регулирование призвано обеспечивать
сохранение стабильности развития системы
бухгалтерского учета.
По
второй главе можно сделать вывод,
что система нормативного регулирования
бухгалтерского учета представляет собой
совокупность законодательных, нормативных
правовых актов и других документов, относящихся
к бухгалтерскому учету. Система нормативного
регулирования в Российской Федерации
состоит из четырех уровней. Основным
документом первого уровня является
Федеральный закон “О Бухгалтерском учете”.
Второй уровень включает положения по
бухгалтерскому учету (ПБУ). Третий уровень
объединяет документы рекомендательного
характера. Четвертый уровень включает
рабочие документы, формирующие учетную
политику организации. Нормативное регулирование
обеспечивает стабильное развития системы
бухгалтерского учета. Главной задачей
нормативного регулирования является
обеспечение доступа всем заинтересованным
пользователям к информации, представляющей
объективную картину финансового положения
и результатов деятельности хозяйствующих
субъектов, приведение национальной
системы бухгалтерского учета в соответствии
с требованиями рыночной экономики
и международными стандартами финансовой
отчетности.
Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного документального учета всех хозяйственных операций. В Федеральном законе “ О бухгалтерском учете ” и в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности определены основные принципы ведения бухгалтерского учета: принцип денежного измерения, принцип двойственности, принцип непротиворечивости, принцип полноты, принцип начислений, принцип конфиденциальности. Бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются: информационная, контрольная, обратной связи, аналитическая. С помощью бухгалтерского учета возможно обеспечить: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах предпринимательской деятельности; контроль за наличием и движением, рациональным использованием имущественного комплекса; своевременное предупреждение негативных явлений в предпринимательской деятельности; своевременное составление бухгалтерской отчетности. бухгалтерский учет включает в себя финансовый, управленческий и налоговый учеты. Финансовый учет необходим для обобщения результатов работы хозяйствующего субъекта для внешних пользователей. Управленческий учет предоставляет информацию о затратах и результатах деятельности экономического субъекта и предназначен для принятия оперативных и прогнозных управленческих решений. Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для контроля за правильностью исчисления и уплаты в бюджет налогов. Для ведения учета и описания различных процессов, происходящих на предприятии, в учете приняты три вида измерителей: натуральные измерители (кг, м, шт. и др.), трудовые измерители (мин., час, день) и денежные измерители.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета представляет собой совокупность законодательных, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к бухгалтерскому учету. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом на государственном уровне осуществляется Правительством Российской Федерации. Приоритетное право регулирования бухгалтерского учета предоставлено Министерству финансов. Нормативные акты, утвержденные Министерством финансов, составляют основу системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и являются обязательными к применению на территории Российской Федерации. Система нормативного регулирования в Российской Федерации состоит из четырех уровней. Первый уровень включает Федеральный закон “О Бухгалтерском учете” от 21.11.96 № 129-ФЗ, другие федеральные законы, указы Президента России и постановления Правительства РФ. Второй уровень включает положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера. Четвертый уровень включает рабочие документы, формирующие учетную политику организации. К основным задачам нормативного регулирования относится: обеспечение единой методологии формирования основных показателей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов для её использования как внутренними, так и внешними пользователями, обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов, приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. Нормативное регулирование призвано обеспечивать сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.
Нормативное
регулирование бухгалтерского учета
является одной из основополагающих
сторон деятельности организации.
Список использованной
учете». – М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2005
учет, 2003.
Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ