Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:52, контрольная работа
Аудиторская деятельность является органическим элементом инфраструктуры рыночной экономики. Формирование рыночных отношений в Российской Федерации базируется на хозяйственной самостоятельности экономических субъектов, способствует развитию предпринимательства в области независимого финансового аудита. Одновременно создаются и развиваются теоретические и правовые основы аудита бухгалтерской финансовой отчетности, совершенствуются технология и методика его проведения.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Понятие АУДИТА И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …. 4
ГЛАВА 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ..…………………. 8
2.1. Законодательный уровень регулирования аудиторской
деятельности ……………………………………………………….. 8
2.2. Нормативный уровень регулирования аудиторской
деятельности ……………………………………………………….. 11
2.3. Методический уровень регулирования аудиторской
деятельности ……………………………………………………….. 14
2.4. Внутрифирменный уровень регулирования аудиторской деятельности ……………………………………………………….. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….19
СИТУАЦИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ …………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..21
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы аудита»
на тему «Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы. »
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Понятие АУДИТА И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …. 4
ГЛАВА 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ..…………………. 8
2.1. Законодательный уровень
регулирования аудиторской
деятельности ………………………………………………………..
8
2.2. Нормативный уровень регулирования аудиторской
деятельности ………………………………………………………..
11
2.3. Методический уровень регулирования аудиторской
деятельности ………………………………………………………..
14
2.4. Внутрифирменный уровень регулирования аудиторской деятельности ……………………………………………………….. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….19
СИТУАЦИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ …………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..21
ВВЕДЕНИЕ
Аудиторская деятельность является органическим элементом инфраструктуры рыночной экономики. Формирование рыночных отношений в Российской Федерации базируется на хозяйственной самостоятельности экономических субъектов, способствует развитию предпринимательства в области независимого финансового аудита. Одновременно создаются и развиваются теоретические и правовые основы аудита бухгалтерской финансовой отчетности, совершенствуются технология и методика его проведения.
Также о потребности
российского рынка в
- стремление растущих
и развивающихся предприятий
к саморегулированию и
- обеспечение экономической
устойчивости предприятий,
В связи с этим становится очевидной актуальность исследований, посвященных аудиту в России.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ АУДИТА И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 307-ФЗ от 30 декабря 2008 года «Об аудиторской деятельности»1, аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.
Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.
Сущность аудита и аудиторской деятельности определена российским Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»2.
В качестве еще одного определения можно привести следующее - аудитом называется систематический процесс объективного сбора и оценки свидетельств об экономических действиях и событиях с целью определения степени соответствия этих учреждений установленным критериям и представление результатов проверки заинтересованным пользователям3.
Данное определение содержит несколько ключевых моментов.
Во-первых, оценка должна быть объективной, т.е. независимой от влияния субъективных факторов - администрации, собственников, работников компании и т.д. Во-вторых, аудитор определяет степень соответствия данных, представленных в отчетности, реальным данным, т.е. выражает свое мнение по поводу верности и обоснованности информации, содержащейся в финансовых отчетах, а не подтверждает абсолютную точность представленных данных. В-третьих, проверка совершается в интересах определенных лиц. Естественно, что эти интересы различны, иногда даже противоположны, поэтому для сохранения объективности и удовлетворения потребностей всех пользователей в нужной и полезной информации, аудитор точно определяет, в какой мере проверенные факты соответствуют критериям и стандартам. В международной финансовой отчетности такими критериями являются общепринятые принципы бухгалтерского учета.
Отличие аудита от аудиторской деятельности состоит в том, что последняя предусматривает и различные аудиторские услуги. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие, связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:
В последнее время главное внимание уделяется повышению эффективности системы управления предприятием, и прежде всего системы внутреннего контроля. Системный подход подготовил почву для развития качественных аудиторских услуг, т.е. аудиторские структуры начали больше заниматься консультационной деятельностью, чем непосредственно аудитом. Аудит и аудиторская деятельность различаются и по результатам. Результатом аудита могут быть выводы о состоянии финансовой отчетности — реальности статей баланса, достоверности бухгалтерского учета, законности и целесообразности хозяйственных операций, а результатом аудиторских услуг — возможное состояние объектов в будущем, т.е. прогнозные экономические показатели, качественные характеристики организационной структуры управления, системы учета и контроля.
ГЛАВА 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
В Российской Федерации система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций, разрабатываются и уточняются аудиторские стандарты.
В системе нормативного регулирования выделяются следующие уровни:
2.1. Законодательный уровень регулирования аудиторской деятельности
Основными законодательными актами, регулирующими аудиторскую деятельность, являются:
Особую роль в приведенном списке играет Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности».
Федеральный закон включает статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, определены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и/или лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.
В Законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок осуществления контроля работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов.
Три статьи Закона посвящены вопросам управления аудиторской Деятельностью, включая описание уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности (Министерство финансов РФ), Совета по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.
В Законе определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.
Закон представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения, регулирующие аудиторскую деятельность в РФ. Значение Закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял свое место среди других видов финансового контроля.
Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Министерства финансов РФ, определяющие общие вопросы регулирования аудиторской деятельности. Например, к документам данного подуровня относятся, постановления Правительства РФ от 06.02.2002 №80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», от 12.06.2002 №409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита», приказ Министерства Финансов РФ № 93н от 12 сентября 2002 года «Об утверждении временного положения о системе аттестации, обучения, повышения квалификации аудиторов в РФ",и иные постановления, касающиеся особенностей проведения аудита отдельных хозяйствующих субъектов.
2.2. Нормативный уровень регулирования аудиторской деятельности
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696 утверждены федеральные правила (стандарты) по аудиторской деятельности в РФ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 07.10.2004 N 532, от 16.04.2005 N 228, от 25.08.2006 N 523, от 22.07.2008 N 557, от 19.11.2008 N 863, от 02.08.2010 N 586, от 27.01.2011 N 30). Данные правила (стандарты) определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательны для всех субъектов рынка аудиторских услуг, а также устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов аудиторской деятельности. На сегодняшний день утверждено 30 федеральных аудиторских стандартов (с учетом утративших силу) и их разработка продолжается.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.
Первые шесть федеральных правил (стандартов) утверждены постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. В настоящее время разработаны и действуют 34 правила (стандарта) аудиторской деятельности и 9 стандартов аудиторской деятельности.