Обзор международных стандартов финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы явилось изучение основ организации бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности рассмотреть порядок заполнения финансовой отчетности на примере ООО «ТНП».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
• изучить основные принципы и концепции подготовки и представления финансовой отчётности;
• рассмотреть основные различия нормативной базы России и США
• ознакомиться с порядком составления финансовой отчетности на ООО «ТНП»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1. Международные стандарты финансовой отчетности 5
1.2. Принципы составления финансовой отчетности 6
1.3. Элементы финансовой отчетности 9
1.4. Состав финансовой отчетности 15
2. ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОГО ФИНАНСОВОГО ОТЧЕТА НА ООО «ТНП» 19
2.1 Характеристика предприятия ООО «ТНП» 19
2.2 Общие положения учетной политики ООО «ТНП» 20
2.3 Состав финансовой отчетности ООО «ТНП» 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Обзор МСФО.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

описание правила, предписанного МСФО, и фактически использованной схемы учета;

оценку влияния данного  отклонения на величину активов, обязательств, капитала, прибыли (убытка) и денежных потоков для каждого периода, представленного в отчетности.

Знание всех фактов отклонений от МСФО позволяет пользователю составить собственное мнение об отчетности и подсчитать сумму поправок, необходимых для приведения отчетности в соответствие с МСФО. Важная роль в исполнении описанного правила принадлежит аудиторам, которые обязаны выразить мнение, действительно ли отчетность составлена в соответствии с МСФО, т.е. удостовериться и подтвердить, что отчетность отвечает всем требованиям каждого отдельно взятого стандарта.

Кроме того, МСФО устанавливают  достаточно жесткий подход к выбору учетной политики. В этом процессе компания должна ориентироваться на правила, предписанные МСФО. При отсутствии таковых для отдельных операций руководство компании вырабатывает учетную политику, при использовании которой финансовая отчетность будет содержать полную и непредвзятую информацию, необходимую пользователям для принятия решений, достоверно отражающую результаты деятельности и положение компании, а также экономическое содержание операций (а не их юридическую форму). При отсутствии конкретных требований для отдельных операций необходимо ориентироваться на требования, принятые для сходных операций, и общие принципы системы МСФО. Допускается также использовать отраслевые правила учета и стандарты, выпущенные другими органами, но лишь в той степени, в какой их требования не противоречат МСФО. Это дает возможность применять, в частности, US GAAP, так как последние содержат детально разработанные правила учета для многих сложных операций.

Принятый в МСФО подход призван устранить излишне широкую  интерпретацию стандартов, а также ситуации, когда в публикуемой финансовой отчетности содержится указание, что она подготовлена в соответствии с МСФО, хотя на самом деле не все требования стандартов соблюдены. Чаще всего подобные ситуации возникают в отношении требований по раскрытию информации (операции со связанными сторонами, географические и операционные сегменты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОГО ФИНАНСОВОГО ОТЧЕТА НА ООО «ТНП»

 

    1. Характеристика предприятия ООО «ТНП»

 

ООО «Товары Народного  Потребления» создано 1996 году. Общество является юридическим лицом, имеет  расчетный счет и другие счета  в банке, круглую печать и штамп со своим наименованием и фирменным знаком, реквизиты. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Общество не отвечает по обязательствам государства и акционера общества. Акционер не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих ему акций. Целью создания общества является осуществление самостоятельной хозяйственной деятельности для производства продукции в интересах удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основным видом деятельности ООО «ТНП» является производство и продажа ведер, тазиков, кроватей и т.д.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Руководством текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к общей компетенции Общего собрания акционеров, осуществляется исполнительным органом Общества - Генеральным директором.

Генеральный директор:

- Без доверенности от имени  Общества, представляет его во  всех учреждениях, предприятиях, органах власти и управления.

- Заключает сделки от имени  Общества, совершает иные юридически  значимые действия, выдает доверенности, принимает на работу и увольняет  сотрудников, налагает взыскания  и поощряет сотрудников.

- Открывает банковские счета.

- Утверждает штаты.

 

 

    1. Общие положения учетной политики ООО «ТНП»

бухгалтерский отчетность прибыль убыток

  1. Формирование учетной политики Общества осуществляется исходя из допущений и требований, предусмотренных ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
  2. Учетная политика Общества формируется главным бухгалтером и утверждается приказом генерального директора. Изменения в Положение об учетной политике вносятся по представлению Главного бухгалтера и утверждаются приказом генерального директора.
  3. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет генеральный директор.
  4. Бухгалтерский учет в Обществе осуществляется главным бухгалтером и бухгалтером-кассиром.
  5. Главный бухгалтер Общества руководствуется действующими нормативными документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, несет ответственность за соблюдение содержащихся в них методологических принципов ведения бухгалтерского учета.
  6. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых Обществом хозяйственных операций, предоставлением оперативной информации, составлением в установленные сроки финансовой отчетности.
  7. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем документы, служащие основанием для приема и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых документов.
  8. Главный бухгалтер не имеет права принимать к оформлению и исполнению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

Выбранные способы ведения учета:

    1. Средства труда сроком полезного использования более 12 месяцев учитываются в составе основных средств. Основные средства принимаются к учету в сумме фактических затрат на их приобретение (изготовление) и доведения до состояния пригодного к использованию. Амортизационные отчисления по основным средствам начисляются линейным способом исходя из первоначальной стоимости основных средств и срока их полезного использования. В целях равномерного включения затрат на ремонт основных средств в издержки на производство продукции, в Обществе создается резерв на ремонт основных средств.
    2. Предметы сроком полезного использования менее 12 месяцев независимо от стоимости, поступившие после 1 января 2001 года учитываются в составе материально-производственных запасов. Указанные предметы принимаются к учету в сумме фактических затрат на приобретение (изготовление).Предметы, стоимостью на дату приобретения (изготовления) ниже установленного лимита за единицу, списываются в расход (на издержки производства) без начисления амортизации. В целях обеспечения сохранности этих предметов при эксплуатации в Обществе ведется контроль за их движением.
    3. Нематериальные активы принимаются к учету в сумме фактических затрат на их приобретение (изготовление). Стоимость нематериальных активов погашается путем начисления амортизации исходя из первоначальной стоимости активов и срока полезного использования. Если срок полезного использования нематериальных активов не определен в соответствующих документах (договорах, актах), то он устанавливается равным 20 годам. Для учета начисленных сумм амортизационных отчислений по нематериальным активам используется счет 05.
    4. Материальные ценности (сырье и материалы) принимаются к учету по фактической стоимости их приобретения. Учет ведется на счете 10 «Материалы», без использования счетов 15 «Заготовление материалов» и 16 «Отклонения в стоимости материалов». Определение фактической себестоимости материальных ценностей, списываемых в производство, производится по себестоимости каждой единицы.
    5. Общество отражает свои затраты в том периоде, к которому они относятся, независимо от времени их фактической оплаты. При этом расходы, понесенные или оплаченные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим периодам, Общество отражает в бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельной статьей «Расходы будущих периодов» и относит их на издержки производства (включает в состав затрат) в течение того периода, к которому они относятся.
    6. Учет затрат на производство в Обществе ведется на счетах 20 «Основное производство» и 25 «Общепроизводственные расходы» с последующим отнесением неполной фактической производственной себестоимости продукции на счета реализации в момент признания расходов по обычным видам деятельности. Оценка остатков незавершенного производства производится по фактически произведенным затратам. Учет затрат на обслуживание, организацию и управление финансово-хозяйственной деятельностью Общества ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Соответствующие расходы признаются затратами периода и относятся непосредственно в дебет счета 90 «Продажи».
    7. Для целей налогообложения выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) и прочей реализации определяется по мере отгрузки покупателям (заказчикам) продукции.
    8. Общество отражает доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, как доходы будущих периодов с включением в результаты хозяйственной деятельности при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.
    9. Чистая прибыль распределяется и используется согласно порядку, определенному учредительными документами и дополнительными решениями акционеров Общества.
    10. Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте учитываются в составе внереализационных доходов (расходов) и отражаются на счете 99 «Прибыли и убытки».
    11. Порядок проведения инвентаризаций определяется действующими нормативными актами. При этом полная инвентаризация имущества Общества проводится один раз в год по состоянию на 30 декабря.

 

    1. Состав финансовой отчетности ООО «ТНП»

 

ООО «ТНП» сдает  баланс (приложение 1) и другие формы годовой отчетности на бланках, которые утверждены Приказом Минфина России от 02 июля 2010 г. № 66н. Однако в этом Приказе в формах бухгалтерской отчетности не во всех строках проставлены коды. Эти коды утверждены другим документом - Приказом Минфина России от 5 октября 2011 г. N 124н. И, составляя отчетность, их нужно указать.

В форме баланса  не предусмотрена расшифровка для  большинства показателей - скажем, для основных средств, нематериальных активов, денежных средств. Однако если необходимо детализировать какую-то информацию, то можно добавить в баланс соответствующие строки.

Заполняя баланс, бухгалтер ООО «ТНП» соблюдает  следующие правила: нельзя засчитывать активы и пассивы, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету; основные средства и нематериальные активы нужно отражать по остаточной стоимости; активы и обязательства следует разделять на долгосрочные и краткосрочные; данные о расчетах с другими организациями и гражданами нужно показывать в развернутом виде. По тем счетам аналитического учета, где имеется дебетовое сальдо, их записывают в активе, а по счетам с кредитовым сальдо - в пассиве; если какой-либо показатель имеет отрицательное значение, то в балансе его нужно записать в круглых скобках; в графе 3 даются сальдо по счетам по состоянию на 1 января отчетного года; в графе 4 приводят сальдо по счетам по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Рассмотрим  заполнение некоторых строк данной формы на примере ООО «ТНП» (приложение 1):

- строка 120, графа  4 – кредитовый оборот по счету  01 за минусом кредитового оборота по счету 02 = 31 – 91 = 260;

- строка 624, графа  4 – кредитовый оборот по счету  68 = 122.

Составляя отчет о прибылях и убытках (форма 2) нужно следовать определенным правилам: все данные в форме № 2 показываются нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря отчетного года. При этом в графе 3 приводят данные за отчетный период, а в графе 4 - за аналогичный период прошлого года. Отрицательные же показатели записываются в круглых скобках.

Форма № 2 утверждена Приказом Минфина России от 02 июля 2010 г. № 66н. В этой форме не проставлены коды строк - они утверждены другим Приказом Минфина России, от 5 октября 2011 г. N 124н. Рассмотрим заполнение некоторых строк данной формы на предприятии ООО «ТНП» (приложение 2):

- строка 010 –  разница между кредитовым оборотом  по счету 90/1 и 90/3 = 39 165 – 7 814 = 31 351 тыс. руб.;

- строка 029 = разница  между выручкой от продажи  и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг 31351 – 25 834 = 5 517 тыс. руб.

- строка 140 = 5517-5365+152-108+61-11+69=163 тыс. руб.;

- строка 190 = 163-39 =124 тыс.  руб.

Форма «Отчета  об изменениях капитала» приведена в Приказе Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н .Эта форма рекомендуемая (Приложение 3), и организация вправе вводить в нее дополнительные строки, которые сочтет необходимыми. В Отчете об изменениях капитала все строки должны указываться с кодами. Они утверждены другим Приказом Минфина России – от 5 октября 2011 г. N 124н.

В таблице I «Изменение капитала» нужно отразить движение капитала организации за предыдущий и за отчетный год. В состав капитала предприятия входят уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. Это установлено п.66 Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (ред. от 24.12.2010).

Таблица заполняется  таким образом, что данные об изменениях каждого вида капитала заносятся в отдельную графу. Так, в графе 3 нужно показать изменения уставного капитала, в графе 4 – добавочного капитала, в графе 5 – резервного капитала. А вот в графе 6 записываются изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Что касается графы 7, то в ней дается общая величина движения капитала. Чтобы заполнить эту графу, необходимо сложить данные граф 3 – 6 по каждой строке таблицы в отдельности.

Изменение каждого  вида капитала может произойти по различным причинам:

- изменение уставного капитала:

- увеличение (кредит счета 80) – за счет дополнительного выпуска акций, увеличения их номинальной стоимости, реорганизации юридического лица и т.п.;

- уменьшение (дебет счета 80) – за счет уменьшения количества акций посредством их выкупа и последующего аннулирования, уменьшения их номинальной стоимости и т.п.;

- изменение добавочного капитала:

- увеличение (кредит  счета 83) – пересчет иностранной  валюты при внесении вклада, получение  эмиссионного дохода и т.п.;

- уменьшение (дебет  счета 83) – за счет направления его части на увеличение уставного капитала, погашение убытка, выявленного по результатам работы за год, выбытие основных средств (ранее подвергавшихся дооценке) и т.п.;

- изменение резервного капитала:

- увеличение (кредит  счета 82) – за счет отчислений от чистой прибыли (норма определяется в соответствии с учредительными документами);

- уменьшение (дебет  счета 82) – погашение убытка, выявленного  по результатам работы за год, погашение облигаций общества по полученным кредитам и займам, выкуп акций общества и т.п.;

Информация о работе Обзор международных стандартов финансовой отчетности