Обобщение учетной информации для составления бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

В обязанности бухгалтера входит правильное ведение финансовой документации, вести контроль за средствами предприятия. Бухгалтер обязан отражать в документации любые финансовые операции предприятия, вести учет обязательств, следить за своевременной оплатой налогов и долгов предприятия.
Постоянное изучение и внедрение новых методов бухгалтерского учета, позволяет повысить эффективность и профессионализм бухгалтеров предприятия. Бухгалтер обязан следить за всеми изменениями в законодательстве по налоговой и финансовой деятельности предприятий и организаций, участвовать в семинарах по нововведениям и изменениям в бухгалтерском учете.

Вложенные файлы: 1 файл

Bukhuchyot.docx

— 55.74 Кб (Скачать файл)

     Пример. Начислена заработная плата начальнику цеха в сумме 10 000 руб. Бухгалтер ошибочно сделал следующую бухгалтерскую запись:

     1. Д-т сч. 20 «Основное производство» 10 000 руб.

        К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 10 000 руб.

     2. Для устранения ошибки делается сторнировочная запись

       Д-т сч. 20 «Основное производство» 10 000 руб.

      К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 10 000 руб.

     3. Правильная запись

      Д-т сч. 25 «Общепроизводственные расходы» 10 000 руб.

     К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 10 000 руб.

 

     Кроме основных рассмотренных способов исправления ошибок иногда в бухгалтерском учете используют четвертый способ: Способ обратных проводок.

     Способ обратных проводок используется для исправления неправильной корреспонденции счетов. При этом неправильная запись исправляется обратной проводкой, а затем делается правильная запись.

     Пример. Отпущен материал для изготовления продукции на сумму 2500 руб.

     1. Неправильная проводка:

       Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства» 2500 руб.

       К-т сч. 10 «Материалы» 2500 руб.

     2. Обратная проводка:

       Д-т сч. 10 «Материалы» 2500 руб.

       К-т сч. 23 «Вспомогательные производства» 2500 руб.

     3. Правильная проводка:

       Д-т сч. 20 «Основное производство» 2500 руб.

       К-т сч. 10 «Материалы» 2500 руб.

 

     Данный способ исправления ошибок можно использовать, если не искажается экономическое содержание операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы бухгалтерского учета

 

     Форма бухгалтерского учета определяется структурой учетных регистров, способом записи в них, последовательностью связи между документами и регистрами с целью группировки и обобщения бухгалтерской информации.

     Организации имеют право самостоятельно выбрать форму бухгалтерского учета в соответствии со своей учетной политикой. Основными признаками, определяющими ту или иную форму учета, являются: виды применяемых регистров, взаимосвязь между ними; последовательность и способы записи в них; применение средств вычислительной техники.

     В историческом развитии форм бухгалтерского учета прослеживается тенденция к неуклонному разделению учетного труда.

     Все применяемые в настоящее время формы бухгалтерского учета возникли из староитальянской, или венецианской, школы. Хотя они существенно отличаются от своих предшественниц, назначение их одинаково – регистрация фактов предпринимательской деятельности, группировка однородных данных, их распределение одновременно по синтетическим и аналитическим счетам, подсчет оборотов и остатков на счетах, составление заключительного баланса и других форм отчетности.

     Основными отличительными признаками, определяющими отдельные формы бухгалтерского учета, являются: внешний вид и строение учетных регистров. Формы бухгалтерского учета постоянно совершенствуются.

     В настоящее время известны следующие формы бухгалтерского учета:

· мемориально-ордерная;

· журнально-ордерная;

· упрощенная;

· Журнал-Главная;

· форма бухгалтерского учета с применением программных продуктов.

     Мемориально-ордерная форма учета получила широкое распространение в 30-е годы XX в. (рис. 1).

 










 


 

 

Рис. 1. Схема мемориально-ордерной формы учета

 

     Сущность мемориально-ордерной формы учета заключается в том, что на основе первичных документов, отражающих хозяйственные операции, составляются мемориальные ордера. Эти первичные документы представляют собой указание, подписанное главным бухгалтером, о том, в какие синтетические и аналитические счета следует провести записи по хозяйственным операциям.

     Мемориальный ордер может составляться на основании как основного документа, так и группы однородных документов. По мере составления мемориальные ордера регистрируются в регистре, который называется регистрационным журналом. На практике мемориальные ордера составляются по итогам однородных операций за месяц. За мемориальными

ордерами, которые оформляют  эти операции, заранее закрепляется постоянный номер. Все документы, на основании которых составляется мемориальный ордер, прикрепляются  к нему и гасятся путем наложения  штампа. Итог регистрационного журнала  за месяц используется для сравнения с итогом оборотов по синтетическим счетам оборотной ведомости для проверки полноты разноски хозяйственных операций по синтетическим счетам.

     После составления мемориальных ордеров и регистрации в регистрационном журнале хозяйственные операции отражаются на синтетических счетах.

     Аналитический учет при мемориально-ордерной форме учета ведется параллельно синтетическому и независимо от него на основе документов, прилагаемых к мемориальным ордерам. Регистрами аналитического учета являются карточки.

     Правильность синтетического и аналитического учета проверяется путем сверки оборотных ведомостей по синтетическим и аналитическим счетам.

     Достоинствами применения мемориально-ордерной формы учета являются наглядность, удобство применения в организациях с небольшим количеством учетной документации за текущий период. Недостатками являются раздельное ведение хронологических, синтетических и аналитических счетов, многократная запись одной и той же операции в разных регистрах.

 

     Журналъно-ордерная форма впервые описана в 1952 г. и завершает этап развития форм ручной регистрации хозяйственных операций. При журнально-ордерной форме бухгалтерского учета хозяйственные операции записываются в журналах-ордерах и различного рода накопительных и группировочных ведомостях, построенных по шахматному принципу       (рис. 2).

 

 

 

 

 





 




 



 

 

Рис. 2. Схема журнально-ордерной формы учета

 

     По своему строению различают два вида журналов-ордеров:

· в первом отражаются операции по кредиту одного синтетического счета по каждому первичному документу или по итогам за день;

· во втором отражаются операции по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию, для каждого из которых отведен раздел.

     Таким образом, в основу построения журналов-ордеров и накопительных, и группировочных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций: данные первичных документов фиксируются только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу, на основании которой составляется бухгалтерская отчетность.

 

 

     Преимущества журнально-ордерной формы учета:

· значительно сокращается объем учетной работы по сравнению с мемориально-ордерной формой учета;

· повышается оперативность и наглядность.

     Упрощенная форма учета применяется в организациях малого бизнеса, к которым согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» относят коммерческие организации:

1) в уставном капитале  которых доля участия Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации, общественных и религиозных,  организаций, благотворительных  и иных фондов не превышает  25%;

2) доля, принадлежащая одному  или нескольким юридическим лицам,  не являющимся субъектами малого  предпринимательства, не превышает  25%;

3) средняя численность  работников за отчетный период  не превышает следующих предельных  уровней:

   а) в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;

   б) в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;

   в) в оптовой торговле – 50 человек;

   г) в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30 человек;

   д) в остальных отраслях – 50 человек.

     Организация учета по упрощенной форме учета построена на основе сокращенного рабочего плана счетов и специальных регистров бухгалтерского учета или без использования последних.

     Так, упрощенную форму учета можно вести:

· по простой форме бухгалтерского учета без использования учетных регистров;

· по упрощенной форме бухгалтерского учета с использованием учетных регистров.

     При простой форме бухгалтерского учета все хозяйственные операции отражаются на счетах в Книге (журнале) учета хозяйственных операций. Данная книга построена аналогично и ведется так же, как и Журнал-Главная при форме учета Журнал-Главная.

     Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием учетных регистров применяется в организациях малого бизнеса, если они занимаются разными видами деятельности с использованием журнала хозяйственных операций и шахматной ведомости (рис.3).

     Журнал-Главная – это форма бухгалтерского учета, используемая в настоящее время в организациях малого бизнеса, которая считается:

· разновидностью упрощенных форм бухгалтерского учета при использовании только кассовой книги и основного регистра – Журнал-Главная книга;

· разновидностью мемориально-ордерной формы бухгалтерского учета при использовании не только кассовой книги, основного регистра – Журнал-Главная книга, но и других вспомогательных регистров – аналитического учета, мемориальных ордеров, оборотных ведомостей, группировочных и накопительных ведомостей.










 

 

Рис. 3. Схема упрощенной формы бухгалтерского учета для малых предприятий

 

     Журнал-Главная – разновидность мемориально-ордерной формы (рис. 4).









 

 

Рис. 4. Схема формы бухгалтерского учета «Журнал–Главная»

 

     В этой форме счетоводства все записи хозяйственных операций выделяют из ордеров и помещают в журнал, подобный журналу хозяйственных операций. С ним непосредственно стыкуются упрощенные мемориальные ордера.

     Книга «Журнал-Главная» объединяет в себе хронологические и систематические записи. Хозяйственные операции записывают в Журнал-Главную по корреспондирующим счетам одной строкой непосредственно из первичных документов или мемориальных ордеров.

     Данные первичных документов включаются во вспомогательные регистры карточки и другие документы или сразу вносятся в Журнал-Главную в виде записей хозяйственных операций с оформлением бухгалтерских проводок и разноской по счетам.

     Сведения из первичных документов, связанных с кассой, включаются в кассовую книгу. Вся обработка проводится в Журнале-Главной, где сосредоточиваются все данные о хозяйственных операциях, все проводки, а также сальдо начальные, обороты и сальдо конечные по всем счетам.

     Достоинства этой формы учета – простота в применении, наглядность записей синтетического учета, а единственный ее недостаток – громоздкость.

     Форма бухгалтерского учета с применением программных продуктов позволяет выйти на более высокий уровень организации бухгалтерского учета (рис. 5).




 



 



 



 

 

Рис. 5. Схема формы бухгалтерского учета с применением программных продуктов

 

     В настоящее время все, разработанные компьютерные программы можно отнести к четырем видам:

1) системные;

2) прикладные;

3) инструментальные;

4) комбинированные.

     Остановимся на двух первых видах компьютерных программ.

     Системные программы носят универсальный характер и предназначены для решения многих вспомогательных и управленческих задач. Они обеспечивают гарантированную работу прикладных программ. Среди них

Информация о работе Обобщение учетной информации для составления бухгалтерской отчетности