Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:14, контрольная работа
Цель работы – всесторонне рассмотреть проблему налоговых правонарушений.
Задачи работы:
- охарактеризовать понятие налоговое правонарушение, рассмотреть порядок привлечения за налоговое правонарушение;
- рассмотреть виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение;
- рассмотреть принципы установления и применения санкций за налоговые правонарушения.
I задание.
Введение …………………………………………………………………………..4
2. Общие вопросы налоговых правонарушений ………………………………..6
3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение .....9
4. Санкции за совершение налоговых преступлений ………………………….17
Заключение ……………………………………………………………………….19
II задание ………………………………………………………………………….20
Практическое задание (Должностная инструкция главного бухгалтера) ……23
Список используемой литературы ………………………………………………27
Также возможно одновременное привлечение организации и должностного лица организации к ответственности, если статья КОАП предусматривает в качестве субъекта как должностное, так и юридическое лицо.
Ответственность за административные правонарушения в области налогообложения установлена статьями 15.3 - 15.9 и 15.11 КОАП (Таблица 2)
ТАБЛИЦА 2
№ |
Вид правонарушения |
Основание |
Кто несет ответственность |
Штраф |
1 |
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе |
ст. 15.3 КОАП РФ |
Должностные лица, кроме индивидуальных предпринимателей |
500 – 1000 руб. |
2 |
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе |
ст. 15.3 КОАП РФ |
Должностные лица, за исключением индивидуальных предпринимателей |
2000 – 3000 руб. |
3 |
Нарушение срока представления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фонда информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации |
ст. 15.4 КОАП РФ |
Должностные лица, кроме индивидуальных предпринимателей |
1000 – 2000 руб. |
4 |
Нарушение сроков представления декларации в налоговый орган |
ст. 15.4 КОАП РФ |
Должностные лица, кроме индивидуальных предпринимателей |
300 – 500 руб. |
5 |
Непредставление в срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Или представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде |
ч. 1 ст. 15.6 КОАП РФ |
Граждане |
100 – 300 руб. |
6 |
То же самое |
ч. 1 ст. 15.6 КОАП РФ |
Должностные лица, кроме индивидуальных предпринимателей |
300 – 500 руб. |
7 |
Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности |
ст. 15.11 КоАП РФ |
Должностные лица, кроме индивидуальных предпринимателей |
2000 – 3000 руб. |
Административное дело считается возбужденным с момента составления протокола. Протокол о правонарушениях в области налогов имеют право составлять: судьи; должностные лица органов внутренних дел, налоговых и таможенных органов. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если они имеются, место, время совершения и событие правонарушения, статья КОАП, предусматривающая ответственность, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело. Кроме того, в протоколе должно быть указано, что лицу, в отношении которого возбуждено дело, разъяснены их права и обязанности. Протокол составляется сразу после выявления правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело, то протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения.
Уголовная ответственность за налоговые правонарушения.
За преступления в сфере экономики, в том числе и налоговые, граждане привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с главой 22 УК РФ. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.
В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
Преступлениями небольшой
Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание превышает два года лишения свободы.
Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы.
Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
Видами наказаний являются: штраф; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательные работы; исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы; пожизненное лишение свободы.
Федеральный закон от 29 декабря 2009 г. № 383-ФЗ "О внесении изменений в часть первую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ" внес существенные изменения в Уголовный кодекс РФ в части статей, предполагающих возможность привлечения к уголовной ответственности за совершение налоговых правонарушений (Таблица 3). Закон вступил в силу с 1 января 2010 г.
ТАБЛИЦА 3.
Таким образом с 1 января 2010 г. Уголовный кодекс РФ действует в новой, более приемлемой для налогоплательщиков редакции. Федеральным законом от 29 декабря 2009 г. № 383-ФЗ предусмотрено, что лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки, пеней и штрафов (ст. 198, 199, 199.1 УК РФ). Данная поправка действует на лица, по которым идет следствие или которые отбывают наказание.
С 1 января 2010 г. значительно увеличен
размер недоимки, который может
привести к уголовной
3. Санкции за совершение
За совершение налогового правонарушения
к субъектам налоговых правонар
Налоговая санкция, согласно ст.114 НК РФ является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения, которая применяется в виде денежных взысканий (штрафов), в размерах, предусмотренных статьями гл. 16 НК РФ, устанавливающих виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Можно выделить несколько конституционных требований, которые должны соблюдаться при установлении и применении мер ответственности за нарушения налогового законодательства:
Принцип справедливости - предполагает дифференцированное установление санкций с учетом характера правонарушения, степени его общественной опасности. Например, сокрытие объектов налогообложения преследуется не только в административном, но и в уголовном порядке, а за занижение налоговой базы, совершенное по неосторожности, предусмотрены только административные меры воздействия.
Принцип соразмерности. Наказание за налоговое правонарушение должно быть соразмерно содеянному нарушению, т.е. должно налагаться с учетом причиненного вреда.
Принцип однократности. При установлении наказаний за нарушения налогового законодательства должен соблюдаться общеправовой принцип однократности применения мер ответственности. Согласно этому принципу никто не может быть наказан дважды за одно, и то же правонарушение.
Принцип индивидуализации. Меры ответственности должны применяться с учетом личности виновного, характера вины, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.
Принцип обоснованности. Размеры санкций должны быть обоснованы с позиции борьбы с данными правонарушениями. Они могут преследовать цели наказания виновного и общей превенции. Когда же применение санкций преследует какие-либо иные цели, то это нарушает требования обоснованности.
Принцип не репрессивности. В правовом государстве (в отличие от тоталитарного) право есть не средство принуждения и подавления личности через репрессии, а механизм координации различных общественных интересов. При защите одного общественного блага (в данном случае – интересов государственного бюджета) неизбежно причинение ущерба другому (праву собственности и свободе предпринимательской деятельности, входящим в число основных прав человека). Однако в силу принципа справедливости такой ущерб должен быть соразмерным защищаемому благу.
Налоговые санкции могут взыскиваться с налогоплательщиков и налоговых агентов только в судебном порядке. Непринятие мер по обжалованию решения налогового органа не является основанием для взыскания санкций во внесудебном порядке. Решение о привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства, вынесенное в течение срока давности привлечения к ответственности, может быть обращено к исполнению только в течение срока давности взыскания налоговых санкций.
Исчисление срока начинается не с момента принятия решения, а с момента составления акта проверки. Это правило стимулирует налоговые органы не затягивать принятие решения по фактам, отраженным в акте проверки. Указанный срок является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению.
Нарушитель налогового законодательства освобождается от ответственности, если к моменту вынесения решения по выявленным фактам истек срок давности привлечения к ответственности. Установление срока давности преследует цель исключить применение наказаний за деяния, утратившие актуальность за давностью лет.
В проделанной работе рассматривалась проблема налогового правонарушения. Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Поэтому считаю, что задача перед законодателем состоит в том, чтобы реформировать институт ответственности за налоговые правонарушения таким образом, чтобы платить налоги было гораздо выгоднее и престижнее, нежели уклоняться от них, попадая тем самым под налоговую ответственность.
а) главный бухгалтер;
б) руководитель;
в) и главный бухгалтер и руководитель.
Ответ: согласно закону «О бухгалтерском учете», глава 1 статья 6 ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы могут ввести в штат должность главного бухгалтера, который согласно ст.7 того же закона подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Т.о. ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет и главный бухгалтер и руководитель.
2. Какой первичный документ можно отнести к накопительным:
а) авансовый отчет;
б) лимитно-заборная карта;
в) накладная.
Ответ: Накопительные первичные документы формируют информацию об однородных хозяйственных операциях за определённый отрезок времени (день, декаду, месяц). Их преимущество проявляется в сокращении первичных учётных документов и усилении контроля за движением имущества и обязательств. Кроме того, значительно упрощается техника ведения бухгалтерского учёта. В конце периода в накопительных документах подсчитываются итоги по соответствующим показателям. В данном случае накопительным первичным документом является авансовый отчет и лимитно-заборная карта.