Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:38, курсовая работа
Бухгалтерский учет является важнейшей частью общей системы информации о деятельности предприятий любых организационно-правовых форм. В связи с этим к бухгалтерскому учету предъявляются определенные требования.
Сущность предмета бухгалтерского учета заключается в отражении движения имущества по стадиям кругооборота.
Совокупность способов и приемов, включающих документацию и инвентаризацию, систему счетов и двойную запись, оценку и калькуляцию, балансовое обобщение и отчетность рассматривается во взаимосвязи, показывается роль каждого из них.
Глава 1. Теоретические основы учета
1.1 Понятие и сущность………………………………………………...........................3
1.2 Правовое и нормативное регулирование………………………………………….12
Вывод по главе 1 ……………………………………………………………………….13
Глава 2. Анализ финансового состояния организации
2.1 Организационно-тематическая характеристика предприятия………………….16
2.2 Понятие анализа, метод анализа, источники и основные
приемы анализа, сам анализ. Таблицы и их описание. …………..…………………24
2.3 Анализ движения денежных средств……………………………………………..34
Вывод по главе 2……………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………….…………………………………37
Список использованной литературы………………………………………………38
2.2 Понятие
анализа, метод анализа,
Финансовое состояние
Использование капитала происходит на
приобретение и аренду основных средств,
нематериальных активов, строительство
объектов производственного и
От того, как размещен капитал, в каких сферах и видах деятельности он используется, во многом зависит эффективность работы предприятия и его финансовое положение. Поэтому анализ капитала имеет очень большое значение при изучении исходных условий функционирования предприятия и оценке его финансовой устойчивости.
Основная цель анализа – выявление и оценка тенденций развития финансовых процессов на предприятии. Менеджеру эта информация необходима для разработки адекватных управленческих решений по снижению риска и повышению доходности финансово-экономической деятельности предприятия, инвестору – для решения вопроса целесообразности инвестирования, банкам – для определения условий кредитования предприятия.
Основной целью финансового
анализа является получение определенного
числа приоритетных (наиболее представительных)
показателей, дающих объективную картину
финансового состояния
При этом ведущих менеджеров и аналитиков может интересовать как текущее финансовое положение предприятия, так и его прогноз на ближайшую перспективу. Исходной базой для финансового анализа служат данные бухгалтерского учета и отчетности, изучение которых помогает воспроизвести все ключевые аспекты производственной и коммерческой деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, т. е. с необходимой для аналитика степенью агрегирования.
Практикой выработаны основные методы финансового анализа, среди которых можно выделить следующие:
Чтение бухгалтерской отчетности — общее ознакомление с финансовым положением по данным баланса, приложений к нему и отчета о прибылях и убытках.
Чтение отчетности — необходимый этап, в ходе которого аналитик предварительно знакомится с объектом анализа. По данным отчетности он выясняет имущественное положение предприятия, характер его деятельности, состав и структуру активов и пассивов. В процессе чтения отчетности важно рассмотреть параметры разных отчетных форм в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Так, изменения в активах целесообразно увязывать с объемом продаж.
Горизонтальный (временной) анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с параметрами предыдущих периодов. Наиболее распространенными приемами горизонтального анализа являются:
При этом наибольшее внимание уделяют случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.
Вертикальный (структурный) анализ осуществляют в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными предыдущего периода. Его можно проводить по исходной или агрегированной отчетности. Вертикальный анализ баланса позволяет рассмотреть соотношение между внеоборотными и оборотными активами, собственным и заемным капиталом, определить структуру капитала по его элементам.
Горизонтальный и вертикальный
анализ дополняют друг друга и
при составлении аналитических
таблиц могут применяться
Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений параметров отчетности за ряд периодов (кварталов, лет) от уровня базисного периода. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, т. е. осуществляют прогнозный анализ.
Сравнительный (пространственный) анализ проводят на основе внутрихозяйственного сравнения как отдельных показателей предприятия, так и межхозяйственных показателей аналогичных компаний-конкурентов.
Факторный анализ — это процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и статистических приемов исследования. При этом факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), так и обратным (синтез). При прямом способе анализа результативный показатель разделяют на составные части, а при обратном — отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. Примером факторного анализа служит трехфакторная модель Дюпона, позволяющая изучить причины, влияющие на изменение чистой прибыли, приходящейся на собственный капитал:
ЧРСК = ЧП / СК = (ЧП/ВР) * (ВР/А) * (А/СК) * 100
где ЧРСК — чистая рентабельность собственного капитала (процент или доли единицы); ЧП — чистая прибыль за расчетный период; СК — собственный капитал на последнюю отчетную дату (итог раздела III баланса); ВР — выручка (нетто) от реализации продукции; А — активы на последнюю отчетную дату.
Если в результате анализа бухгалтерской отчетности установлено, что чистая прибыль, приходящаяся на собственный капитал, уменьшилась, то выясняют, за счет какого фактора это произошло:
Финансовые результаты.
Мировое снижение спроса на железную руду и сталь в 2009 году привело к падению цен и доходов горно-металлургических компаний России, в том числе и ОАО «Лебединский ГОК».
В экономических условиях 2010 года Обществом получены следующие финансовые результаты деятельности:
Отчёт о прибылях и убытках
(динамика показателей за 2008 – 2010 гг.)
(тыс. руб.)
Наименование показателей |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
54 966 935 |
28 670 459 |
61 043 830 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
(17 340 317) |
(17 010 681) |
(20 193 035) |
Валовая прибыль |
37 626 618 |
11 659 778 |
40 850 795 |
Коммерческие расходы |
(2 349 938) |
(1 776 590) |
(3 137 288) |
Управленческие расходы |
(1 764 639) |
(1 383 741) |
(1 740 189) |
Прибыль (убыток) от продаж |
33 512 041 |
8 499 447 |
35 973 318 |
Проценты к получению |
238 493 |
1 250 266 |
575 944 |
Проценты к уплате |
(4 732 376) |
(6 709 123) |
(6 667 463) |
Доходы от участия в других организациях |
565 |
- |
- |
Прочие доходы |
52 323 156 |
23 082 686 |
26 171 323 |
Прочие расходы |
(62 673 482) |
(25 584 776) |
(27 496 703) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
18 668 397 |
538 500 |
28 556 419 |
Отложенные налоговые активы |
66 174 |
(12 585) |
(22 225) |
Отложенные налоговые |
(309 812) |
91 121 |
(183 238) |
Текущий налог на прибыль |
(4 817 992) |
(446 346) |
(5 726 789) |
Налог на прибыль прошлых лет и прочие обязательства |
5 007 |
(2 370) |
6 260 |
Чистая прибыль (убыток) отчётного периода |
13 611 774 |
168 320 |
22 630 427 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
Выручка (нетто) от продажи товаров,
продукции, работ, услуг (за минусом
налога на добавленную стоимость, акцизов
и иных обязательных платежей) за 2010
год составляет 61 043 830 тыс. рублей, в
2,1 раза превышает аналогичный
Основные факторы, оказавшие влияние на формирование показателя выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг:
Выручка от продажи железорудной продукции получена на сумму 60 211 264 тыс. рублей, что составляет 98,6 % общего объёма продаж товаров, продукции, работ, услуг.
Определение выручки от продажи товаров, продукции (работ, услуг) осуществляется по методу начисления, по ценам, указанным в договорах сторонами сделки.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, с учётом коммерческих и управленческих расходов, за 2010 год составляет 25 070 512 тыс. рублей, превышает аналогичный показатель прошлого года на 24,3 %.
Основными факторами влияния на
себестоимость проданных
В себестоимости основную долю (30,6 %) занимают затраты на энергоресурсы. Разработана программа технических мероприятий, связанных с повышением эффективности энергопотребления и снижением затрат на энергоресурсы. В результате проведения мероприятий по снижению потребления энергетических ресурсов в 2010 году получен экономический эффект в сумме 21,3 млн. рублей, в том числе:
электроэнергии – 10,32 млн. кВт*ч на сумму 17,2 млн. рублей;
тепловой энергии 6,0 тыс. Гкал на сумму 4,1 млн. рублей.
Совокупные затраты на оплату использованных в 2010 году энергетических ресурсов составили:
природного газа – 2 712 583,3 тыс. рублей,
электроэнергии – 4 715 828,6 тыс. рублей.
В экономических условиях 2011 года Обществом получены следующие финансовые результаты деятельности:
Отчёт о прибылях и убытках