Объекты оценки имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших критериев оценки деятельности любого предприятия, имеющего своей целью получение прибыли, является эффективность использования имущества и раскрытие имущественного потенциала. Вне зависимости от организационно-правовых видов и форм собственности источниками формирования имущества любого предприятия являются собственные и заемные средства. Это основной источник пополнения средств предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Имущественный потенциал предприятия……………………………….....4
2. Оборотные активы предприятия……………………………………………7
3. Учет основных средств……………………………………………………..9
4. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет движения основных средств…………………………………………………12
5. Учет материально-производственных запасов…………………………..16
6. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет движения материально-производственных запасов……………………….18
7. Зарубежный опыт организации учета и оценки имущества……………22
Заключение…………………………………………………………………...28
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

obekty_ocenki_imyschestva.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

- первоначальная  стоимость;

- сумма  начисленной амортизации,

- проведенные  ремонты;

- причины  выбытия;

- состояние  основных частей, деталей, узлов,  конструктивных элементов.

Акты  утверждаются  руководителем, предприятия. На их  состояние в инвентарной  карточка (инвентарной книге) производится отметка  о выработки объекта основных средств.

Инвентарные картотеки по выбывшим  объектам  основных средств сохраняются в  течение срока, определяемого руководителем  предприятия.

Реализация  объектов основных средств на строну, передача  по договору дарения, в  обмен на другой  товар оформляется актом (накладной) приемки – передачи основных средств (ф. № ОС-1).

На  основании акта бухгалтерия предприятия  производит соответствующую запись в инвентарной  карточке переданного  объекта  и предлагает указанную  картотеку к акту.

Об  изъятии карточек на выбывший объект делается  отметка в документе, отправляемом по месту нахождению объекта (инвентарной  книге).

Списание  стоимости указанных основных средств  на основании акта  приемки-передачи (ф. № ОС-1) с приложением договора  дарения и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к  бухгалтерскому  учету этого объекта.

Перемещение объектов основных средств между  структурными подразделениями предприятия  и возврата арендуемого объекта  основных фондов  также  оформляется актом приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1).

Поступление основных средств  на предприятие  рассматривается как процесс  капитальных вложений и отражается с использованием счетов  07 “Оборудование  к установке” и 08 “Капитальные вложения”.

Счет 07 “Отношение к установке” предназначен для  обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего  монтажа и предназначенного для установки в строящихся объектах капитальных вложений. Приобретение оборудования за плату у других  предпринимателей и лиц регистрируется по дебету счета 07  в корреспонденции с кредитом счета 60 “Расчеты с  поставщиками и подрядчиками”.

Аналитический учет по счету 07 “Оборудование к  установке” ведется  по местам хранения оборудования.

Стоимость оборудования, сданного в монтаж списывается  с кредита счета 07 в дебет счета 08 “Капитальные вложения”. Этот счет предназначен  для обобщения информации об инвестициях предприятий в  основных  средствах.

Поступление на предприятие  объектов  основанных средств, не  требующих монтаж, отражается непосредственно по дебету счет 08 в  корреспонденции с кредитом счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.

Стоимость объектов основных средств  принятых в эксплуатацию, списывается  с кредита счета 08 в дебет счета 01 “Основные средства”.

Сальдо  по счету  08 “Капитальные вложения”  отражает величину капитальных  вложений предприятия в незавершенное  строительство  и приобретение основных средств.

Аналитический учет по счету 08 “Капитальные вложения” ведется: по  капитальным  вложениям, связанным со строительством  и приобретением основных средств,  по каждому  строящемуся  или приобретаемому объекту основных средств.

Счет 01 “Основные средства”  предназначается  для  обобщения  информации о наличии и движения  основных средств,  принадлежащих  предприятию на  праве собственности и взятых  в  долгосрочную  аренду. Стоимость основных  средств, взятых в краткосрочную аренду, отражается на забалансовом  счете 001 “Арендованные основные средства”

Основные  средства,  передаваемые в досрочную  аренду, учитываются на счете 03 “Доходные  вложения и материальные ценности”, если  по договору они продолжают числиться на балансе арендодателя.

Если  по  договору аренды основные средства должны учитываться на балансе арендатора, то они переводятся у арендодателя на забалансовый счет 021 “Основные средства, сданные в аренду”.

При выбытии объектов основных средств   на первоначальная (восстановительная)  стоимость  с кредита счета 01 в  дебет счета 47 “Реализация и прочие выбытие основные средства”. Аналитический учет по счету 01 “Основные средства” выдается   по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.

Хозяйственные операции отражающие движение основных средств, в рамках журнально-ордерной  форме учета отражается в ведомостях №№ 10, 18, 18/1 и журнале-ордере № 13.

В условиях  автоматизированной формы учета  применяются машинограммы по счетам  01, 03, 07, 08, 47, 001, 021.

 

5. Учет материально-производственных запасов

 

  Материально-производственные запасы – это часть имущества, используемая при производстве продукции, для управленческих нужд предприятия или предназначена для продажи. По функциональной роли и назначению они подразделяются на следующие группы: сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и другие материалы, запасные части, прочие материалы, строительные материалы.

Сырье и материалы образуют вещественную основу вырабатываемой продукции. К сырью обычно относят продукты сельского хозяйства добывающей промышленности. Материалы подразделяются на основные и вспомогательные. Такое деление условно  и зависит количества  применяемого одного и того же материала в разных видах продукции, от характера технологии и других  факторов.  Вспомогательные материалы не образуют основу изготавливаемой продукции, а лишь способствуют преобразованию сырья и основных материалов.  Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, детали представляют собой незаконченные обработкой изделия или конструктивные элементы, являющиеся частью изделия. Они либо подвергаются дальнейшей обработке, либо присоединяются к изделию. Топливо по своему назначению делится на технологическое (для технологических нужд производства), двигательное (горючее для двигателей внутреннего сгорания) и хозяйственное (на отопление). Тара предназначена для упаковки и хранения готовой продукции и бывает двух видов: инвентарная (контейнеры, поддоны и др.) и неинвентарная (детали для сборки ящиков, бочковая клетка и др.). Строительные материалы используются непосредственно в процессе строительных и монтажных работ.

В качестве единицы бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается номенклатурный номер, разрабатываемый предприятием в разрезе их наименований и однородных групп.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов признается сумма фактических  затрат на приобретение за исключением  налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

В состав фактических  затрат на приобретение материально-производственных запасов могут включаться:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
  • суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
  • таможенные пошлины и  иные платежи;
  • не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением материально-производственных запасов;
  • вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям;
  • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию, оплате процентов по заемным средствам, если они связаны с приобретением запасов и произведены до даты оприходования  материально-производственных запасов на складах предприятия.

  При заготовлении  на предприятии материально-производственных  запасов их фактическая себестоимость  определяется, исходя из фактических  затрат, связанных с производством  данных запасов.

  В случае получения материально-производственных запасов в виде вклада в уставной капитал предприятия их фактическая себестоимость определяется, исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями.

При получении материально-производственных запасов по договору дарения их фактическая себестоимость определяется, исходя из рыночной стоимости на дату оприходования.

Фактическая себестоимость  материально-производственных запасов, приобретенных по договору в обмен  на другое имущество, определяется исходя из себестоимости этого имущества. При этом стоимость такого имущества устанавливается, исходя из цены по которой в сравнимых обстоятельствах предприятие обычно определяет его стоимость.

Если в течение года цена на материально-производственные запасы снизилась, либо они материально  устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, то стоимость таких материально-производственных запасов может быть скорректирована до цены возможной реализации с отношением разницы в ценах на финансовые результаты предприятия.

Материально-производственные запасы, не принадлежащие предприятию, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на балансирование счета в оценке, предусмотренной в договоре.

Производственные запасы, принадлежащие предприятию, но находящиеся в пути, либо переданные покупателю в залог, принимаются к бухгалтерскому учету в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

Оценка материально-производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях, путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующей на дату принятия к бухгалтерскому учету запасов по договору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Документальное оформление, аналитический и синтетический учет движения материально-производственных запасов

 

Производственные запасы поступают на предприятие от поставщиков, через подотчетных лиц, закупивших ценности за наличный расчет, в результате списания пришедших в негодность основных средств, а также из собственного производства.

Оперативный учет поступления  материалов осуществляет отдел материально-производственного  снабжения. В этот отдел передаются полученные от поставщиков документы (спецификации, сертификаты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и др.) на отгруженные в адрес предприятия материалы.  Здесь производится проверка соответствия отгрузки условиям договора поставки по ассортименту, количеству, цены, срокам и делаются записи в журнале учета поступающих грузов (ф. № М-1). В нем отражаются: регистрационный номер ми дата записи, наименование поставщика, дата и номер транспортного документа, дата и номер товарного документа, отметка об оплате счетов или отказе от акцента. Если поставка материалов по условиям договора осуществляется без предоплаты, то решается вопрос об оплате за приобретаемые ценности.

Для получения материалов со станции железной дороги, аэропорта  экспедитору под расписку выдается доверенность (ф. № М-2 или ф. № М-2а), которая регистрируется в журнале учета выданных доверенностей.

Если в процессе приемки  товарно-материальных ценностей от транспортной организации будут  обнаружены признаки нарушения или  отсутствия пломб грузоотправителя, порчи и повреждения упаковки, тары, то экспедитор должен потребовать  проверки груза. Результаты такой проверки оформляются коммерческим актом. Этот акт служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или грузоотправителю. Экспедитор доставляет материальные ценности  на склад предприятия и сдает кладовщику, который должен их  тщательно проверить на соответствие количества, ассортимента и качества данным, указанным в сопроводительных документах. При отсутствии расхождений поступившие ценности оприходуются на склад путем составления приходного ордера (ф. № М-4), в котором указываются: наименование поставщика и поставляемых ценностей, единица измерения, количество, цена, сумма, дата

составления документа, склад, номера сопроводительных документов и др. Если количество или качество прибывших ценностей не совпадает с данными сопроводительных документов, то груз принимает комиссия по акту о приемке материалов (ф. № М-7).

В состав комиссии обязательно  входят материально-ответственное  лицо (заведующий складом или кладовщик) и представитель поставщика. В  акте указывается: место и дата составления, поставщик и получатель, наименование груза, его количество по документам и фактически в натуральном и денежном выражении. Акт составляется в 2-х экземплярах и утверждается руководителем предприятия. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, второй – в отдел материально-технического снабжения. Для предъявления претензий виновнику. Этот акт составляется также при приемке материалов, поступивших без документов.

Оприходование материалов, приобретенных за наличный расчет через подотчетные лица, также оформляются приходным ордером (ф. № М-4). Он составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой – прикладывается к авансовому отчету для подтверждения факта поступления материалов на склад.

Оформление передачи на склад деталей, запасных частей и  других материалов, полученных при  ликвидации основных средств, осуществляется с помощью требования – накладной (ф. № М-11). Этот документ выписывается в 2-х экземплярах материально-ответственным лицом структурного подразделения, сдающего материальные ценности на склад. Один экземпляр служит подразделению, сдающему материалы, основанием для их списания, второй – кладовщику, основанием для оприходования.

Информация о работе Объекты оценки имущества