Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:03, контрольная работа
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Ведение
1. Обязательный аудит
2. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту
3. Виды обязательного аудита и причины его проведения
4. Обязательства сторон, участников обязательного аудита
5. Особенности обязательного аудита по поручению государственных и правоохранительных органов
6. Обязательный аудит на основе критериев, установленных правительством РФ
7. Ответственность экономических субъектов за уклонение от обязательного аудита
Список используемой литературы
Аудит
как форма использования
Так,
органам расследования
Закон № 119-ФЗ регламентирует проведение обязательного ежегодного аудита (ст. 7). Данное обстоятельство может помочь правоохранительным органам при сборе документальной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, с которой были связаны противоправные деяния подследственных лиц.
При
этом органу расследования, кроме информации,
полученной из контролирующих органов,
следует произвести выемку документов
(аудиторское заключение, приложения
к нему, рабочую документацию), относящихся
к расследуемому периоду, в аудиторской
организации или у
В
соответствии с ч. 3 ст. 183 УПК РФ выемка
предметов и документов, содержащих
аудиторскую тайну, производится органом
расследования с санкции
Кроме
того, при расследовании
Более широкому использованию возможностей аудита может способствовать внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" относительно взаимодействия с правоохранительными органами в процессе расследования преступлений, что будет способствовать эффективному решению задач правовой политики российского государства и защите экономических прав граждан.
5. Обязательный аудит на основе критериев, установленных Правительством Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1355 от 07.12.94 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подбежит обязательной ежегодной аудиторской проверке» c последующими изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 408 от 25.04.95, установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке по следующим критериям (системе показателей).
Организационно-правовая форма экономического субъекта. Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала.
Вид деятельности экономического субъекта. По этому критерию обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:
Источники формирования уставного капитала (уставного фонда) экономического субъекта. Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке, если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.
Финансовые покaзатeли деятельности экономического субъекта. Экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности.
Для определения указанных финансовых показателей установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.
6. Ответственность экономических субъектов за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки
В соответствии со ст. 21 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" № 119-ФЗ аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ и данным Федеральным законом.
Однако
в настоящее время
При этом надо обратить внимание на то, что в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ организация обязана представлять в налоговый орган по месту учета бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В соответствии со ст. 13 Закона № 129-ФЗ бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), должна состоять из:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках;
-
приложений к ним,
-
аудиторского заключения, подтверждающего
достоверность бухгалтерской
При
отсутствии аудиторского заключения в
составе бухгалтерской
Высказывается
также мнение о том, что при
уклонении от проведения обязательного
аудита к должностным лицам
Кроме
того, следует отметить, что Государственной
Думой РФ принят в первом чтении
законопроект о внесении дополнения
в КоАП РФ, которым предполагается
установить ответственность за уклонение
организации или
Заключение.
Аудиторская проверка — проверка финансово-экономической деятельности предприятия, организации, проводимаяаудитором на основании представленных документов по финансовой отчетности. При аудиторской проверке проверяются: бухгалтерская отчетность, соответствие правилам и законодательным нормам, установленным государственными органами, соответствие юридическим и хозяйственным документам (устав, учредительный договор, проспект эмиссии, контракты). Аудиторская проверка бывает обязательной, т.е. проводимой в определенные сроки, установленные законодательством, и инициативной - проводимой по решению руководства предприятия (организации). Результаты аудиторской проверки могут быть положительными, когда аудитор подтверждает достоверность данных баланса и финансовых результатов деятельности предприятия, и отрицательными, когда аудитор их не подтверждает.
Правило (стандарт) N 7. Внутренний контроль
качества аудита
Настоящее
федеральное правило (стандарт) аудиторской
деятельности, разработанное с учетом
международных стандартов аудита, устанавливает
единые требования к внутреннему контролю
качества аудита.
Принципы
и конкретные процедуры осуществления
внутреннего контроля качества аудита
должны быть реализованы как в рамках
всей деятельности аудиторской организации
(индивидуального аудитора ИА), так и в
ходе проведения каждой аудиторской проверки,
а также могут быть применены при оказании
сопутствующих аудиту услуг.
В настоящем правиле (стандарте) аудиторской
деятельности используются понятия, которые
означают следующее:
"руководитель
аудиторской проверки" - аудитор, несущий
основную ответственность за проведение
аудита;
"работники"
- руководящие сотрудники и иные специалисты,
участвующие в аудиторской деятельности
аудиторской организации (ИА), а также
в оказании сопутствующих аудиту услуг;
"ассистенты
аудитора" - сотрудники, участвующие
в проведении аудита и не являющиеся аудиторами.
Аудиторская организация (ИА) должны
определить методы и конкретные процедуры
внутреннего контроля качества работы,
призванные обеспечить проведение аудита
и оказание сопутствующих аудиту
услуг в соответствии с федеральными
законами, федеральными правилами (стандартами)
аудиторской деятельности, внутренними
правилами (стандартами) аудиторской
деятельности, действующими в профессиональных
аудиторских объединениях, членом которых
является аудиторская организация
(ИА), либо в соответствии с иными
документами.
Общие
требования к системе внутреннего контроля
качества аудита, которые устанавливаются
аудиторской организацией (ИА), должны
предусматривать следующее:
а) работники
аудиторской организации (ИА) должны придерживаться
принципов независимости, честности, объективности
и конфиденциальности, а также норм профессионального
поведения;
б) работники
аудиторской организации (ИА) должны владеть
надлежащими навыками и придерживаться
их, а также обладать профессиональной
компетентностью, необходимой для выполнения
обязанностей с должной тщательностью;
в) проведение
аудита поручается работникам, имеющим
специальную подготовку и опыт, необходимые
в данных условиях;
г) необходимо
в достаточной мере направлять работу
работников, осуществлять текущий контроль
на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную
уверенность в том, что выполненная работа
соответствует надлежащему уровню качества;
д) в
случае необходимости проводятся консультации
со специалистами, обладающими надлежащими
знаниями;
е) необходимо
постоянно проводить работу как с потенциальными,
так и с существующими клиентами. При решении
вопроса о заключении договора или продолжении
сотрудничества надо исходить из соображений
независимости аудиторской организации
(ИА), ее способности предоставлять услуги
надлежащим образом и честности руководства
аудируемого лица;
ж) необходимо
проводить регулярное наблюдение за адекватностью
и эффективностью принципов и конкретных
процедур внутреннего контроля качества
аудита.
Принципы
и конкретные процедуры внутреннего контроля
качества аудита необходимо довести до
сведения работников аудиторской организации
(ИА) так, чтобы обеспечить разумную уверенность
в том, что такие принципы и процедуры
понятны и применяются на практике.
Список используемой литературы