Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 09:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основ бухгалтерского и управленческого учетов, особенностей нормативно-правовой литературы в области управленческого учета, а так же анализ их роли в современной бухгалтерии.
Исходя из заявленных целей, следует выполнить следующие задачи:
• Рассмотреть основные принципы бухгалтерского учета, его виды, роль и задачи, предмет и объект
• Проанализировать законодательные основы бухгалтерского и управленческого учетов
• Определить сущности, методы, принципы, функции, основные цели и задачи управленческого учета
Введение
Глава 1. Теоретические основы построения управленческой бухгалтерии
1.1. Методология управленческого учета
1.2. Нормативно-правовое регулирование управленческого учета
Глава 2. Моделирование управленческой бухгалтерии в «ФГОУ СПО Волгоградский политехнический колледж им. В. И. Вернадского»
2.1. Характеристика «ФГОУ СПО Волгоградский политехнический колледж им. В. И. Вернадского»
2.2. Управленческий учет в «ФГОУ СПО Волгоградский политехнический колледж им. В. И. Вернадского»
Заключение
Список используемой литературы
Концепция раскрывает такие положения, касающиеся учета и отчетности, как:
- необходимость дальнейшего
- цель и основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности;
- необходимость повышения
- создание инфраструктуры
- изменение системы
- подготовка
и повышение качества
- а также основные этапы
В п. 2. 1. Концепции говорится об управленческой отчетности. «Управленческая отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом (руководством, другим управленческим персоналом). В связи с этим содержание, периодичность, сроки, формы и порядок ее составления определяются самостоятельно хозяйствующим субъектом. Вместе е тем передовая практика управления показывает, что наиболее полезным и эффективным является такое построение управленческой отчетности, при котором содержание и порядок составления ее основывается на тех же принципах, на каких составляется индивидуальная бухгалтерская и консолидированная финансовая отчетность. Главная задача в области финансовой отчетности заключается в широком распространении передового опыта ее организации, а также опыта Использования ее в управлении хозяйствующим субъектом».
Второй уровень составляют Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином РФ согласно государственной программе перехода России на принятую в международной практике систему учета и отчетности в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. Учетные стандарты призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете и отчетности, и рассматривают отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. В настоящее время в российской Федерации разработано и утверждено 17 Положений по бухгалтерскому учету и отчетности. К числу ПБУ, которые регулируют не только финансовый, но и управленческий учет, можно отнести:
- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н;
- Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000). Утверждено приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г.;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г.
К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы учета в России. План счетов — документ общего порядка, который является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. Утвердил новый План счетов, .который введен в действие с 1 января 2001 г.
Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Документы данного уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 13 января 2000 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» или Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, принятые в развитие ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).
Четвертый уровень включает в себя приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Например, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации. Документы этого уровня определяют особенности организации и ведения учета и отчетности в нем.
На основе нормативных документов служба управленческого учета разрабатывает рабочие документы, в их числе:
- приказ по учетной политике;
- формы первичных документов и учетных регистров;
- графики документооборота;
- план счетов управленческого учёта;
- формы внутренней отчетности.
Глава 2. Моделирование управленческой бухгалтерии в «ФГОУ СПО Волгоградский политехнический колледж им. В. И. Вернадского»
2.1. Характеристика «ФГОУ СПО Волгоградский политехнический колледж им. В. И. Вернадского»
При раскрытии темы данной курсовой работы, с целью получения практических навыков по ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях был изучен ряд документов Волгоградского политехнического колледжа, который был основан 1930 году
Руководство деятельностью колледжа осуществляется директором, который назначается на условиях контракта приказом Комитета по образованию. Директор назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, преподавателей и других работников. (рис. 1)
Колледж осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, выполнение других видов работ на основе разрабатываемых и утверждаемых им планов экономического и социального развития.
Хозяйственная деятельность техникума предусматривает сочетание бюджетного финансирования с выполнением работ по договорам с предприятиями, учреждениями и организациями.
Колледж
вправе заниматься коммерческой деятельностью,
с ведением раздельного бухгалтерского
учета. Техникум организует платные
подготовительные курсы для абитуриентов,
сдает в аренду здания по заключенным
договорам с коммерческими
Группировка основных средств на предприятии осуществляется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов:
010101000 "Жилые помещения";
010102000 "Нежилые помещения";
010103000 "Сооружения";
010104000 "Машины и оборудование";
010105000 "Транспортные средства";
010106000 "Производственный и хозяйственный инвентарь";
010107000 "Библиотечный фонд";
010108000 "Драгоценности и ювелирные изделия";
010109000 "Прочие основные средства".
Рис.1. Функционально-структурная схема административного управления учебно-воспитательным процессом ВПК.
Волгоградский
политехнический колледж при
ведении бухгалтерского учета финансово
– хозяйственной деятельности пользуется
основными нормативными документами,
среди которых наиболее важными
являются Федеральный закон «О бухгалтерском
учете», Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
2.2. Управленческий учет в «ФГОУ СПО Волгоградский политехнический колледж им. В. И. Вернадского»
Уровень развития любой страны определяется прежде всего системой образования, в том числе среднего профессионального образования, которое в настоящее время приобретает все большую экономическую ценность.
Весь опыт развития подтверждает,
что на роль лидеров в социально-
Средний уровень образованности населения является важнейшим показателем развитости страны, залогом её процветания и стабильности. Важность образования значительно возрастает в период изменения общественного строя в стране, когда от квалифицированности решений зависит эффективность глобальных экономических процессов. Это в полной мере может быть отнесено к современной России, где бурный рост популярности среднего образования вызван, прежде всего, развитием новых форм хозяйствования, а, следовательно, потребностью в специалистах с «новыми» знаниями и умениями, которые позволяют выпускнику среднего учебного заведения быть востребованным на рынке труда.
Обеспечение необходимого уровня образования и в том числе среднего, на программы которого возник повышенный спрос, начиная с середины 90-х годов прошлого века, является важнейшей задачей российского государства. Решение такой масштабной проблемы, какой является обеспечение необходимого уровня образования, требует, в первую очередь, государственного внимания. Государственные гарантии получения среднего образования нашли свое законодательное закрепление в основополагающих нормативно-правовых актах, определяющих расходные обязательства государства в сфере среднего образования (Конституция Российской Федерации, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Закон Российской Федерации «О среднем и послевузовском образовании»).
Среднее профессиональное образование в России в настоящее время финансируется в основном из федерального бюджета (через отраслевые министерства и Министерство образования РФ) и фактически не включено в существующую систему межбюджетных отношений. Кроме того, данные последних лет характеризуют как систематическое недофинансирование вузов со стороны федерального бюджета в целом, так и значительную дифференциацию федеральных расходов на образование одного студента по регионам России.
Анализ структуры доходов
Анализ также показал, что «внебюджетная составляющая» в условиях рыночной экономики является для вузов источником несвязанных ресурсов, позволяющих им достойно исполнять образовательную и научную миссии в обществе и осуществлять стратегию развития. Только в этом случает вузы могут удовлетворять «новые» требования рынка образовательных услуг и рынка труда, полноправными участниками которых наряду с негосударственными являются и государственные вузы.
Формирование такой
В имеющихся научных разработках
рассмотрены как
Масштабность проблем, стоящих перед техникуме в области организации и развития управленческого учета, не предполагает их детального рассмотрения в диссертационном исследовании. В то же время автор предлагает системное решение задач информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений в техникуме.
Роль и значение управленческого учета техникума в принятии решений, направленных на повышение качества образования, необходимого для дальнейшего развития страны, с одной стороны, и отсутствие должного внимания в экономической литературе теоретическим, методологическим и практическим вопросам организации управленческого учета в сфере среднего профессионального образования, с другой стороны, обусловили актуальность темы исследования, определили его цель и задачи.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
критически оценено
обоснована необходимость
обобщены теоретические, методологические и практические аспекты управленческого учета в государственном вузе;
предложена структура
разработаны форматы бюджета кафедры и отчета о его исполнении;
сформулированы рекомендации по формированию внутренней иерархической отчетности вуза;
разработана и апробирована методика управленческого контроля центров ответственности.
Информация о работе Организационно-методические основы управленческой бухгалтерии