Организация анализа и учета готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:47, дипломная работа

Краткое описание

При написании данной дипломной работы передо мной была поставлена следующая цель - подробно раскрыть учета движения готовой продукции и ее реализации, осуществить его подробный анализ, на основе данных по ТОО «Ара» и определить порядок импорта данного вида актива.
В ходе написания дипломной работы были реализованы следующие задачи:
1. Изучен состав готовой продукции, находящейся в наличии у предприятия ТОО «Ара»;
2. Определен порядок учета операций по движению готовой продукции;
3. Определен порядок учета операций по реализации готовой продукции, в том числе и ее импорт

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические и методологические основы учета готовой продукции

1.1. Экономическое значение учета готовой продукции

1.2. Участие готовой продукции во внешнеэкономической деятельности

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ

2.1. Финансово-экономическая характеристика ТОО «Ара».

2.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции и ее реализации

2.3. Документация по учету движения и реализации готовой продукции

3. АНАЛИЗ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

3.1. Методика проведения анализа готовой продукции и ее реализации

3.2. Аудит готовой продукции и ее реализации в ТОО «Ара»

4. Мероприятия по совершенствованию учета готовой продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная Организация и учет гот.прод..doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

 

Консигнация - это форма  комиссионной продажи продукции, при  которой ее владелец (консигнант) продает  продукцию комиссионеру (консигнатору) для продажи ее со склада комиссионера (консигнатора).

 

Консигнант - владелец продукции, продаваемой через посредство комиссионера (консигнатора).

 

Консигнатор - юридическое  или физическое лицо, получившее продукцию  от консигнанта для реализации на условиях консигнации.

 

При реализации продукции на условиях консигнации между консигнантом и консигнатором заключается договор на консигнацию, который заполняется в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон.

 

При ввозе продукции  ТОО «Ара» применяется режим  таможенного оформления «таможенный склад» (ИМ - 74). Этот режим предназначен для хранения под таможенным контролем ввозимой продукции без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики на период хранения.

 

Продукция, принятая ТОО  «Ара» на условиях консигнации хранится на специальном таможенном складе, на учреждение которого имеется лицензия Центрального таможенного органа РК. Обустройство данного склада позволяет хранить импортируемую продукцию.

 

При помещении продукции  под режим таможенного склада ТОО «Ара» вместе с грузовой таможенной декларацией предоставляет следующие документы: грузовые и товаросопроводительные документы на ввозимую продукцию (накладные, коносаменты, спецификации, счета-фактуры и т.д.).

 

При помещении продукции  под режим таможенного склада с ТОО «Ара» взимаются сборы за таможенное оформление в валюте РК в размере 0,2 % таможенной стоимости, согласно законодательству РК.

 

Продукция может храниться  на складе в течении трех лет.

 

Продукция, принятая консигнатором  от консигнанта, до ее реализации учитываются на забалансовом счете 004, как товар, принятый на консигнацию (комиссию)». Аналитический учет ведется по видам и консигнантам в ценах, указанных в контрактах.

 

В январе месяце 2005 года ТОО «Ара» приобрело готовую  продукцию у компании «DEVI ltd» на условиях консигнации, контрактная  стоимость которой равна 20 000 долларов США.

 

Договор консигнации  предусматривает следующие условия:

 

1)       возврат  всей контрактной стоимости консигнанту;

 

2)       продажу  товара с наценкой не более  55 % с учетом НДС (полученная  сумма будет являться вознаграждением  консигнатора и компенсирует  его расходы);

 

На основании договора, счетов-фактур и товарно-транспортных накладных в бухгалтерии ТОО «Ара» осуществлены следующие записи:

 

Таблица 10.№ п\п Содержание операции Дебет Кредит Сумма, тенге

1. ТОО «Ара» на условиях таможенного склада приняло ГП и оформило ее как товары на консигнацию (курс НБ РК - 131,1 тенге за 1 доллар США) ((20 000 + 20  000 * 55 %) * 131,1)     004     --- 2 884 200

2. Расходы по выгрузке отнесены в соответствии с договором на издержки ТОО «Ара»: заработная плата 10 000 тенге, социальный налог 1 800 тенге (10 000 - 10 % ПФ * 20 % по шкале)     811 

681,

 

635 11 800

3. Получены средства от покупателя ТОО «Айнура» (курс НБ РК - 131 тенге за 1 доллар США) в качестве предоплаты за поставку товаров, находящихся на таможенном складе ТОО «Ара» (17 000 * 131)      441      661 2 227 000

4. 

Для выпуска товаров  в свободное обращение начислены (курс НБ РК - 130,4 тенге за 1 доллар США):

 

А) суммы сбора за таможенное оформление (2 608 000 * 0,2 %);

 

Б) сумма таможенной пошлины (2 608 000 * 15 %)

 

В) сумма НДС (2 608 000 + 5 216 + 391 200) * 15 % 

222 

 

222 

 

331 

687

 

687 

 

687 

 

 

   5 216 

 

391 200 

 

450 662

5. Перечислены суммы таможенных платежей и НДС  687  441  847 078

6. Выпущены товары в свободное обращение  222  671  2 608 000

7. Товары, ранее принятые на консигнацию, становятся собственностью ТОО «Ара  ---  004  2 884 200

8. 

Отпущен товар ТОО  «Айнура»:

 

А) на сумму покупной стоимости (2 608 000 + 5 216 + 391 200);

 

Б) на сумму реализации (не нарушая условия 55 % наценки на контрактную стоимость); 

 

 

801  

 

301 

222  

 

701 

3 004 416  

 

4 656 845

9. Зачтена сумма полученных авансов от ТОО «Айнура»  661  301  2 227 000

10. Оплачена ТОО «Айнура» оставшаяся сумма задолженности (4 656 845 - 2 227 000)   441   301   2 429 845

11. Перечислена задолженность компании «DEVI ltd» по курсу НБ РК 131,3 тенге за 1 доллар США (20 000 * 131,3)   671   431   2 626 000

12. Отражена курсовая разница (2 626 000 - 2 608 000)  844  671  18 000

 

 

Иногда, по договоренности между сторонами снижается стоимость  консигнационного товара. Тогда сумма  снижения стоимости товара записывается в учете ТОО «Ара» по кредиту счета 004 «Товары, принятые на консигнацию (комиссию)» (на сумму уменьшения стоимости товара). По договоренности срок реализации товара продлевается.

 

Фирмы оптовой или  розничной торговли используют одни и те же основополагающие методы учета, что и фирмы в сфере услуг, но сам процесс приобретения и реализации требует применения дополнительных счетов, что влияет на составление отчета о прибылях и убытках.

 

Три основных элемента отчета о прибылях и убытках торговой фирмы включают в себя следующее:

 

1.      доход  от реализации;

 

2.      себестоимость  реализованных товаров;

 

3.      расходы  периода.

 

Доход от реализации возникает  от продажи товаров, а себестоимость  реализованных товаров показывает, сколько фирма уплатила за проданные товары. Разница между доходом от реализации и себестоимостью называется валовой прибылью от реализации, или просто валовой прибылью. Фирма должна продать товары дороже, чем приобрела, а разность должна быть достаточной для покрытия операционных расходов и получения соответствующего вознаграждения (чистой прибыли). Операционные расходы включают все расходы, за исключением себестоимости реализованных товаров, возникающие в процессе функционирования предприятия. Чистая прибыль для торговой компании - это то, что осталось после вычитания операционных расходов из валовой прибыли.

 

Все три части отчета о прибылях и убытках важны  для администрации фирмы. Ее будет  интересовать как уровень валовой  прибыли, так и ее сумма. Например, администрация может попытаться увеличить объем реализации путем:

 

1    снижения продажной  цены, что приведет к сокращению  уровня валовой прибыли; повышение  операционных расходов (например, затраты  на рекламу);

 

2    сокращение  себестоимости реализованной готовой  продукции или уменьшения операционных расходов.

 

Вся готовая продукция  ТОО «Ара» выпускается при  помощи товарно-материальных запасов, учет которых ведется на счетах 201 -208.

 

Кроме того, следует вести  списание ТМЗ по методам предусмотренным  казахстанскими стандартами бухгалтерского учета № 7 «Учет товарно-материальных запасов» и международными стандартами финансовой отчетности 2 «Запасы».

 

Это методы:

 

1.   средневзвешенной  стоимости, 

 

2.   специфической  идентификации, 

 

3.   ЛИФО,

 

4.   ФИФО,

 

5.   НИФО,

 

6.   стандартная цена

 

Метод по средневзвешенной стоимости основан на использовании  расчетов и определении их на базе средней стоимости единицы каждого  вида имевших движение в отчетном периоде материалов, как оставшихся неиспользованными на конец отчетного  периода, так и отпущенных на производство.

 

ФИФО - предполагает списание материалов по себестоимости первых в отчетном периоде закупок с  учетом стоимости материалов, числящихся в учете на конец отчетного  периода. То есть сначала определяется себестоимость не использованных на конец отчетного периода материалов.

 

ЛИФО - списание материалов по себестоимости последних закупок  обеспечивает соответствие текущих  доходов и расходов и позволяет  учесть влияние инфляции на результаты финансово-хозяйственной деятельности строительной организации.

 

Специфической идентификации - рассчитывается себестоимость единицы  материальных запасов, которые обычно не являются взаимозаменяемыми, и предназначены  для специальных проектов, или  заказов.

 

НИФО - предполагает списание материалов по ценам «следующим поступил - первым убыл». При этом методе необходимы поправки для уравнения стоимости отпуска со стоимостью поступлений. Этот метод подобен методу цены замещения.

 

Стандартная цена - нормативная  себестоимость. Материалы отпущенные в производство оцениваются по их стандартной (нормативной) цене. Различия между реальной ценой и нормативной накапливаются на отдельном счете.

 

 Каждый из данных методов имеет как свои преимущества, так и недостатки. У предприятия имеется возможность выбора различных методов оценки запасов, но после того как метод выбран, он должен применяться из одного расчетного периода в другой.

 

В связи с облегчением  оценки ТМЗ и применяется компьютеризированный их расчет.

 

2.3.Документация по  учету движения и реализации  готовой продукции

 

Готовую продукцию из производства на склады приходуют по приемо-сдаточным накладным или  по сводке выпуска продукции.

 

Приемо-сдаточная накладная  выписывается в цехе в 2-х экземплярах. После сдачи готовой продукции  на склад, один экземпляр накладной остается на складе, второй в цехе. На предприятиях различных отраслей экономики применяются специализированные бланки приемо-сдаточных накладных.

 

Сводка выпуска продукции  применяется для оперативного наблюдения за ходом выполнения производственных заданий и обсчета стоимости выпущенной готовой продукции. По сводке может осуществляться оприходование продукции за месяц. В этом случае к ней прилагаются соответствующие накладные.

 

На складах готовой  продукции учет ведут в специальных  карточках, аналогично учету материалов. В конце месяца остатки, выведенные в карточках, заведующий складом переносит в Книгу остатков готовой продукции. Документы по приходу и расходу готовой продукции вместе с реестрами приемки-передачи документов поступают в бухгалтерию.

 

Данные реестров приемки-передачи документов по приходу и расходу готовой продукции записывают в накопительную ведомость синтетического учета готовой продукции по учетным группам. В ведомости указывают остатки продукции на начало месяца, приход и расход, выводят остатки на конец месяца по учетным группам. Данные накопительной ведомости сверяют с книгой остатков готовой продукции, что обеспечивает тождественность складского и синтетического учета.

 

Наряду с этими документами  ТОО «Ара» ведет номенклатуру готовой продукции, которая представляет собой весь ее перечень, с указанием номенклатурного номера.

 

Если предприятием проводится инвентаризация готовой продукции, тогда по ее результатам составляется акт инвентаризации, который подписывается  комиссией, назначенной приказом руководителя и проводимой данную операцию.

 

Документальное оформление операций по товародвижению при ввозе  продукции на территорию Республики Казахстан предприятием ТОО «Ара»

 

Внешнеэкономические сделки, осуществляемые ТОО «Ара»  оформляется  контрактом, в котором отражаются права, обязанности и ответственность сторон. Для правильного оформления сделок ТОО пользуется международными правилами толкования торговых терминов («Инкотермс»), разработанными Международной торговой палатой, которые сгруппированы в четыре базовые категории: F, E, C, D.

 

По условиям группы «Е»  покупатель получает готовую к отправке продукцию на складе продавца (завода). Группу «F» составляют условия, по которым  продавец обязан доставить продукцию  до транспортных средств, указанных покупателем. Условиями группы «С» предусматривается, что продавец должен заключить договор перевозки, но при этом он не несет риска потери или повреждения продукции и расходов, возникших после ее отгрузки. По условиям группы «D» продавец берет на себя все риски и затраты, связанные с доставкой груза в пункт назначения.

 

При поставке продукции  на условиях CIF продавец обязан застраховать тоннаж, оплатить фрахт, поставить продукцию  на порт отправления, погрузить ее за свой счет на борт судна в согласованный срок и вручить покупателю документ. В обязанности продавца так же входит страхование продукции от транспортного риска. Таким образом, при базисном условии CIF в цену, подлежащую уплате поставщику покупателем, включают стоимость продукции, фрахт и страхование.

 

На условиях DAF продавец несет ответственность по поставке продукции, разрешенной для экспорта, до обозначенного места, а покупатель обязан в указанном месте и  в указанное время принять  товар.

 

FAS - условие поставки, согласно которому продавец за свой счет доставляет продукцию к борту судна, а последующие расходы (погрузка, фрахт) несет покупатель. Риск порчи и гибели продукции до ее размещения на транспортном средстве несет продавец.

 

FOB - условие продажи,  согласно которому поставщиком  в цену продукции включается ее стоимость и расходы по доставке и погрузке на борт судна и т.д.

 

«Интеркомс» носит рекомендательный характер и его применение в полном объеме или в определенной части  зависит от соглашения сторон. При  несовпадении толкований базисных условий поставки в контракте и в «Интеркомс» предпочтение отдается контракту.

 

Вся готовая продукция, ввозимая на территорию Республики Казахстан  ТОО «Ара» проходит таможенный контроль. При этом на таможне предприятие  осуществляет таможенные платежи, предусмотренные законодательством, а также предприятиями исчисляются налоговые обязательства.

 

Основными документами, применяемыми во внешнеэкономической  деятельности по ввозу готовой продукции  из зарубежных стран  ТОО «Ара»  являются:

 

Товарно-сопроводительная документация - сертификаты качества продукции, упаковочный лист, спецификация и т.д.

 

Транспортная, экспедиторская и страховая документация - железнодорожная  накладная и ее копии (дубликат железнодорожной  накладной международного грузового  сообщения, квитанция железнодорожной накладной внутреннего грузового сообщения, багажная квитанция, коносамент, накладные автотранспортного, речного и воздушного сообщения и др.)

 

Складская документация - приемный акт порта, генеральный  акт разгрузки судна с импортными грузами в порту прибытия, доковая расписка о принятии груза на хранение.

 

Расчетная документация - счета-фактуры, расчетные спецификации, переводной вексель (тратта);

 

Банковская документация - заявление на перевод валюты, инкассовое поручение, поручение об открытии аккредитива, чек, поручение о переводе средств на депозит таможни Республики Казахстан, выписки операций по валютным и расчетным счетам.

Информация о работе Организация анализа и учета готовой продукции