Организация бухгалтерского учета затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день, предложенная к рассмотрению тема не является абсолютно новой, хотя большинство учебников не дают полной и подробной информации о ней, а содержат лишь ее части. Тем не менее, она, на мой взгляд, является одной из самых актуальных тем к рассмотрению, связанных с деятельностью предприятий, на сегодняшний день, да и на завтрашний день тоже. Основной целью данной курсовой работы является получение знаний о принципах учета и контроля затрат на производство. Базой исследования послужили, в основном, учебные пособия, набор нормативных документов и рекомендаций, а также ряд журнальных статей из основных экономических периодических изданий по бухгалтерскому учету.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………....3
1. Понятие затрат на производство и основные принципы их учета………...5
1.1. Понятие и основные принципы учета затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам……………………….5
1.2. Основные нормативные документы по учету затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам……………………….8
1.3Организация бухгалтерского учета затрат на производство изходя из классификации затрат по первичным элементам………………………….…10
1.3.1. Учет материальных затрат…………………………………………11
1.3.2. Учет затрат на оплату труда и соц.нужды……………………….13
1.3.3. Учет амортизации основных фондов…………………………….15
1.3.4 Учет прочих затрат……………………………………………..…..17
2. Практические аспекты бухгалтерского учета затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам…………………….20
2.1. Учет материальных затрат…………………………………………….20
2.2. Учет затрат на оплату труда и соц.нужды……………………………23
2.3. Учет амортизации основных фондов…………………………………24
2.4. Учет прочих затрат……………………………………………………..27
Заключение…………………………………………...…………………………31
Список литературы……………………………………………………………..33
Приложения…………………………………………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Бухгалтерский учет.docx

— 83.96 Кб (Скачать файл)

Обязательные условия включения  в себестоимость (а для целей  налогообложения учтены все превышения над суммой свыше 4% от фонда оплаты труда) затрат на обучение сотрудников:

    1. предприятие должно иметь перспективный план подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников с разбивкой по годам в разрезе должностей согласно штатному расписанию и соответствующим им специальностям;
    2. договор на обучение заключается организацией с образовательным учреждением, имеющим государственную лицензию и выдающим по окончании курса обучения документ государственного образца (удостоверение, свидетельство, диплом), копия которого должна храниться в бухгалтерии. Исключение сделано для зарубежных образовательных учреждений;
    3. в договоре с учебным заведением отсутствуют фамилии сотрудников, направленных на обучение, указывается только количество человек по каждой специальности;
    4. конкретные фамилии указываются в дополнительном к договору документе;
    5. специальности (направления) обучения должны соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к сотрудникам, занимающим соответствующие должности;
    6. для направления сотрудников на обучение издается приказ по организации с указанием основания (ст.184 КЗОТ РФ и план повышения квалификации).

Если  не выполнены все эти условия, затраты могут быть:

  1. отнесены исключительно за счет чистой прибыли;
  2. включены в совокупный доход обучающихся (для исчисления подоходного дохода);
  3. на них должно быть произведено начисление за счет чистой прибыли страховых взносов во внебюджетные фонды.

   Плата за загрязнение окружающей природной среды[10]. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ 
"Об охране окружающей среды" была установлена плата за загрязнение окружающей среды и другие виды воздействия. Конкретными видами названной платы являются:

  1. плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
  2. плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.

Названный закон предусматривает следующий порядок распределения средств экологических фондов:

• 60% мобилизованных средств направляется на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов;

• 30% средств остается в распоряжении экологических фондов субъектов  РФ;

• 10% средств перечисляется в Федеральный экологический фонд РФ на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.

Командировочные расходы. Согласно «Положению о составе затрат ...» в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются расходы на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов.

Оплата  билетов и счетов за проживание в  гостинице включается в себестоимость  в фактических размерах. Все превышения по сравнению с лимитами увеличивают  налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Превышение  фактически выплаченных физическим лицам сумм компенсаций за проживание в гостинице, не увеличивая их совокупный доход для исчисления подоходного  налога, должно включаться в расчет страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, относимых на чистую прибыль[10].

Суточные, выплаченные сверх лимитов, подлежат отнесению на чистую прибыль с  включением в совокупный доход физического  лица для исчисления подоходного  налога. На эти суммы надлежит также  начислить страховые взносы в  социальные внебюджетные фонды с  отнесением этих сумм на чистую прибыль.

Если  командировка не связана с производством, все расходы относятся на соответствующие  источники финансирования:

  1. чистую прибыль отчетного периода;
  2. фонды, образованные распределением прибыли прошлых периодов.

 

2. Практические  аспекты бухгалтерского учета   затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам

2.1 Учет материальных затрат

Фактическая себестоимость материалов складывается из всех затрат, связанных с их приобретением, за исключением налога на добавленную стоимость (НДС) и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Первоначальная стоимость материалов, приобретенных за плату, формируется из всех затрат на их приобретение. В нее могут входить и общехозяйственные расходы (например, оплата командировки сотрудника, направленного для заключения договора или сопровождения груза во время его доставки).

1.Организация приобрела материалы  стоимостью 4 720 000 руб. (в том числе  НДС - 720 000 руб.). Услуги посреднической  фирмы составляют 177 000 руб. (в том  числе НДС - 27 000 руб.). За доставку  материалов до склада транспортной  организации было уплачено 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.).

Операции по покупке материалов отражаются записями:

Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 51 "Расчетные  счета" - отражена оплата материалов - 4 720 000 руб.; 
Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 - учтен НДС по материалам - 720 000 руб.; 
Дебет 10 Кредит 60 - оприходованы поступившие материалы - 4 000 000 руб.; 
Дебет 60 Кредит 51 - отражена оплата посреднических услуг - 177 000 руб.; 
Дебет 19 Кредит 60 - учтен НДС по посредническим услугам - 27 000 руб.; 
Дебет 10 Кредит 60 - списаны расходы на посреднические услуги по приобретению материалов - 150 000 руб.; 
Дебет 60 Кредит 51 - отражена оплата доставки - 118 000 руб.; 
Дебет 19 Кредит 60 - учтен НДС по расходам на доставку - 18 000 руб.; 
Дебет 10 Кредит 60 - расходы на доставку материалов списаны на увеличение их стоимости - 100 000 руб.; 
Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС", Кредит 19 - принят к вычету НДС по расходам на приобретение материалов - 765 000 руб. (720 000 + 27 000 + 18 000). 
Таким образом, с расчетного счета предприятия были оплачены материалы на общую сумму 5 015 000 руб. (4 720 000 + 177 000 + 118 000). Первоначальная стоимость материалов составляет 4 250 000 руб. (4 000 000 + 150 000 + 100 000)[16].

 

2.Организация приобрела  1000 ед. материалов. Стоимость всей  партии по выставленному счету  поставщиком составляет 2 360 000 руб. (в  том числе НДС - 360 000 руб.). Материалы  доставлялись до склада транспортной  организацией, расходы которой по доставке составили 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Согласно бухгалтерской учетной политике материалы учитывают по плановым ценам.

Операции по покупке материалов отражаются записями:

Дебет 60 Кредит 51 - зафиксирована  оплата материалов - 2 360 000 руб.; 
Дебет 19 Кредит 60 - учтен НДС по материалам - 360 000 руб.; 
Дебет 15 Кредит 60 - отражена фактическая себестоимость материалов - 2 000 000 руб. (2 360 000 - 360 000); 
Дебет 60 Кредит 51 - зафиксирована оплата доставки - 118 000 руб.; 
Дебет 19 Кредит 60 - учтен НДС по расходам на доставку - 18 000 руб.; 
Дебет 15 Кредит 60 - отражены расходы по доставке материалов - 100 000 руб. (118 000 - 18 000); 
Дебет 68, субсчет "НДС", Кредит 19 - принят к вычету НДС по расходам на приобретение материалов - 378 000 руб. (360 000 + 18 000). 
Таким образом, с расчетного счета предприятия были оплачены материалы на общую сумму 2 478 000 руб. (2 360 000 + 118 000). 
Фактическая себестоимость единицы материалов составляет 2100 руб. (2 000 000 + 100 000) : 1000. 
Рассмотрим ситуацию N 1 "Плановая себестоимость ниже фактической", при которой плановая цена 1 ед. материалов составляет 2000 руб. 
Стоимость партии по учетным ценам равна: 
2000 руб. x 1000 = 2 000 000 руб. 
Разница между фактической и плановой ценой материалов составит 100 000 руб. (2 100 000 - 2 000 000). 
При отражении стоимости материалов и отклонений плановой цены от фактической делают записи: 
Дебет 10 Кредит 15 - оприходованы материалы по учетным ценам - 2 000 000 руб.; 
Дебет 16 Кредит 15 - учтено отклонение между плановой и фактической стоимостью - 100 000 руб. 
Дебетовое сальдо по счетам 10 и 16 учитывается по строке 211 баланса. 
Рассмотрим ситуацию N 2 "Плановая себестоимость выше фактической", плановая цена 1 ед. материалов составляет 2200 руб. 
Стоимость партии по учетным ценам равна: 
2200 руб. x 1000 = 2 200 000 руб. 
Разница между плановой и фактической ценой материалов составит 100 000 руб. (2 200 000 - 2 100 000). 
Стоимость материалов и отклонений плановой цены от фактической отражают проводками: 
Дебет 10 Кредит 15 - оприходованы материалы по учетным ценам - 2 000 000 руб.; 
Дебет 16 Кредит 15 - учтено отклонение между плановой и фактической стоимостью - 100 000 руб. 
2.2 Учет затратна оплату труда и социальные нужды.

На многих предприятиях применен нормативный  способ распределения.

1.Исходя из нормативных  трудозатрат на единицу продукции  (т.е. за какое время можно  изготовить изделие), а затем всю  фактически начисленную ЗП относят  на отдельные виды продукции,  пропорционально сметным ставкам. 
Дополнительно ЗП относят на отдельные виды пропорционально основной.

Оклад швеи = 100 тыс. Шьет халаты. Трудоемкость 6 часов на один халат. В месяц по табелю = 160 часов. Рассчитать плановую ЗП на одно изделие[17]. 

 

Наимено-вание

Трудо-емкость

час/изд.

Кол-во рабочих часов в  месяц

Кол-во изделий в месяц

Ок-лад

Сто-имость 1 норма/час

План ЗП на единицу изделия

Халат

5

160

32

100

625

6,25 х 5 = 3,125


Оклад = 150 тыс. Шьет комплекты  постельного белья. Трудоемкость по 1 комплекту = 3 часа. 160 часов в месяц.

2. Общий расход материалов на 2 изделия = 50 тыс. руб. На изделие «А» в том числе материала пришло = 20 тыс. руб. На изделие «В» - на 30 тыс. руб. Вся ЗП производственных рабочих = 10 тыс. Отчисление от ЗП = 35 тыс. руб. и 500 руб. Амортизация ОС = 2,4 руб. 
Накладные расходы (26 счет) = 557 руб. 
Общая ∑ изготовленных деталей «А» = 200 штук, а деталей «В» = 100 штук. Продукция сдана на склад. Подсчитать производственную себестоимость, составить проводки. 
Ведомость затрат на производство:

Вид

Про-дук-ции

Материалы

ЗП про-извод-ствен-ных

рабо-чих тыс.

Отчисления

СТ. ЗП

Амор-ти-зация 
ОС 
тыс.

На- 
клад- 
ные

рас- 
ходы

тыс.

Все- 
го

за- 
трат

тыс.

Из-гот.

про-дук-ции 
шт.

Сто-имость

ед. из-делия про-дукции

∑ тыс.

Уд.

вес

35%

тыс.

5%

тыс.

А

20

40

4,000

1,4

0,2

0,96

0,2228

26,7828

200

0,133914

В

30

60

6,000

2,1

0,3

1,44

0,3342

40,1742

100

0,401742

Итого:

50

 

10,000

3,500

0,5

2,400

0,557

66,957

   

1. Определяем удельный  вес израсходованного материала  для изделия вида «А» в общем  объеме отпущенных материалов  в процентах. 
А = (20 : 50) х 100% = 40% 
В = 30 : 50 = 60%. 
2. Определяем ЗП производственных рабочих, выключаем их в себестоимость: (10000 : 100) х 40 = 4000 
для В = 10000 - 4000 = 6000 
1) Д20-К10.1А=20тыс. Д20-К10.1В=30тыс. – материальные затраты. 
2) Д20-К70=10тыс. – расходы на оплату труда. 
3) Д20-К69=3,5тыс. – отчисления на социальные нужды (35%). 
4) Д20-К68=0,5тыс. – расчеты с бюджетом (5%). 
5) Д20-К20.1=2,4тыс. – отчисление на амортизацию. 
6) Д20-К26=0,557 – накладные расходы. 
7) Д40-К20=66,957 т.р. – готовая продукция.

2.3. Учет амортизации  основных фондов.

      В июне 2006 года предприятие приняло   к  учету  (как  объект  основных

средств) плазменную  установку  для  газо-термического  напыления  покрытий.

Первоначальная  стоимость  установки  с  учетом  всех   фактических   затрат

составила 240 000 руб. (без НДС). В учете была сделана проводка:

      Дт 01 Кт 08 - 240 000 руб. - принята к учету плазменная  установка.

      Для подобных  установок норма амортизационных  отчислений —  20%  в  год

(по Единым нормам). Или,  иначе,  стоимость  такого  оборудования  полностью

погашается за 5 лет (при  линейном способе).

      Предположим,  что  учетная  политика  предприятия   предусматривает  для

подобного   оборудования   использование   линейного   способа    начисления

амортизации. С июля  бухгалтерия  начала  начислять  амортизацию.  При  этом

ежемесячно делалась следующая  проводка:

      Дт 26 Кт 02 - 4000 руб. (240 000 руб. х 20% : 12 мес.) - начислена

амортизация установки за месяц.

      В данном  случае корректировки для   целей  налогообложения  прибыли   не

требуется, поскольку предприятие  выбрало линейный способ и Единые нормы.

 

  Используем  предыдущие  данные ,  но   предположим,   что   предприятие

использует способ уменьшаемого остатка и коэффициент  ускорения  1,5.  Таким образом, годовая норма  амортизации на предприятии составит 30% .

      Тогда годовая  сумма амортизации за первый  год составит: 240 000 руб. х

30% = 72 000 руб.  Соответственно  с  июля  2006  года  по  июнь  2007  года

ежемесячные начисления амортизации  будут отражаться в учете так:

      Дт 26 Кт 02 - 6000 руб. (72 000 руб. : 12 мес.) - начислена

Информация о работе Организация бухгалтерского учета затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам