Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 13:15, курсовая работа
Животные на выращивании и откорме – особый вид оборотных активов. С одной стороны это материальные ценности, которые поступали с производства как готовая продукция или купленная на стороне, а с другой это особый вид запасов – живые организмы которые находятся все время в незавершенном производстве. То есть это беспрерывный производственный процесс, в котором готовая продукция постепенно изменяет свой объем и стоимость. Поэтому необходим постоянный контроль за объемом, а тем более стоимостью животных в производстве.
Введение
1.Литературное, нормативное и информационное обеспечение контроля 4
2.Общая характеристика субъекта контроля и организация внутреннего контроля в СХФ «Агро-Замостье» 14
3.Организация и методика ревизии наличия и движения производства продукции выращивания и откорма КРС 28
3.1.Ревизия (аудит) условий содержания и обеспечения сохранности производства продукции выращивания и откорма КРС 28
3.2.Ревизия (аудит) поступления производства продукции выращивания и откорма КРС 29
3.3.Ревизия (аудит) выбытия производства продукции выращивания и откорма КРС 30
Заключение 33
Список использованных источников
Как считают Гудков С.В. и Жук А.Н. [4] , формирование рыночных отношений в стране является характерной чертой развития современной экономики и способствует выходу республики на мировую арену.
В этих условиях все большее
значение приобретает совершенствование
форм первичных документов. Так как молодняк
животных и животные на выращивании и откорме представляют
собой предметы труда, в бухгалтерском
учете они отражаются в составе оборотных средств.
Рациональная организация бухгалтерского
учета животных на выращивании и откорме позволяет
Как показывает практика, в большинстве хозяйств Горецкого района Могилевской области имеются недостатки в организации этого участка учета. Так в большей части первичных документов не заполняется значительная доля реквизитов, таких как: код сельхозпредприятия, получатель, операция, корреспондирующий счет, отправитель и другие. Работники бухгалтерии не считают это необходимым, так как заполнение данных реквизитов не влияет на результаты хоз. Деятельности. Но их отсутствие может привести к снижению контроля за деятельностью структурных подразделений, ответственности руководителей.
Так на сельскохозяйственных предприятиях молодняк животных, поступивший со стороны на доращивание, приходуют по стоимости приобритения с включением всех расходов по доставке. Скот, принятый от населения для реализации, приходуют по договорным ценам. На практике данная хозяйственная операция оформляется различными первичными документами: Актом произвольной формы, ТТН на отправку животных. Однако необходимо создание типового документа для отражения информации по поступлению животных на выращивание и откорм. Они предлагают создание Акта покупки и постановки животных на откорм, так как данный документ позволит упорядочить процесс покупки животных, упорядочить систему расчетных операций и повысить аналитичность бухгалтерского учета. Внедрение в практику Акта покупки и постановки животных на откорм предлагаемой формы даст возможность осуществлять контроль за соблюдением правил проведения покупки и постановки животных на откорм.
Для промышленного птицеводства характерно круглогодовое и равномерное поступление продукции, позволяющее исчислять ее себестоимость по более коротким периодам - помесячно, подекадно и даже ежедневно.
Эта особенность создает благоприятное условия для внедрения управленческого учета, который должен быть встроен в систему обычного учета. В управленческом учете принято все затраты на производство делить на переменные и условно-постоянные.
Для этого, по мнению И. Н. Борбит [2], необходимо создать на птицеводческих предприятиях соответствующие информационные потоки, основными носителями которых являются первичные документы.
Применяемая в настоящее время первичная документация по учету расхода кормов (ведомость расхода кормов) полученной продукции (карточка учета движения взрослой птицы) не могут выполнять оперативные функции, так как они ведутся в течении месяца на птичнике и поступают в бухгалтерию только в конце этого периода. В связи с этим считаем целесообразным вместо вышеназванных документов применять Учетный лист движения птицы и расхода кормов.
Этот документ составляется ежедневно. В нем отражаются все операции по движению поголовья птицы и кормов по каждому птичнику. Его следует заполнять в двух экземплярах, один из которых в конце дня будет в качестве отчета поступать в бухгалтерию, а второй остается в структурном подразделении.
Данных, содержащихся в этом документе, достаточно, чтобы исчислить ежедневную себестоимость продукции, так как, кроме расхода кормов, в нем содержатся сведения, необходимые для начисления оплаты труда птичницам, а следовательно, и для начисления сумм отчислений в фонды социальной защиты. В дальнейшем информация Учетных листов движения птицы и расхода кормов должна накапливаться в соответствующем накопительном документе и в конце месяца, вместе с месячными затратами, такими, как стоимость электроэнергии, водоснабжения, медикаментов, услуг автотранспорта и другими, может служить основой исчисления месячной себестоимости.
Таким образом, применение Учетного листа движения птицы и расхода кормов позволит ежедневно в разрезе технологических групп птицы и структурных подразделений предприятия контролировать наиболее влияющие на себестоимость продукции и зависящие от ее объема затраты – расход кормов и основную заработную плату работников, а также откроет путь применению управленческого учета и контроллинга на птицеводческих предприятиях.
Для сельскохозяйственных организаций особое значение приобретают вопросы практического применения положений МСФО 41 «Сельское хозяйство» не только в финансовом учете и формировании бухгалтерской отчетности, но и в системе управленческого учета для принятия обоснованных экономических решений по стратегии развития деятельности сельскохозяйственных организаций.
МСФО 41 определяет сельскохозяйственную деятельность, как управление биотрансформацией биологических активов в целях реализации, получения сельскохозяйственной продукции или производства дополнительных биологических активов.
Биологическим активом считается животное, в том числе взрослый продуктивный скот и сельскохозяйственная продукция, полученная от биологических активов на момент сбора.
Следует отметить практическую значимость введенного МСФО 41 принципа оценки биологических активов по справедливой стоимости. Определение справедливой стоимости биологических активов базируется на ценах активного рынка. Причем, цена активного рынка – это рыночная цена, за вычетом сложившегося уровня сбытовых расходов.
По мнению Рубаник А.Н. [18], для оценки, объектами бухгалтерского учета животноводства могут быть, виды животных (например: продуктивный крупный рогатый скот, свинья, птица и так далее) либо однородные группы животных, которые состоят из определенных возрастных или технологических групп.
В качестве справедливой стоимости скота в РБ можно использовать рыночную стоимость животных того же возраста и породы, обладающих теми же самыми характеристиками или закупочные цены, установленные государством.
Считаем, что использование оценки животных на выращивании и откорме в РБ по справедливой стоимости позволит:
- проводить оценку животных в соответствие с требованиями международных стандартов;
- производить корректировку
стоимости животных не в конце года, а по мере изменения
- производить реальную оценку финансового состояния
и платежеспособности
Как видно из вышесказанного,
многие авторы высказывают свою точку
зрения по проблемам учёта животных на
выращивании и откорме. Каждый из них предлагает
своё решение по совершенствованию данного
Проверка имеет четкий правовой статус,
определяющий границы е распространения, права и
обязанности проверяющих и
В целях единообразия в исполнении и соблюдении принципов контроля осуществляется система государственного нормативного регулирования контрольной деятельности. В настоящее время в РБ сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования контрольной деятельности.
Непосредственно сам процесс проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций регламентирован Положением о порядке организации и проведении проверок, утвержденным Указом №510 от 16.10.2009г., и детализирован в ведомственных инструкциях, которые разрабатываются органами государственного управления и другими контролирующими организациями исходя из нормативных правовых актов, определяющих содержание контрольной деятельности в республике. Данные инструкции утверждаются приказом руководителя соответствующего органа государственного управления по согласованию с Министерством финансов РБ либо его территориальными органами в областях и Минске.
Правовое регулирование можно представить в
Первый уровень представлен следующими документами:
Указ Президента РБ от 16 октября
2009г. № 510 «О совершенствовании контрольной
деятельности в РБ». Данный указ устанавливает
права и обязанности участников контрольной деятельности,
порядок организации контрольной
Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994г. № 3321-XII в редакции Закона РБ от 26 декабря 2007г. №302-3 [12], который определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в РБ.
Второй уровень- положения, регулирующие контрольную деятельность и утверждаемые Министерствами и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования контрольной деятельности.
Постановление Министерства финансов РБ от 30 мая 2003г. №89 с изменениями и дополнениями от 6.11.2009г. №136 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета»[11]. Типовой план счетов предназначен для ведения бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.
Проведение инвентаризаций в организации, в том числе проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей, регламентируется Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов от 30 ноября 2007г. №810 с изменениями и дополнениями в редакции Министерства финансов РБ от 5.01.2010г. №1[11].
На третьем уровне осуществляется методологическое регулирование. Он представлен различными документами, приказами, письмами, указаниями Министерства финансов РБ и другими Министерствами и ведомствами. Общее методологическое руководство осуществляет Министерство финансов РБ, утверждает и разрабатывает также нормативные акты. К данному уровню относится:
Постановление Министерства
сельского хозяйства и
Методические указания Министерства
сельского хозяйства и
Четвертый уровень, к которому относятся рабочие инструкции и указания по учету соответствующих операций и объектов непосредственно в организации: учетная политика СХФ «Агро-Замостье» рабочий план счетов предприятия, приказы и распоряжения директора, должностные инструкции специалистов и работников.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА КОНТРОЛЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННОГО КОНТРОЛЯ В СХФ «АГРО-ЗАМОСТЬЕ» СЛУЦКОГО РАЙОНА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сельскохозяйственный кооператив «Слуцкое Замостье» Слуцкого района, Минской области – одно из лучших сельскохозяйственных предприятий в районе. Это название было присвоено согласно решения Миноблисполкома от 16.07.2003г. № 547. СПК «Слуцкое Замостье» является правоприемником всех прав и обязанностей колхоза «Красный октябрь». В 01.07.2009г. он был переименован в СХВ «Агро-Замостье» ОАО «Слуцкий КХП». Основное направлении СХФ – мясомолочное с развитым производством зерна. Данное хозяйство в 20-ти км от районного центра г. Слуцка по шоссе Слуцк-Минск, имеет:
В состав СХФ «Агро-Замостье» входят следующие населенные пункты: Адамово, Павловка, Рудня, Покрашево и центральная усадьба – деревня Замостье, где расположены основные производственные, хозяйственные, культурно-бытовые постройки, а также основная часть жилого фонда хозяйства.