Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:42, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является получение знаний об организации контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учета.
Введение ………………………………………………………………….………..
1.Понятие затрат и их классификация………………………….…………..……4
2. Управление затратами по центрам ответственности……………………….20
3. Этапы разработки системы управления затратами……………….………...25
4. Анализ отклонений как средство контроля затрат………………………….28
Практическая часть. Задание 3………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...42
Последующее применение
гибкого бюджета в планировании
дает возможность выбрать оптимальны
Анализ отклонений — нацелен на контроль затрат и, следовательно, на оптимизацию финансовых результатов. А поэтому только сравнивая всю сумму фактических затрат с совокупными нормативными затратами по каждой операции центра ответственности за период, можно эффективно контролировать затраты. Отклонения по каждому центру ответственности должны определяться по каждому элементу и анализироваться в соответствии с ценами и количеством ресурсов.
Практическая часть. Задание 3
ОАО «Термопласт» занимается производством обогревателей двух видов: масляные и водяные. Информация о затратах, понесенных организацией-изготовителем, на их производство представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Данные о затратах ОАО «Термопласт»
На производство обогревателей
Вид продук-ции |
Объем произ-водст-ва, шт. |
Прямые затраты основных мате- риалов, руб. |
Прямые затраты на оплату труда, руб. |
Всего, руб. |
на весь объем произ-водства |
на весь объем произ-водства | |||
1.Обог-реватель водяной |
19 170 |
151 443 |
136 490.40 |
287 933.40 |
2.Обог-реватель масля-ный |
8 330 |
77 469 |
88 964.40 |
166 433.40 |
Требуется:
1. Рассчитать полную
себестоимость 1 ед. обогревателей
каждого вида и всего объема
выпущенной продукции.
- общехозяйственные расходы – 127 281,92 руб.;
- общепроизводственные расходы – 161 992,55 руб.
При распределении косвенных затрат в качестве базы распределения выбрать заработную плату производственных рабочих.
2. Определить выручку от продажи обогревателей, если цена масляного обогревателя составляет 40 руб., а водяного – 31 руб., предположив, что остатки незавершенного производства на конец отчетного периода отсутствуют.
3. Рассчитать прибыль ОАО «Термопласт», исчисленную исходя из калькулирования полной себестоимости.
Решение:
1. Рассчитаем полную себестоимость 1 единицу обогревателей каждого вида и всего объема выпущенной продукции:
Полная себестоимость продукции – производственная себестоимость, увеличенная на сумму сбытовых расходов.
В условии задания сумма расходов на продажу не приведена, поэтому достаточно найти производственную себестоимость, которая состоит из прямых затрат, общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
В бухгалтерском учете они отражаются по дебету 20 счета:
1) Дт 20.1 Кт 10 151 443;
Дт 20.2 Кт 10 77 469;
2) Дт 20.1 Кт 70 136 490,40;
Дт 20.2 Кт 70 88 964,40.
В течение отчетного
периода общепроизводственные и
общехозяйственные расходы соби
Таблица 2.2
Распределение общепроизводственных расходов
(база распределения
– заработная плата
Виды продукции |
Заработная плата |
Общепроизводствен-ные расходы, руб. | |
руб. |
удельный вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Обогреватель водяной |
136 490,40 |
60,5 |
98 005,49 |
2. Обогреватель масляный |
88 964,40 |
39,5 |
63 987,06 |
Итого |
225 454,80 |
100 |
161 992,55 |
Базой распределения косвенных затрат является заработная плата производственных рабочих.
Найдем удельный вес заработной платы производственных рабочих каждого вида продукции к общей заработной плате производственных рабочих:
- обогреватель водяной:
136490,40 : 225454,80 *100 = 60,5 (%) (гр. 3 табл. 2.2),
- обогреватель масляный:
88964,40 : 225454,80 * 100 = 39,5 (%).
Далее находим суммы общепроизводственных расходов, подлежащих распределению, по каждому виду продукции (гр.4 табл. 2.2):
161 992, 55 * 60,5% = 98 005,49 (руб.);
161 992, 55 * 39,5% = 63 987,06 (руб.).
В конце периода
Дт 20/1 Кт 25 98 005,49;
Дт 20/2 Кт 25 63 987,06.
Таблица 2.3
Распределение общехозяйственных расходов
(база распределения
– заработная плата
Виды продукции |
Заработная плата |
Общехозяйственные расходы, руб. | |
руб. |
удельный вес, % | ||
1. Обогреватель водяной |
136 490,40 |
60,5 |
77 005,56 |
2. Обогреватель масляный |
88 964,40 |
39,5 |
50 276,36 |
Итого |
225 454,80 |
100 |
127 281,92 |
Распределение общехозяйственных затрат и расчеты проводим аналогично распределению общепроизводственных затрат.
В конце периода
Дт 20/1 Кт 26 77 005,56;
Дт 20/2 Кт 26 50 276,36.
Производственная
|
|
Полная себестоимость = Производственная себестоимость + Расходы на продажу.
Расходы на продажу не даны по условию задания, поэтому в таблице 2.4 приведена полная себестоимость продукции.
Таблица 2.4
Полная себестоимость продукции
Вид продукции |
Объем производства, шт. |
Полная себестоимость продукции, руб. | |
1 единицы |
всего объема производст-ва | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Обогреватель водяной |
19 170 |
24,15 |
846 344,45 |
2. Обогреватель масляный |
8 330 |
33,70 |
530 596,82 |
Итого |
1 376 941,27 |
Графы 1 и 2 таблицы 2.4 заполнены по исходным данным, гр. 4 – это дебет счета 20.1 и дебет счета 20.2. Графа 3 (полная себестоимость 1 ед. продукции) найдена путем деления гр. 4 таблицы 2.4 на гр. 2 данной таблицы.
2. Определим выручку от продажи обогревателей.
По исходным данным заполним графы 1-3 таблицы 2.5. Графу 4 таблицы 2.5 рассчитаем путем перемножения построчно 2 и 3 столбца, таким образом, найдем выручку от продажи обогревателей.
Таблица 2.5
Определение выручки от продажи обогревателей
Вид продукции |
Объем продаж, шт. |
Цена, руб. |
Выручка от продажи, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Обогреватель водяной |
19 170 |
31 |
594 270 |
2.Обогреватель масляный |
8 330 |
40 |
333 200 |
Итого: |
927 470 |
3. Выручка = Полная себестоимость + Прибыль от реализации
Следовательно:
Прибыль = Выручка от реализации (гр.4 табл. 2.5) – Полная себестоимость (гр. 4 табл. 2.4).
Прибыль = 927 470 – 743 641,27 = 183 828,73 (руб.)
Подводя итоги, можно сделать следующий вывод: в условиях жесткой конкуренции одним из основных преимуществ компании становится низкая себестоимость продукции. Ошибки при расчете себестоимости могут привести к неверным управленческим решениям: снятию с производства рентабельной продукции или, наоборот, увеличению выпуска неперспективного товара. Применительно к рассмотренному примеру - калькулирование полной себестоимости - существует большая вероятность искажения информации в связи с распределением косвенных расходов по видам продукции (объектам калькулирования). Подобное распределение никогда не может быть точным, а часто и вводит в заблуждение относительно истинной стоимости конкретного продукта. Самая точная калькуляция та, в которую включены только затраты, непосредственно связанные с выпуском определенной продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Для менеджеров же особенно важна информация о затратах для принятия краткосрочных управленческих решений, связанных с выбором между альтернативными вариантами действий.
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены четыре вопроса: классификация затрат, управление по центрам ответственности, которые является одной из подсистем, обеспечивающих внутрифирменное управление, этапы разработки системы управления затратами и анализ отклонений как средство контроля затрат.
Для выполнения такой функции управленческого учета как контроль затрат не пригодна общая классификация затрат. Как правило, продукция в процессе своего изготовления проходит ряд последовательных стадий в различных подразделениях предприятия. Располагая сведения о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными производственными участками. Как следствие, возникают сложности с управлением затратами. Эту задачу можно решить, если установить связь затрат и доходов с действиями лиц, ответственных за расходование ресурсов.
Сделан вывод и о том, чтобы система контроля затрат на предприятии была эффективной, необходимо вначале выделить центры ответственности, где формируются затраты, классифицировать затраты, а затем воспользоваться системой управленческого учета затрат. В результате руководитель предприятия получит возможность своевременно выделять "узкие места" в планировании, формировании затрат и принимать соответствующие управленческие решения.
Также важнейшей частью системы контроля над затратами является оценка деятельности подразделений, управляющих и организации в целом. Для выполнения задач контроля необходимо регулярно сравнивать фактически понесенные затраты с величиной запланированных расходов. Менеджеры производственных участков так же, как и руководители, ответственные за оказание услуг и должны постоянно сравнивать, что произошло (фактические затраты), с тем, что должно было произойти (планируемые или нормативные затраты).