Организация учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:57, курсовая работа

Краткое описание

Каждое предприятие создается для выполнения определенных задач.
Основной задачей промышленного предприятия является производство и продажа продукции, которая удовлетворяет запросы потребителей. Для этого предприятие должно иметь в своем распоряжении финансовые, трудовые и материально-технические ресурсы. Для обеспечения производственного процесса предприятию необходимо иметь производственные площади: здания, сооружения, складские и другие помещения. Необходимо закупить оборудование, материалы и др.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Организация учета основных средств 6
§1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств.
6
§1.2. Основы бухгалтерского учета основных средств. Синтетический и
аналитический учет.
13
§1.3. Налоговый учет основных средств.
18
Глава 2. Учет операций с основными средствами 26
§2.1. Учет поступления и переоценки основных средств.
26
§2.2. Учет восстановления и выбытия основных средств.
31
§2.3. Формирование показателей об основных средствах для бухгалтерской
отчетности.
36
Глава 3. Учет основных средств на предприятии ООО «Полларис»41
§3.1. Характеристика предприятия.
41
§3.2. Отражение операций с основными средствами в бухгалтерском и
налоговом учете предприятия.
46
§3.3. Отражение информации об основных средствах в отчетности
организации.
51
Заключение 55
Список литературы
57
Приложения 1-18

Вложенные файлы: 1 файл

Организация учета основных средств..doc

— 358.50 Кб (Скачать файл)

    осуществления торговой деятельности.

         4) Производственный и хозяйственный  инвентарь. Данная  группа  основных

    средств на предприятии  представлена  офисной  мебелью:  шкафы  для  одежды,

    шкафы для книг, письменные столы, кресла.

          Для целей налогового учета  в соответствии  с  классификацией  основных

    средств, включающих в амортизационные  группы,  утвержденной постановлением

    Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1.  Основные  средства  предприятия

    включаются  в следующие амортизационные  группы:

         - третья группа – имущество  со сроком полезного использования   свыше  3

    лет до 5 лет включительно. В  эту  группу  входит  электронно-вычислительная

    техника;

         - четвертая группа - имущество со  сроком полезного использования   свыше

    5 лет до 7 лет включительно. К этой  группе  относятся:  холодильные   камеры,

    факсовый  аппарат, офисная мебель;

         - восьмая группа - имущество со сроком  полезного использования свыше

    20 лет до 25 лет включительно.  К   этой  группе  относится  здание  офиса  и

    забор;

         - десятая группа - имущество со  сроком  полезного  использования   свыше

    30 лет. В эту группу входит  здание склада.

          В соответствии с  Законом   о  бухгалтерском  учете   все  хозяйственные

    операции  предприятия  должны  документироваться,  а  записи   в   регистрах

    бухгалтерского   учета   должны   производиться   на   основании   первичных

    документов. Для фиксирования и учета  операций  с  основными  средствами  на

    предприятии  ООО  «Полларис»  применяются  унифицированные  формы  первичных

    документов: Акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы №  ОС-1,

    Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и  модернизированных

    объектов  формы № ОС-3,  Акт  о  приемке  оборудования  формы  №  ОС-14,  Акт

    приемки-передачи оборудования в монтаж формы №  ОС-15,  Инвентарная  карточка

    учета основных средств формы №  ОС-6.  Первичные  документы  составляются  в

    момент  совершения операции  ответственными  лицами:  заместитель  директора,

    менеджер, главный бухгалтер, кладовщик. Схематично порядок  документирования

    операций  можно представить так: 

    |Поступление     |   |Поступление|  |Приемка-пер|  |Передача объектов |

    |основных  средств|   |оборудовани|  |едача      |  |основных средств  |

    |                |   |я          |  |оборудовани|  |из ремонта,       |

    |                |   |           |  |я в монтаж |  |реконструкции,    |

    |                |   |           |  |           |  |модернизации      |

    |v               |   |v          |  |v          |  |v                 |

    |Акт  (накладная) |   |Акт о      |  |Акт        |  |Акт  приемки-сдачи |

    |приемки-передачи|   |приемке    |  |приемки-пер|  |отремонтированных,|

    |основных  средств|   |оборудовани|  |едачи      |  |реконструированных|

    |форма           |   |я форма    |  |оборудовани|  |и                 |

    |№  ОС-1          |   |№ ОС-14    |  |я в монтаж |  |модернизированных |

    |                |   |           |  |форма      |  |объектов формы    |

    |                |   |           |  |№ ОС-15    |  |№ ОС-3            |

    |v               |   |v          |  |v          |  |v                 |

    |Подпись  акта    |>  |Утверждение  документов директором                  |

    |главным         |   |                                                   |

    |бухгалтером     |   |                                                   |

    |                |   |           |  |v          |  |                  |

    |                |   |Принятие к учету бухгалтерией, составление карточки|

    |                |   |формы                                              |

    |                |   |№ОС-6 или внесение в нее  соответствующих записей   | 
 

    Рис.1 Документирование операций с основными  средствами 

          После  утверждения руководителем первичные документы поступают   в

    бухгалтерию  и  отражаются  в  регистрах  аналитического,  синтетического  и

    налогового  учета.

          Аналитический учет объектов  основных  средств  ведется   в  инвентарных

    карточках формы № ОС-6. В них  указываются  сведения  об  объектах  основных

    средств (первоначальная стоимость, счет  синтетического  учета,  инвентарный

    номер, норма амортизации, год  выпуска  и  другие  данные),  дается  краткая

    характеристика  объекта (Приложение 5).

          Синтетический учет основных средств ведется на  счете 01  «Основные

    средства», к которому открыты субсчета: 01-1  «Здания»,  01-2  «Сооружения»,

    01-3  «Машины  и  оборудование»,  01-4  «Производственный  и   хозяйственный

    инвентарь»,  01-8  «Выбытие  объектов  основных  средств».  Для  учета  сумм

    начисленной амортизации  объектов  основных  средств  используется  счет  02

    «Амортизация, основных средств». Капитальные вложения  в  основные  средства

    учитываются на счете 08  «Вложения  во  внеоборотные  активы»  на  отдельном

    субсчете 08-4 «Приобретение объектов основных средств».

          Регистрами  синтетического  счета   капитальных  вложений  в   основные

    средства  является, журнал-ордер № 16, основных средств и  их  амортизации  –

    журнал-ордер  № 13 (см. приложение 9, 10).

          Налоговый учет объектов основных  средств и операций с ними  ведется  в

    регистрах налогового учета, утвержденных приказом  руководителя  об  учетной

    политике  для целей налогообложения:

         - регистр расчет стоимости объекта  учета;

         - регистр учета амортизируемого  имущества;

         - регистр учета амортизационных  отчислений;

         - регистр учета расходов на  ремонт основных средств;

         - регистр учета операций реализации  основных средств;

         - регистр учета доходов и расходов  от выбытия имущества;

         - регистр учета расходов будущих  периодов.

          Регистр-расчет  стоимости  объекта   учета  предназначен  для   расчета

    первоначальной  стоимости приобретенного  объекта  основных  средств.  В  нем

    указывается  наименование   объекта,   дата   приобретения,   первоначальная

    стоимость  и  порядок  расчета  стоимости  с  указанием  видов  расходов  по

    приобретению.

          Регистр  учета  амортизируемого   имущества  предназначен   для   учета

    объектов  основных средств в течении налогового периода.  В  нем  указываются

    наименования  объектов основных средств,  инвентарный  номер,  первоначальная

    стоимость, срок полезного использования, дата  приобретения,  дата  ввода  в

    эксплуатацию, амортизационная группа, способ начисления  амортизации, сумма

    амортизации в месяц и другие данные.

          Регистр  учета  амортизационных   отчислений  предназначен  для   учета

    амортизационных  отчислений  в  налоговом   периоде.   В   нем   указывается

    наименование  амортизируемого объекта  основных  средств,  сумма  начисленной

    амортизации на начало года, сумма амортизации  основных  средств  за  каждый

    месяц налогового периода и сумма начисленной  амортизации нарастающим  итогом

    с начала года.

          Регистр учета расходов на  ремонт  основных  средств   предназначен  для

    учета таких  расходов.  В  нем  указывается  наименование  расходов,  объект

    основных  средств, группа амортизации и другие данные.

          Регистр учета операций реализации  основных  средств  предназначен  для

    учета  операций  реализации  и   определения   финансового   результата   от

    реализации.  В  нем  указывается  наименование  объекта  основных   средств,

    инвентарный  номер,  первоначальная  стоимость  объекта,  сумма  начисленной

    амортизации, цена реализации по договору, расходы  по реализации и  результат

    от  реализации (прибыль, убыток).

          Регистр учета доходов и расходов  от выбытия имущества предназначен  для

    учета операций по списанию объектов  основных  средств.  В  нем  указывается

    дата  операции,  суммы  доходов  и  расходов  по  списанию  объекта  основных

    средств, а также определяется результат  от выбытия.

          Регистр  учета  расходов  будущих  периодов  предназначен  для   учета

    расходов  будущих периодов, к  которым  относятся  и  убытки,  полученные  от

    операций  по  реализации  амортизируемого  имущества.  В   нем   указывается

    наименование  расхода, дата и номер документа  (регистра  налогового  учета),

    сумма расхода, срок списания, сумма расхода  в месяц, подлежащая включению  в

    состав  прочих расходов.

          Учетная политика предприятия  разрабатывается  главным  бухгалтером  и

    утверждается  приказом директора. Учетная политика  ООО  «Полларис»  в  части

    основных  средств для целей бухгалтерского  учета  предусматривает  следующие

Информация о работе Организация учета основных средств