Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:57, курсовая работа
Каждое предприятие создается для выполнения определенных задач.
Основной задачей промышленного предприятия является производство и продажа продукции, которая удовлетворяет запросы потребителей. Для этого предприятие должно иметь в своем распоряжении финансовые, трудовые и материально-технические ресурсы. Для обеспечения производственного процесса предприятию необходимо иметь производственные площади: здания, сооружения, складские и другие помещения. Необходимо закупить оборудование, материалы и др.
Введение 4
Глава 1. Организация учета основных средств 6
§1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств.
6
§1.2. Основы бухгалтерского учета основных средств. Синтетический и
аналитический учет.
13
§1.3. Налоговый учет основных средств.
18
Глава 2. Учет операций с основными средствами 26
§2.1. Учет поступления и переоценки основных средств.
26
§2.2. Учет восстановления и выбытия основных средств.
31
§2.3. Формирование показателей об основных средствах для бухгалтерской
отчетности.
36
Глава 3. Учет основных средств на предприятии ООО «Полларис»41
§3.1. Характеристика предприятия.
41
§3.2. Отражение операций с основными средствами в бухгалтерском и
налоговом учете предприятия.
46
§3.3. Отражение информации об основных средствах в отчетности
организации.
51
Заключение 55
Список литературы
57
Приложения 1-18
учреждениях;
-
мобилизационным мощностям (
Начисление амортизации по объектам основных средств, принадлежащим
организации,
производится одним из следующих
способов:
- линейным;
- способом уменьшаемого остатка;
- способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного
использования;
-
способом списания стоимости
пропорционально объему
§1.2. Основы бухгалтерского учета основных средств Синтетический и
аналитический
учет
Бухгалтерский учет
организуется с учетом требований следующих нормативных актов:
- Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском
учете» (в редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от
23 июля 1998 года №123-ФЗ);
-
«Положения по ведению
Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998
года №34-Н (в редакции изменений и дополнений внесенных приказами Минфина
РФ от 30 декабря 1999 года №107Н и от 24 марта 2000 года №31Н);
- Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6\01,
утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 года №26Н (в редакции
изменений, внесенных приказом Минфина РФ от 18 мая 2002 года №45Н);
-Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств,
утвержденных приказом Минфина РФ от 20 июня 1998 года №33Н (в редакции
изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина РФ от 28 марта 2000 года
№32Н), но только в части, не противоречащей положениям ПБУ 6/01;
-Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций и инструкции по применению Плана счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций,
утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94-Н;
-Методических рекомендаций о порядке формирования показателей
бухгалтерской отчетности организаций, утвержденных приказом Минфина от 28
июня 2000 года №60-Н.
Под системой бухгалтерского учета принято понимать совокупность
условий и элементов (слагаемых) учетного процесса, включающую первичный
учет и документирование операций (первичную учетную документацию и
документооборот), регистры бухгалтерского учета, план счетов бухгалтерского
учета, формы ведения бухгалтерского учета и организации учетно-
вычислительных работ, объем и содержание отчетности, – систему, основанную
на присущих бухгалтерскому учету правилах.
Характерная особенность
основан на строгом документировании хозяйственных операций (фактов
хозяйственной деятельности). Это требование закреплено в Федеральном законе
«О бухгалтерском учете»: основанием для любой записи в регистрах
бухгалтерского учета являются надлежаще оформленные первичные учетные
документы. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны быть
подтверждены соответствующими оправдательными документами.
Первичный учетный документ
о
совершенной хозяйственной
документа должны раскрывать содержание и все особенности этой операции,
служить базой для оперативного управления и контроля за хозяйственными
процессами, совершаемыми в организации, содержать информацию, необходимую и
достаточную для организации бухгалтерского учета, анализа, контроля и
осуществления других функций управления, а также для составления
отчетности.
Первичный учетный документ
хозяйственной операции, а если это не представляется возможным –
непосредственно по ее окончании.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете и
пунктом 13 Положения по ведению бухгалтерского учета первичные учетные
документы, которыми оформляются все хозяйственные операции, проводимые
организациями, принимаются к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной
документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих
альбомах, - по формам, самостоятельно разрабатываемым организациями,
содержащими обязательные реквизиты, предусмотренные действующим
законодательством.
Должностные лица организации, составившие и подписавшие первичные
учетные документы, по действующему законодательству несут ответственность
за своевременное и правильное их составление, достоверность содержащихся в
них сведений.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются на
соответствие законности отраженных в них операций, правильности оформления
(полнота
реквизитов, наличие подписей
чего заносятся в регистры бухгалтерского учета.
По объему содержания регистры подразделяются на синтетические и
аналитические.
Синтетический учет основных средств ведется на счете 01 «Основные
средства». Счет активный, инвентарный, сальдо дебетовое отражает сумму
первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе и на
консервации собственных основных средств предприятия, оборот по дебету –
поступление, по кредиту – выбытие объектов основных средств. Учет операций
по движению основных средств осуществляется в журнале-ордере №13 на
основании первичных документов.
Синтетический учет
«Амортизация основных средств». Счет пассивный, сальдо кредитовое отражает
сумму начисленной амортизации по объектам основных средств предприятия. По
дебету счета отражаются суммы амортизации по выбывающим основным средствам,
по кредиту – суммы начисленной амортизации за отчетный период. Учет
операций по счету 02 организуется в журнале-ордере №13.
Аналитический учет объектов основных средств ведется в карточках формы
№ ОС-6, открываемых для каждого инвентарного объекта. Предприятиям, имеющим
небольшое количество основных средств, разрешается их пообъектный учет
вести в инвентарной книге.
Под инвентарным объектом в соответствии с пунктом 6 ПБУ 6/01,
понимается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или
отдельной конструктивно-обособленный предмет, предназначенный для
выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный
комплекс конструктивно - сочлененных предметов, представляющих собой единое
целое
и предназначенных для
В свою очередь комплекс
один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие
приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном
фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может
выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный
срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как
самостоятельный инвентарный объект.
В рамках отдельных групп
ОКОФ
предусматриваются следующие
1) по зданиям – каждое отдельно стоящее здание.
Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, то каждое
представляет собой самостоятельное конструктивное целое, их считают
отдельными объектами. Наружные же пристройки к зданию, имеющие
самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных,
а также надворные постройки (склады, гаражи, заборы, колодцы и прочие)
являются самостоятельными объектами.
Помещения встроенные в здания, назначение которых иное, чем основное
назначение здания, входят в состав основного здания.