Организация учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:57, курсовая работа

Краткое описание

Каждое предприятие создается для выполнения определенных задач.
Основной задачей промышленного предприятия является производство и продажа продукции, которая удовлетворяет запросы потребителей. Для этого предприятие должно иметь в своем распоряжении финансовые, трудовые и материально-технические ресурсы. Для обеспечения производственного процесса предприятию необходимо иметь производственные площади: здания, сооружения, складские и другие помещения. Необходимо закупить оборудование, материалы и др.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Организация учета основных средств 6
§1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств.
6
§1.2. Основы бухгалтерского учета основных средств. Синтетический и
аналитический учет.
13
§1.3. Налоговый учет основных средств.
18
Глава 2. Учет операций с основными средствами 26
§2.1. Учет поступления и переоценки основных средств.
26
§2.2. Учет восстановления и выбытия основных средств.
31
§2.3. Формирование показателей об основных средствах для бухгалтерской
отчетности.
36
Глава 3. Учет основных средств на предприятии ООО «Полларис»41
§3.1. Характеристика предприятия.
41
§3.2. Отражение операций с основными средствами в бухгалтерском и
налоговом учете предприятия.
46
§3.3. Отражение информации об основных средствах в отчетности
организации.
51
Заключение 55
Список литературы
57
Приложения 1-18

Вложенные файлы: 1 файл

Организация учета основных средств..doc

— 358.50 Кб (Скачать файл)

    операций, путем получения в хозяйственное  ведение или управление  и  другими

    способами не противоречащими законодательству.

          Для оформления документации  на поступление основных  средств   приказом

    (распоряжением)  руководителя организации должна  быть  создана  комиссия,  в

    составе соответствующих должностных лиц, и лиц на которых  предусматривается

    возложение  ответственности за сохранность  поступающих основных средств.

          Для  зачисления  в  состав   основных   средств   отдельных   объектов

    составляется  акт (накладная) приемки-передачи основных средств  формы  №ОС-1

    в  одном  экземпляре.  Поступление  оборудования,  не  требующего   монтажа,

    оформляется актом о приемке оборудования формы №ОС-14.

          Приемочная комиссия определяет  техническое состояние  и   комплектность

    объекта, его наименование, год выпуска  предприятием-изготовителем  или  год

    постройки, первоначальную стоимость и  другие  сведения,  позволяющие  вести

    аналитический учет объекта в соответствии с  целевым  назначением.  Все  эти

    данные  отражаются  в  составляемом  акте  приемки,  к  которому  прилагается

    необходимая  техническая   документация   (чертежи,   технический   паспорт,

    руководства по эксплуатации и пр.).

          Общим  актом  (накладной)  приемки-передачи  основных  средств   может

    оформляться принятие к бухгалтерскому учету  однотипных  объектов  одинаковой

    стоимости и принимаемых бухгалтерской  службой к учету одновременно.

          В процессе организации аналитического  учета в пообъектном разрезе и  в

    случае  группового учета однотипных объектов основных  средств  на  основании

    информации,  содержащейся  в  акте  и  технической  документации   (паспорт,

    спецификации  и  прочее),  приложений  к  нему,  в  бухгалтерии  открывается

    инвентарная карточка учета основных средств (форма  № ОС-6). Инвентарная

    карточка  учета  основных  средств  составляется  ответственным   работником

    бухгалтерии в одном экземпляре.

          При принятии  объекта  основных  средств  к  учету  ему   присваивается

    инвентарный  номер,  который  проставляется  на  объекте   и   в   первичных

    документах  и  сохраняется  на  весь  период  его   нахождения   на   данном

    предприятии.

          На основании надлежаще оформленных  и утвержденных первичных документов

    в бухгалтерском учете производятся записи по дебету счета  08  «Вложения  во

    внеоборотные  активы» на сумму покупной стоимости  объектов  основных  средств

    и фактических затрат, связанных с  приобретением объектов  основных  средств,

    за  исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов  и

    по  дебету счета 01 «Основные средства»  на  сумму  первоначальной  стоимости

    объекта основных средств.

          На счетах бухгалтерского учета  поступление основных средств  отражается

    следующими  записями: 
 
 

                                                                       Таблица 1

            Отражение в бухгалтерском учете  поступления основных средств 

    |№  п/п  |Содержание хозяйственной  операции        |Корреспонденция  счетов|

    |       |                                         |Дт         |Кт        |

    |1      |2                                        |3          |4         |

    |Приобретение  основных средств за плату                                   |

    |1      |Стоимость полученных от поставщиков      |08         |60        |

    |       |объектов основных средств (без  НДС)      |           |          |

    |2      |Суммы НДС по полученным от  поставщиков   |19         |60        |

    |       |объектам основных средств                |           |          |

    |3      |Расходы по оплате услуг сторонних        |08         |60,76     |

    |       |предприятий и организаций по  доставке    |           |          |

    |       |объектов основных средств в  организацию и|           |          |

    |       |доведения их до состояния.  В котором они |           |          |

    |       |пригодны для эксплуатации (без  НДС)      |           |          |

    |4      |НДС с услуг по доставке  объектов основных|19         |60,76     |

    |       |средств и доведения их до  состояния, в   |           |          |

    |       |котором они пригодны для эксплуатации    |           |          |

    |5      |Ввод в эксплуатацию приобретенных        |01         |08        |

    |       |объектов основных средств                |           |          |

    |6      |Оплаченные счета поставщиков             |60         |51        |

    |7      |Отнесен на возмещение из бюджета  НДС по  |68         |19        |

    |       |полученным объектам основных  средств и   |           |          |

    |       |услугам сторонних организаций  по доставке|           |          |

    |       |и монтажу основных средств               |           |          | 
 
 

                                                           Продолжение таблицы 1 

    |№  п/п  |Содержание хозяйственной  операции        |Корреспонденция  счетов|

    |       |                                         |Дт         |Кт        |

    |1      |2                                        |3          |4         |

    |Строительство  объекта подрядным способом                                 |

    |1      |Принятие к оплате счетов подрядных       |08         |60        |

    |       |организаций за выполненные ими           |           |          |

    |       |строительно-монтажные работы и  оказанные |           |          |

    |       |услуги для капитального строительства    |           |          |

    |       |(без НДС)                                |           |          |

    |2      |НДС со стоимости принятых                |19         |60        |

    |       |строительно-монтажных работ              |           |          |

    |3      |Стоимость оборудования, переданного в    |08         |07        |

    |       |монтаж                                   |           |          |

    |4      |Невозмещаемые в соответствии  с           |08         |19        |

    |       |действующим законодательством  суммы НДС, |           |         |

    |       |подлежащие отнесению на увеличение       |           |          |

    |       |инвентарной стоимости строящихся  объектов|           |          |

    |5      |Ввод в эксплуатацию построенного  объекта |01         |08        |

    |6      |Оплачены счета подрядных организаций     |60         |51        |

    |7      |Отнесен на возмещение из бюджета  НДС по  |68         |19        |

    |       |оплаченным  строительно-монтажным        |           |          |

    |       |работам, по оплаченному и  установленному |           |          |

    |       |оборудованию                             |           |          |

    |Строительство  объекта хозяйственным способом                             |

    |1      |Материалы, использованные при            |08         |10        |

    |       |строительстве                            |           |          |

    |2      |Заработная плата работников  занятых на   |08         |70        |

    |       |строительстве                            |           |          |

    |3      |Отчисления от начисленной заработной     |08         |69        |

    |       |платы в государственные внебюджетные     |           |          |

    |       |фонды                                    |           |          |

    |4      |Амортизация по объектам Основных  средств |08         |02        |

    |       |действующим на строительстве объекта     |           |          |

    |5      |Стоимость услуг вспомогательных          |08         |23        |

    |       |производств                              |           |          |

    |6      |Часть общехозяйственных расходов,        |08         |26        |

    |       |непосредственно связанных со             |           |          |

    |       |строительством объекта основных  средств  |           |          |

    |7      |НДС со стоимости СМР по  строительству    |08         |19        |

    |       |объектов непроизводственного назначения  |           |          |

    |8      |Ввод объекта в эксплуатацию              |01         |08        |

    |9      |Начислен НДС со стоимости  выполненных    |19         |68        |

    |       |работ для собственного потребления       |           |          | 
 

                                                           Продолжение таблицы 1 

    |№  п/п  |Содержание хозяйственной  операции        |Корреспонденция  счетов |

    |       |                                         |Дт           |Кт       |

    |1      |2                                        |3            |4        |

Информация о работе Организация учета основных средств