Организация учёта затрат при позаказном методе в ООО «Котельничское УПП ВОС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении организации учёта затрат на конкретном предприятии, применяющем позаказный метод учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции. В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
изучить нормативные документы и экономическую литературу по теме исследования;
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
изучить технологический процесс по производству готовой продукции;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Классификация и характеристика учёта затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции…………………………………………..6
Краткая характеристика ООО «Котельничское УПП ВОС»…………………15
Организация учёта затрат при позаказном методе в ООО «Котельничское УПП ВОС»………………………………………………………………………………22
Технологический процесс по производству продукции………………22
Документальное оформление учёта затрат при позаказном методе…………………………………………………………………….27
Отражение операций по учёту затрат при позаказном методе в системе счетов и регистров бухгалтерского учёта……………………………...32
Недостатки организации учёта затрат на производство и пути их устранения………………………………………………………………..35
Выводы и предложения………………………………………………………………...37
Список литературы……………………………………………………………………..39
Приложения……………………………………………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по БУ УППВОС.doc

— 401.50 Кб (Скачать файл)

Аналитический учёт по счёту 25 «Общепроизводственные расходы» ведётся по отдельным подразделениям организации и статьям расходов.

Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счёте могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и подобных услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Расходы, учтённые на счёте 26 «Общехозяйственные расходы», списываются, в частности, в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» (если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону), 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону).

Счета 25 и 26 ежемесячно закрывают, списывая собранные на них суммы в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», на которых таким образом обеспечивается возможность калькулирования сокращённой и полной производственной себестоимости продукции (работ, услуг), даже с учётом коммерческих расходов.

Базой для распределения данных расходов служат прямые затраты.

Д-т  20         К-т  25,26

Учёт расходов по элементам затрат осуществляется в журнале-ордере № 10, в котором отражают все производственные затраты по их элементам с кредита соответствующих материальных и расчётных счетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Недостатки организации  учёта затрат на производство  и пути их устранения 

 

Предприятие ведёт чёткое формирование основных затрат соответственно по производственным отделам и в разрезе каждого отдела – по договорам, а в разрезе каждого договора – по элементам себестоимости, что даёт возможность руководителям отделов и всего предприятия проанализировать состав затратной части и изыскать резервы по её оптимизации.

Для учёта затрат на производство можно также использовать калькуляцию по нормативным затратам в сочетании с позаказной калькуляцией. Калькуляция нормативных затрат является тем инструментом, который может дополнить позаказную калькуляцию. Позаказная калькуляция применяется тогда, когда определёнными затратами предусматривается изготовление одной составной единицы продукции или небольшой партии самостоятельных изделий. Единицы продукции индивидуализируются сообразно специфическим требованиям покупателей. Установление нормативных затрат может быть полезным при предварительном производстве расчётов по прямым материалам, нормативным заводским накладным расходам, прямому труду необходимым для выполнения каждого заказа. Это сочетание позволяет реально оценить степень риска при производстве, упростить работу менеджера и бухгалтера, сократить затраты времени при анализе конечных результатов деятельности предприятия на определённом отрезке времени.

При необходимости получить более подробную и полную информацию для управления затратами и себестоимостью на счетах управленческого учёта можно организовать требуемый для этого аналитический учёт.

Принципиальные преимущества метода позаказного калькулирования заключаются в том, что этот метод делает возможным сопоставление затрат между заказами, показывает наиболее и наименее рентабельные заказы, а также, какие операции в аналогичных заказах наиболее дорогостоящие, а какие наиболее эффективные. К недостаткам позаказного метода следует отнести то, что он обычно требует достаточно большого уровня детализации и, следовательно, большей счётной работы, в то время как стоимость получения точных данных по заказам может не компенсироваться низкой прибылью. А также отсутствие оперативного контроля за уровнем затрат.

Прямые материальные затраты можно снизить за счёт:

    • корректировки норм расхода;
    • замены материалов, изменения рецептуры сырья;
    • изменения цен на сырьё и материалы;
    • снижение транспортно-заготовительных расходов;
    • замены покупных изделий и полуфабрикатов;
    • снижение потерь от отходов;
    • ликвидация потерь и порчи деталей в производстве на цеховых складах.

Экономия затрат по оплате труда должна вестись по следующим направлениям:

    • разумное увеличение дохода, приходящегося на одного работника, и правильное соотношение фонда оплаты труда и других выплат и льгот;
    • снижение и ликвидация непроизводительных выплат;
    • рост дохода работника должен соотноситься с приростом объёма производства, повышением качества и потребительских свойств продукции.

К основным путям сокращения накладных расходов относится снижение:

    • содержания излишнего обслуживающего персонала;
    • расходов на содержание и эксплуатацию оборудования;
    • непроизводительных выплат по заработной плате управленческого персонала;
    • непроизводительных расходов и перерасходов по всем статьям.

Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счёт конкретных инновационных мероприятий (внедрение новой, более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и пр.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.

 

 

 

Выводы и предложения

 

Управление – это процесс обеспечения деятельности предприятия в  соответствии с её планами. В системе управления предприятием важное место отводится вопросам управления затратами на производство. Практика работы предприятия показывает, что без правильной оценки реальной себестоимости нельзя правильно управлять эффективностью производства. Процесс управления затратами на производство – это многопрофильный процесс, охватывающий все аспекты хозяйственной деятельности, начиная со снабжения и кончая реализацией готовой продукции.

Финансовый результат деятельности предприятия, в свою очередь, во многом зависит от правильно выбранной стратегии управления себестоимостью.

ООО «Котельничское УПП ВОС» завоевало определённую долю рынка по производству укупорочных металлических изделий. Производит металлическую крышку как из собственного так и из давальческого сырья. Метод учёта затрат на производство – позаказный.

В данной работе были рассмотрены понятие калькулирования затрат и один из методов учёта – позаказный, который предназначен для определения себестоимости единицы продукции, что обеспечивает информацией руководителей различных уровней внутрипроизводственного управления, ответственных для достижения конкретных производственных целей.

Информация, содержащаяся в современных системах калькулирования, позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций, как:

    • целесообразность дальнейшего выпуска продукции;
    • установление оптимальной цены на продукцию;
    • оптимизации ассортимента выпускаемой продукции;
    • целесообразность обновления действующей технологии и станочного парка;
    • оценка качества работы управленческого персонала.

Калькулирование позволяет изучить себестоимость полученных в процессе производства конкретных продуктов. Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом при управлении производством.

Хотелось бы отметить, что не существует такой системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость единицы продукции со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на изделие искажает фактическую себестоимость продукции, снижает точность калькулирования. Поэтому сейчас центр тяжести в калькуляционной работе следует постепенно переносить с трудоёмких расчётов по распределению косвенных расходов и исчислению точной фактической себестоимости на прогнозные расчёты себестоимости, составление обоснованных нормативных калькуляций, организацию контроля за их соблюдением в процессе производства. На предприятии необходимо организовать такой аналитический учёт издержек производства, чтобы была видна себестоимость, а, следовательно, рентабельность каждого вида изделий, работ, услуг, а также, чтобы отчётливо показывалась работа каждого подразделения и его руководителя по контролю над снижением расходов. Учёт и обобщение затрат по производственным подразделениям необходимы, в первую очередь, для самого предприятия, которое должно контролировать целенаправленность и целесообразность расходования ресурсов по каждому так называемому «центру затрат» (месту возникновения затрат).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 

 

  1. Закон РФ «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ от 21.11.1996 (ред. от 30.06.2003)
  2. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждено Приказом Министерства Финансов РФ № 34н от 29.07.98 (в ред. приказов Минфина РФ от 31.12.99 № 107н, 20.03.200 №31н).
  3. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждён приказом Министерства Финансов РФ №94н от 31.10.2000 (в ред. приказа Минфина РФ от 07.05.2003 №38н).
  4. Кондратова И.Г. Основы управленческого учёта. М.,2001-160 с.
  5. Вахрушина М.А.

           Бухгалтерский управленческий учёт: учебник для вузов, М., 2003-528с

  1. Раицкий К.А. Экономика предприятия., М., 1999 г.
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Минск, 2001. – 498 с.
  3. Шеремет А.Д. Управленческий учёт: учебное пособие, М., 2001-512 с.
  4. Друри К. Введение в управленческий и производственный учёт: Пер. с англ. – М.: Аудит, 1994 г.
  5. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости продукции. Аналитика – Пресс. – М.: 1997.
  6. Аксененко А.Ф., Бобижонов М.С., Паримбаев Ж.Ж. Управленческий учёт на промышленных предприятиях в условиях формирования рыночных отношений. – М.: ООО «Нонпарель», 1994.
  7. Николаева С.А. Особенности учёта затрат в условиях рынка: Теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 123 с.
  8. Экономика предприятия. Учебник/ Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 1997 г.
  9. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 742 с.
  10. Семёнов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.– 312 с.
  11. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика организаций (предприятий). – ЮНИТИ, - 2003. – 431 с.
  12. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М., 2005 г. – 544 с.
  13. Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2002. – 528 с.
  14. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учёт.- 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 1997г.
  15. Соколовская Г.А. Себестоимость продукции в поанировании и управлении промышленностью. – М.: Экономика, 1987.
  16. Ковалёв В.В., Соколов Я.В. Основы управленческого учёта. – СПб.: Лист, 1991 г.
  17. Карпова Т.П. Управленческий учёт. – М.: «ИПБ-БИНФА», 2002.
  18. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебник для вузов. – М.: Экономистъ, 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Форма БПК-3-УП

 

Отчёт по выручке от реализации, затратам и прибыли по видам деятельности  2006 год

№ п/п

Показатели

Отчётный период

1.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,

 
 

работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и т.д.)

28879

 

в том числе от продажи по видам деятельности:

 
 

Продукция собственного производства

25944

 

Продажа бартерной продукции

 
 

Торгово-закупочная деятельность

1940

 

Субаренда и аренда имущества ВОС

 
 

Услуги

995

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции,

 
 

работ, услуг

28523

 

в том числе затраты по видам деятельности:

 
 

Продукция собственного производства

26248

 

Продажа бартерной продукции

 
 

Торгово-закупочная деятельность

1803

 

Субаренда и аренда имущества ВОС

 
 

Услуги

672

3.

Прибыль от реализации

356

 

в том числе по видам деятельности:

 
 

Продукция собственного производства

-104

 

Продажа бартерной продукции

 
 

Торгово-закупочная деятельность

137

 

Субаренда и аренда имущества ВОС

 
 

Услуги

323

     
     

Информация о работе Организация учёта затрат при позаказном методе в ООО «Котельничское УПП ВОС»