Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 00:23, реферат
Данная работа посвящена понятию наблюдения как одна из процедур банкротства. Актуальность темы исследования предопределила цель и задачи реферата.
Цель данной работы: изучить что такое процедура банкротства как процедура наблюдения, её сущность, цель. Рассмотреть какие существуют правовые последствия введения наблюдения.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Общие положения………………………………………………………………5
1.1 Понятие процедуры наблюдени...............................................................................5
1.2 Введение процедуры наблюдения. Её цель и сроки 7
2.Правовые последствия введения наблюдения……………………………….10
2.1 Ограничения по распоряжению имуществом должника. 10
2.2 Временный управляющий. 14
2.3 Финансовый анализ состояния должника. 21
3.Окончание процедуры наблюдения…………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………….………27
Список литературы……………
Поскольку должник ограничивается в распоряжении своими средствами, то после введения наблюдения определение арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом направляется в банки и иные кредитные организации, с которыми должник имеет договор банковского счёта (данные о счетах должника предоставляются самим должником либо запрашиваются в налоговых органах), а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника, в налоговые и иные уполномоченные органы.
Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и прекращения деятельности иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с определёнными ограничениями. С введением наблюдения в деле о банкротстве появляется особая фигура - временный управляющий, который утверждается арбитражным судом и действует параллельно с руководством должника.
Органы управления должника с момента введения наблюдения могут совершать исключительно с согласия временного управляющего сделки следующих видов (новый закон от 27.09.2002г. определяет, что это согласие
должно быть получено в письменной форме ):
Контроль над этими сделками осуществляет временный управляющий, который дает разрешение на их осуществление. Если же какая-либо из вышеперечисленных сделок осуществляется без согласия временного управляющего, то она может быть признана в судебном порядке недействительной. Давая согласие на совершение таких сделок, временный управляющий должен решить вопрос о том, целесообразна ли эта сделка, не станет ли последствием её заключения ликвидация организации-должника и невозможность её оздоровления. К сожалению, должник не застрахован от неправомерных действий арбитражного управляющего и от сговора между руководителем организации-должника и временным управляющим.
Кроме того, по решению суда этот перечень может быть расширен, то есть суд может запретить совершать без согласия временного управляющего любую сделку.
Ограничения на совершение сделок профессиональным участником рынка ценных бумаг при применении к нему процедур банкротства не распространяются на сделки с ценными бумагами его клиентов, совершаемые по поручению клиентов, подтвержденные последними после возбуждения производства по делу о банкротстве.
Наряду с этим есть решения, которые не могут принимать ни органы управления должника, ни временный управляющим. К ним относятся решения (ст.64 п.3 ФЗ РФ):
С момента
введения наблюдения любые ограничения
по распоряжению имуществом должника,
в том числе аресты имущества должника,
могут быть наложены исключительно в рамках
процесса о банкротстве.3
Временный управляющий, как и другие арбитражные управляющие, утверждается арбитражным судом (ст. 65 п.1 ФЗ). В определении арбитражного суда об утверждении временного управляющего должен быть указан размер его вознаграждения, установленный арбитражным судом. В дальнейшем первоначально определенный размер вознаграждения временного управляющего может быть увеличен арбитражным судом на основании собрания кредиторов.
Деятельность временного управляющего осуществляется по двум основным направлениям:
Временный управляющий может быть отстранён арбитражным судом от исполнения обязанностей временного управляющего (ст.65 п.3 ФЗ):
Вопрос об отстранении руководителя всегда является одним из самых важных, поскольку некомпетентное или заведомо преступное руководство зачастую является причиной банкротства. С другой стороны, причины кризиса могут быть связаны с внешними факторами, например с кризисом на уровне экономики государства. При этом руководитель организации-должника лучше разбирается в специфике работы предприятия, чем только что пришедший, пусть и высококвалифицированный, временный управляющий. Поэтому в мировой практике известны три варианта управления должником в случае его банкротства:
Выбор системы управления обычно зависит от анализа причин, в результате которых положение должника ухудшилось. Однако закон о банкротстве Российской Федерации не даёт возможности оценить эффективность работы руководства должника, поскольку в любом случае во время наблюдения и финансового оздоровления полномочия руководителя ограничиваются, а во время внешнего управления и конкурсного производства руководитель вообще отстраняется и его место занимает арбитражный управляющий, но если руководителем организации-должника не принимаются необходимые меры по обеспечению сохранности имущества должника или допускаются иные нарушения требований законодательства Российской Федерации, то арбитражный суд вправе отстранить руководителя должника от должности. В этих случаях исполнение обязанностей руководителя возлагается на временного управляющего.
В целях защиты интересов кредиторов и сохранения имущества должника закон о банкротстве наделяет временного управляющего широким кругом прав и обязанностей.
Временный управляющий вправе (ст.66 ФЗ):
Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.
Обязанности временного управляющего (ст.67 ФЗ ):
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в арбитражный суд отчёт о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платёжеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определённых в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Одной из обязанностей временного управляющего является установление требований кредитора. Это очень важный вопрос, поскольку при этом определяется не только сумма долгов, но и количество голосов, которыми обладает кредитор на собрании.
Для участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение 30 дней с даты опубликования в «Российской газете» сообщения о введении наблюдения. Кредиторы могут предъявлять свои требования и после этого срока, но тогда эти требования будут рассматриваться судом после введения процедуры, следующей за наблюдением, и соответственно кредиторы не будут допущены к голосованию на первом собрании кредиторов. Требования кредиторов направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему. К требованиям должен быть приложен судебный акт или иные документы, подтверждающие обоснованность этих требований. В этом случае на основании определения арбитражного суда они включаются в реестр требований кредиторов.
При наличии возражений арбитражный суд проверяет обоснованность требований и выносит определение о включении или об отказе включения этих требований в реестр. Это определение возможно обжаловать. При необходимости арбитражный суд может поручить временному управляющему отложить проведение первого собрания до завершения рассмотрения требований.
Немаловажная
роль в осуществлении процедур банкротства
отводится законом о
Особенности первого собрания кредиторов таковы (ст. 72,73 ФЗ):
Информация о работе Особенности процедуры банкротства «Наблюдение»