Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 16:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является: исследование особенностей метода «директ-костинг».
Задачи курсовой работы: для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть особенности учета затрат методом «директ-костинг»;
-изучить калькулирование себестоимости по системе «директ-костинг»;
-составить отчет за месяц с указанием прибыли при использовании методов «директ – костинг» и полной себестоимости;
- определить точку безубыточности математическим и графическим методом; - определить изменения маржинального дохода с помощью нормы маржинального дохода при увеличении количества путевок.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ» 5
1.Возникновение и развитие системы «директ – костинг» 5
2.Особенности системы “директ - костинг”. Преимущества
и недостатки 7
3.Калькулирование себестоимости по системе
«директ – костинг» 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
1.Отчет за месяц с указанием прибыли при использовании
методов «директ – костинг» и полной себестоимости 19
2.Определение точки безубыточности 21
3.Определение изменения маржинального дохода с помощью
нормы маржинального дохода при увеличении
количества путевок 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ» 5
и
недостатки
«директ – костинг»
ГЛАВА 2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
методов «директ – костинг» и полной себестоимости 19
нормы маржинального дохода при увеличении
количества путевок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Директ-костинг является одним из методов учета затрат при калькулировании себестоимости продукции. На стадии калькулирования продукта руководитель в первую очередь интересуется себестоимостью производства единицы этого продукта.
Во-первых, без вычисления производственной себестоимости единицы продукции нельзя оценить стоимость запасов в балансе и определить период получения операционной прибыли (прибыли от продаж).
Во-вторых, производственная себестоимость единицы является помощником руководителя при планировании и контроле деятельности. Бюджеты разного уровня операционной деятельности могут быть преобразованы в отчеты производства. Польза от этих отчетов и бюджетов в большей степени зависит от информативности и объективности вычисленной себестоимости единицы продукта. Поэтому данная тема является актуальной.
Целью курсовой работы является: исследование особенностей метода «директ-костинг».
Задачи курсовой работы: для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть особенности учета затрат методом «директ-костинг»;
-изучить калькулирование себестоимости по системе «директ-костинг»;
-составить
отчет за месяц с указанием прибыли
при использовании
- определить точку безубыточности математическим и графическим методом; - определить изменения маржинального дохода с помощью нормы маржинального дохода при увеличении количества путевок.
Объект исследования: Объектом исследования является процесс учета затрат методом «директ-костинг».
Предмет исследования: Метод учета затрат «директ-костинг» в современных рыночных условиях.
Методология: Для написания курсовой работы использованы следующие методы:
- сопоставление;
- математические методы.
Изученность: При написании данной курсовой работы использованы нормативно-правовые акты и труды ученых – экономистов, статьи, учебные пособия, инструктивные материалы, нормативные документы по исследуемой теме.
Структура курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения,2-х глав, заключения и списка литературы.
Во введении показаны: актуальность темы, цели, задачи курсовой работы, объект и предмет исследования, методология и изученность темы.
В 1-й главе отражены особенности системы «директ-костинг».
Во 2 главе представлена практическая часть.
В заключении сделаны выводы
и даны предложения.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ»
В бухгалтерском управленческом учете одним из альтернативных традиционному отечественному подходу к калькулированию является подход, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать только прямые затраты. Она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), даже если они косвенные.
Одной из модификаций данной системы является система Direct Costing. Ее суть состоит в том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные издержки распределяются по носителям затрат[9,с.42].
Кто
стоял у истоков системы «
Ж. Курсель-Сенель в своем труде «Теория и практика предпринимательст-ва в земледелии, ремесле и торговле» (Штутгарт, 1869 г.) предложил разделить затраты на «особые» и «общие», где «особые» изменялись в том же отношении, что и объем поставляемых товаров, а «общие» затраты были постоянны в известных границах.
В 1899 г. немецкий ученый О. Шмаленбах в статье «Бухгалтерия и калькуляция в фабричном деле» высказался в пользу учета граничных затрат. Он различал понятия «прямые затраты покупателя» и «косвенные затраты», обусловленные существованием предприятия в целом. Теоретически правильным Шмаленбах считал относить на конкретных покупателей только первичные накладные расходы, а вторичные покрывать за счет валовой прибыли.
В начале ХХ в. Г. Гесс провел четкое разграничение между постоянными и переменными затратами. Он писал: «К постоянным затратам я отношу все те статьи, которые предусматривают подготовку предприятия, к общим переменным затратам – все оставшиеся элементы».
Мы
видим примеры четкого
В 1923 г. он
обосновал необходимость
В 1930-е гг., в области совершенствования «директ-костинга», Вальтер Раутенштраух, Джон Х.,Уильямс и Чарльз М. Кноппель разработали графики промежуточного бюджета и критического объема производства. На этом графике хорошо видна связь между показателями объема производства, себестоимости и прибыли.
Новейшие теоретические исследования в области производственного учета, имевшие место в 1920 –1930-е гг., не могли бы найти своего применения и получить дальнейшее развитие, если бы на Западе к 1960-м гг. не сложились благоприятные экономические условия – появление большого числа конкури-
рующих предприятий; последствия НТР; обострение внешней и внутренней конкуренции.
После Второй мировой войны усиление контроля за производственными затратами стимулировало исследования в области себестоимости; широкое распространение получили расчеты, связанные с нахождением точки критического объема производства.
В Германии публиковались работы Г.Г. Плаута, посвященные «учету граничных затрат», которые явились основой интегрированной системы «стандартный директ-кост», соединившей в себе идею учета плановых затрат с идеей учета граничных затрат.
Еще один вклад в развитие «директ-коста» сделал К. Ате, разделив блок постоянных затрат на затраты по изделию; затраты по группе изделий; затраты по местам возникновения; затраты производственных подразделений; затраты предприятия. Это дало начало системе многоступенчатого учета сумм покрытия или граничных затрат.
Современная система «директ-костинг» применяется в нескольких вариантах:
1 Классический «директ-костинг», предполагающий калькулирование по прямым затратам.
2
Система переменных затрат –
калькулирование
3
Система учета затрат в
Все варианты «директ-костинга» объединяет то, что калькулируется не полная, а частичная себестоимость.
В западном управленческом учете существует хорошо разработана теория классификации затрат на постоянные и переменные.
К постоянным принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства.
Под
переменными понимают затраты, величина
которых изменяется с изменением объема
производства [10,с.124].
Непростые рыночные процессы, определяющие усложнение ориентации отдельного товаропроизводителя, влияющие на колебание объемов производства и реализации продукции, с одной стороны, а также увеличение доли постоянных затрат в их общем объеме, с другой стороны, существенно сказываются на колебании себестоимости изделий, а значит, и на их прибыли. По мере усиления этих тенденций увеличивается потребность товаропроизводителей в информации о затратах на изготовление изделий и их реализацию, не искаженных в результате распределения косвенных расходов и относительно неизменных на единицу выпускаемой продукции при любом объеме производства [8,с.120].
Такую информацию в виде
Определив сущность “директ-