Особенности системы директ-костинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: исследование особенностей метода «директ-костинг».

Задачи курсовой работы: для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть особенности учета затрат методом «директ-костинг»;

-изучить калькулирование себестоимости по системе «директ-костинг»;

-составить отчет за месяц с указанием прибыли при использовании методов «директ – костинг» и полной себестоимости;

- определить точку безубыточности математическим и графическим методом; - определить изменения маржинального дохода с помощью нормы маржинального дохода при увеличении количества путевок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ» 5

1.Возникновение и развитие системы «директ – костинг» 5
2.Особенности системы “директ - костинг”. Преимущества
и недостатки 7

3.Калькулирование себестоимости по системе
«директ – костинг» 13

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19

1.Отчет за месяц с указанием прибыли при использовании
методов «директ – костинг» и полной себестоимости 19

2.Определение точки безубыточности 21
3.Определение изменения маржинального дохода с помощью
нормы маржинального дохода при увеличении

количества путевок 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа управл. учет.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

    (окончание  таблицы 1)

1 2 3 4 5
6 Постоянные  расходы, руб. 29475 29475 117900
7 Прибыль, руб. 47925 202725 250650
 

    Постоянные  расходы были распределены пропорционально  прямым трудозатратам.

    Маржинальный  доход был определен  по формуле 2

    М = Выручка от продажи путевок - сумма переменных затрат    (2),

    где  М – маржинальный доход.

    б) При использовании метода полной себестоимости

    При этой схеме основным счетом для определения  фактической себестоимости  продукции  является счет 20 «Основное производство»

    Прямые  трудозатраты  собираются в дебете счета 20 «Основное производ-ство» и проводка выглядит следующим образом:

                    Д-т сч. 20        К-т  сч.   70           на сумму           144000 руб.

    Общепроизводственные  и общехозяйственные расходы   учитываемые на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»  списываются в дебет счета 20 «Основное производство»

             Д-т  сч. 20          К-т  сч. 25,26       на  сумму            924300 руб.

    На  основании данных  указанных в  приложении был составлен отчет  о прибылях и убытках  (таблица 2).

    Таблица 2 Отчет о прибылях и убытках  при использовании метода

    полной  себестоимости

№ п/п Показатели  Группа

А

Группа Б Итого
1 2 3 4 5
1 Выручка от продажи, руб. 315000 945000 1260000
2 Себестоимость 1 путевки, руб. 29675 27491 -

    (окончание  таблицы 2)

1 2 3 4 5
3 Совокупные  расходы, руб 267075 742275 1009350
4 Прибыль, руб. 47925 202725 250650
 

    Из  таблиц 1 и 2 видно, что при использовании  как метода  директ-костинг, так и  метода полной себестоимости прибыль остается неизменной. 

    1. Определение точки безубыточности
 

    Точка безубыточности – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

    А) Математический метод

    Критическую точку объема  продаж путевок определяют по формуле:

Х = ПЗ2 : (Ц-ПЗ1)       (3),

где  Х – критическая точка продаж;

        ПЗ1 - переменные затраты на 1 путевку, руб.;

        ПЗ2 - постоянные затраты, руб.;

          Ц - цена за 1 путевку, руб.

Х= 117900 : (35000-26400)

Х=14 путевок

14х35000=490000

    При продаже коммерческой фирмой 14 путевок  на сумму 490000 рублей  прибыль будет  равна нулю.

    Б) Графический  метод

    Графический метод нахождения точки безубыточности  сводится к построению комплексного графика «затраты – объем – прибыль». Для построения графика линейной функции достаточно определить две точки. Результаты расчетов представлены в таблице 3

     Таблица 1. Данные для расчета критической точки объема продаж            путевок в коммерческой фирме

Количество  путевок, шт. 0 36
Постоянные  затраты,руб. 117900 117900
Переменные  затраты, руб. 0 950400
Общие (совокупные) затраты, руб. 117900 1068300
Выручка, руб. 0 1260000

     Точка безубыточности на графике – это точка пересечения  прямых, построенных по значению затрат и выручки (рисунок 2).

    

  Х - затраты, выручка, руб.

  Y - объем продаж путевок, шт.

  Рис. 2 График  критической точки объема продаж   путевок                                    в коммерческой фирме

  Последовательность построения графика заключается в следующем:

- наносим  на график линию постоянных  затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси абсцисс; 

- для  нахождения точки безубыточности  рассчитываем величину совокупных  затрат (постоянных и переменных), строим прямую на графике, отвечающую этому значению;

- стоим  прямую, отвечающую  значению выручки  .

    Изображенная  на рисунке 2. точка безубыточности – это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем  продаж в точке безубыточности называется пороговым объемом  продаж. Если коммерческая фирма занимающаяся туристическим бизнесом продает продукции меньше порогового объема продаж (14 путевок), то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.  

    1. Определение  изменения маржинального  дохода с помощью  нормы маржинального  дохода при увеличении количества путевок
 

    Отношение маржинальной прибыли к выручке  от реализации называется нормой маржинальной прибыли. Эта величина рассчитывается  по формуле:

                   Норма                        Маржинальная прибыль    

    маржинального дохода =     Выручка от реализации  (4)

    а) Изменение маржинального  дохода при увеличении фактического  количества путевок вдвое.

    Фактическое количество путевок равно 36.

                   Норма                                        309600    

    маржинального дохода  =                    1260000 

    Норма маржинального дохода равна 0,25 или 25%. Это значит, что увеличение выручки от реализации на один рубль приведет к увеличению маржинальной прибыли на 0,25 рубля. Если увеличить объем продаж на  36 путевок, то маржинальная прибыль увеличится на 315000рублей (1260000х0,25)

    б) Изменение маржинального  дохода при увеличении планируемого  количества путевок вдвое.

    Планируемое количество путевок равно 40.

                  Норма                                       344000   

    маржинального дохода  =                   1400000

    Норма маржинального дохода равна 0,25 или 25%. Если увеличить объем продаж  на 40 путевок, то маржинальный доход увеличится на 350000 рублей (1400000х0,25). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В представленной курсовой работе  рассмотрены особенности «директ-костинга» как метода учета затрат при калькулировании себестоимости продукции.

    На  основе информации полученной при написании  данной работы можно сделать следующие  выводы:

    - особенностью “директ-костинга”, является то, что себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется только в части      прямых и косвенных переменных затрат.

    -при  калькуляции себестоимости постоянные расходы собирают на отдельном счете 25-2 «Общепроизводственные постоянные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и списывают непосредственно на дебет счета финансовых результатов;

    - при исчислении сокращенной себестоимости  продукции используют  показатели маржинального дохода и прибыли  от производства;

    - метод «директ-костинг» применяется в управленческом учете  для принятия управленческих решений;

    -при  составлении отчетов с указанием прибыли используя                                           методы «директ – костинг» и полной себестоимости, прибыль от продажи путевок в коммерческой фирме осталась неизменной, а себестоимость 1 путевки при использовании метода полной себестоимости увеличилась;

    - при определении точки безубыточности  было определено, что если коммерческая фирма продает продукции меньше порогового объема продаж (14 путевок), то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль;

    - при помощи нормы маржинального дохода  было определено, что с увеличением  фактического и планируемого количества путевок вдвое  маржинальный доход  увеличится на 315 и 350 тысяч рублей соответственно.

    На  основании сделанных выводов  можно порекомендовать коммерческой фирме  не опускать объем продаж  путевок ниже  порогового  объема, а именно 14 путевок, во избежание  получения фирмой убытков. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный  закон “О бухгалтерском учете” от 21.11.1996 г. №129-ФЗ.

2. Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г.№ 34-н.

3. План  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утвержденные приказом № 94н от 31.10.2000 г.

4.Положение  по бухгалтерскому учету «Учетная  политика организации» ПБУ 1/98 (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999г.№107н).

5.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н).

6.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утвержден приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н).

7. Типовые (отраслевые) методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).

8. Аснин  Л.М. Бухгалтерский учет и аудит:  учеб. Пособие/ Л.М. Аснин, Т.О.  Кубасова, И.Ф. Сеферова.- Ростов н/Д:  Феникс, 2007.-555с.

9. Егорова Л.И. Бухгалтерский управленческий учет / Московская финансово-промышленная академия. - М., 2004 - 52 с.

10. Жарикова Л.А. Управленческий учет: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004.- 136 с.

11. Иванова Ж.А. Операционный анализ: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Издательство РИО ВСГТУ, 2005. - 77 с.

12. Кукукина И.Г., Гарусова Л.А. Управленческий учет. –Иваново: «Иваново», 1997.-43с.

Информация о работе Особенности системы директ-костинг