Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 11:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики составления сегментарной отчетности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- дать точное и полное понятие сегмента;
- определить сферу и порядок применения ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»;
- раскрытие информации по отчетному сегменту
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1 СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ СЕГМЕНТАРНОЙ ОТЧЕТНОСТИ……….………5
1.1 Понятие сегмента. Сфера и порядок применения ПБУ 12/10 «Информация по сегментам»…………………………………………………………………………………5
Выбор отчетного сегмента и раскрытие информации по нему……………….10
Этапы построения системы сегментарной отчетности организации…………16
2 ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА СЕГМЕНТАРНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………..21
2.1 Характеристика и организационная структура предприятия ОАО «Машзавод»………………………………………………………………………21
2.2 Отчетность по сегментам производства……………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………...………...33
Сегмент считается отчетным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
Сегмент,
показатели которого ниже
Перечень
отчетных сегментов
На отчетные сегменты в бухгалтерской отчетности организации должно приходиться не менее 75 процентов выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации.
Если на отчетные сегменты приходится менее 75 процентов выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты независимо от того, удовлетворяет ли каждый из них в отдельности вышеперечисленным условиям.
В случае если количество отчетных сегментов составляет более десяти, организация должна проанализировать возможность объединения отчетных сегментов в один.
Показатели, характеризующие деятельность, не включенную в отчетные сегменты, раскрываются в бухгалтерской отчетности как прочие сегменты.
При подготовке бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена последовательность в определении перечня отчетных сегментов.
Если сегмент, выделенный в качестве отчетного в периоде, предшествующем отчетному, в отчетном периоде не соответствует условиям отчетного сегмента, но предполагается, что указанный сегмент будет выделяться как отчетный в будущем, такой сегмент выделяется в качестве отчетного сегмента в отчетном периоде.
Если сегмент впервые стал удовлетворять условиям отчетного сегмента в отчетном периоде, то по нему должна быть представлена также сравнительная информация за предшествующие отчетному периоды, за исключением случаев, когда необходимая информация отсутствует и ее подготовка противоречит требованию рациональности.
Показатели отчетного сегмента, подлежащие раскрытию, приводятся в оценке, в которой они представляются полномочным лицам организации для принятия решений (по данным управленческого учета).
Выручка, расходы, активы и обязательства, относящиеся к двум и более отчетным сегментам, подлежат обоснованному распределению между данными сегментами. Способ распределения определяется организацией в зависимости от характера объектов учета, видов деятельности организации, степени обособленности отчетных сегментов. Организация должна последовательно применять основу распределения показателей между отчетными сегментами.
Распределенные выручка и расходы включаются в раскрываемый в бухгалтерской отчетности финансовый результат (прибыль, убыток) отчетного сегмента в том случае, если такие данные включаются в расчет финансового результата (прибыли, убытка) этого сегмента, используемого полномочными лицами организации для принятия решений.
В
случае если полномочные лица
организации для принятия
Показатели
отчетного сегмента, подлежащие
раскрытию приводятся в оценке,
применяемой для отражения в
бухгалтерской отчетности
Организация раскрывает в пояснениях к бухгалтерской отчетности следующую информацию по отчетным сегментам:
В составе общей информации по отчетным сегментам организацией приводится:
По каждому отчетному сегменту раскрываются следующие показатели:
Организация раскрывает следующие показатели по каждому отчетному сегменту в случае их представления полномочным лицам организации на систематической основе, независимо от включения таких показателей в расчет финансового результата (прибыли, убытка) отчетного сегмента:
Допускается зачет между показателями «Проценты (дивиденды) к получению» и «Проценты к уплате» в случае, если проценты (дивиденды) к получению составляют большую часть доходов отчетного сегмента, и полномочным лицам организации представляется показатель, исчисляемый как проценты (дивиденды) к получению за вычетом процентов к уплате.
Организация раскрывает по каждому отчетному сегменту величину внеоборотных активов в случае представления такого показателя полномочным лицам организации на систематической основе, независимо от включения этого показателя в расчет общей величины активов отчетного сегмента.
Организация раскрывает следующую информацию об оценке показателей, раскрываемых в пояснениях к бухгалтерской отчетности по каждому отчетному сегменту:
Организация раскрывает результаты сопоставления суммарной величины следующих существенных показателей отчетных сегментов, включая показатели прочих сегментов, с величиной соответствующей статьи бухгалтерской отчетности организации:
Организация раскрывает выручку от продаж покупателям (заказчикам) организации по каждому виду продукции, товаров, работ, услуг или однородных групп продукции, товаров, работ, услуг.
Организация раскрывает по каждому географическому региону деятельности следующую информацию:
Если величина выручки от продаж, полученной в отдельной стране, или стоимость внеоборотных активов по данным бухгалтерского баланса организации, размещенных на территории отдельной страны, является существенной, такой показатель раскрывается обособленно. При этом организация должна раскрыть правила отнесения выручки от продаж к отдельным странам.
Организация раскрывает следующую информацию о покупателях (заказчиках), выручка от продаж которым составляет не менее 10 процентов общей выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации:
При изменении в отчетном периоде структуры отчетных сегментов сравнительная информация за периоды, предшествующие отчетному, должна быть пересчитана в соответствии с новой структурой отчетных сегментов, за исключением случаев, когда такая информация отсутствует и такой пересчет противоречит требованию рациональности. При этом пересчету подлежит сравнительная информация по каждому показателю отчетного сегмента.
Случаи пересчета (невозможности такого пересчета) подлежат раскрытию в составе информации по отчетным сегментам.
Если сравнительная информация не пересчитана в соответствии с новой структурой отчетных сегментов, информация по сегментам за отчетный период должна быть представлена в разрезе как прежней, так и новой структуры сегментов.
1.3 Этапы построения системы сегментарной отчетности организации
Цель создания системы сегментарного учета и отчетности в организации - это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решении. Эту информацию не может предоставить система финансового учета. Постановка же сегментарного учета, кроме того, позволяет усовершенствовать существующий в настоящее время на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности, как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом. [12]
При создании системы сегментарного учета и отчетности необходимо иметь в виду, что;
Постановка системы сегментарного учета предполагает прохождение предприятием следующих этапов.
Этап 1. Формирование децентрализованной структуры управления с выделением центров ответственности. Последние в свою очередь должны подразделяться на центры прибыли и центры затрат.
По центрам ответственности (одновременно являющимися и местами возникновения затрат) осуществляется управленческий учет и контроль (нормирование, планирование и учет затрат обращения). Ответственность за результаты деятельности центров ответственности возлагается на директоров аптек, пунктов и аптечного склада. Работа сформированных центров ответственности контролируется административными службами (отделами) предприятия.
Информация о работе Особенности составления и анализа сегментарной отчетности на предприятии