Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 11:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение учета операций по расчетному счету предприятия, выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета денежных средств.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены особенности ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету денежных средств предприятий на расчетных счетах в банках, факторы, обусловливающие эти особенности;
- определены обязанности и виды внутреннего контроля по учету денежных средств, особенности приемов документального и фактического контроля;
- определены типичные основные ошибки, выявляемые в ходе учета денежных средств на расчетных счетах;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РАСЧЕТНЫХ СЧЕТАХ
1.1 Порядок открытия и документального оформления операций по расчетному счету организации 5
1.2 Учет операций по расчетным счетам предприятий 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЧЕПЦА» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
- номер банка плательщика;
наименование банка
- наименование плательщика, номер его счета в банке;
- наименование получателя
средств, номер его счета в
банке; наименование банка
Допускается рациональное сокращение наименования плательщика и получателя средств, не затрудняющее работу банков и клиентов;
- назначение платежа (в чеке не указывается). Наряду с текстовым наименованием можно поставить кодовое обозначение;
- сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
- на первом экземпляре
— подписи предприятия,
Расчетные документы принимаются
банком к исполнению при наличии
подписей, учиненных должностными лицами,
имеющими право подписи для совершения
расчетно-денежных операций по счетам
в банке. Расчетные документы
по операциям, осуществляемым предпринимателем
без образования юридического лица,
принимаются к исполнению при
наличии на них одной подписи,
указанной в карточке с образцом
подписи, без оттиска печати. Расчетные
документы по операциям, осуществляемым
филиалами, представительствами, отделениями
от имени юридического лица, подписываются
лицами, уполномоченными этим юридическим
лицом. Расчетные документы
Прием документов от предприятий
производится банком в течение дня
в зависимости от времени работы
банка с клиентами. При этом документы,
принятые банком от предприятий в
операционное время, проводятся им по
балансу в этот же день. Платежные
поручения, платежные требования-
Списание средств со счетов плательщика производится только на основании первого экземпляра расчетного документа (документа, переданного по факсу), если иное не оговорено указаниями ЦБ РФ.
Документальное оформление наличных операций
При
операциях с наличными
Чек денежный - является приказом предприятия банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег, необходимых на выплату заработной платы, пособий или пенсий, командировочные расходы, хозяйственные нужды. Чек выписывается от руки чернилами или шариковой ручкой, при этом Ф.И.О. получателя средств и сумма пишутся с заглавной буквы, обязательно с начала строки, а свободные места в строках прочеркиваются сплошной чертой. Одновременно с заполнением чека его реквизиты переносятся в корешок, остающийся у предприятия в чековой книжке и являющийся оправдательным документом. Чек действителен в течение 10 дней с момента его выписки.
При решении вопроса о
выдаче наличных денег на цели, указанные
в чеке, банки могут запросить
от обслуживаемых предприятий
Документальное оформление безналичных операций
Платежи по безналичным расчетам
осуществляются в соответствии с
«Положением о безналичных
Безналичные расчеты
предприятия могут
Платежное поручение - письменное распоряжение плательщика банку на перечисление суммы денежных средств со своего расчетного счета на счет получателя. Платежными поручениями рассчитываются по взносам с органами страхования и социального обеспечения, при переводе заработной платы на счета работников в Сбербанке, погашении задолженности, по предварительной и последующей оплате счетов за товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги. Поручения действительны в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).
Платежное поручение принимается банком от плательщика к исполнению только при наличии средств на расчетном счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета. По договоренности сторон платежные поручения могут быть срочными, досрочными и отсроченными.[2]
Срочный платеж совершается в следующих вариантах: авансовый платеж (т.е. до отгрузки товара); после отгрузки товара (т.е. путем прямого акцепта товара); частичные платежи при крупных сделках. Досрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.
В платежном поручении
предусмотрены следующие
Аккредитивная форма расчетов
применяется с двух случаях: когда
установлена договором и когда
поставщик переводит покупателя
на эту форму расчетов в соответствии
с положениями о поставках
продукции производственно-
Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и выставляется на срок, указанный в договоре, который может быть продлен по согласию поставщика и покупателя.
Следует различать следующие виды аккредитивов:
1) покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
2) отзывные или безотзывные.
Покрытыми (депонированными)
считаются аккредитивы, при открытии
которых банк-эмитент
Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком, в котором следует указать: наименование банка-эмитента; вид аккредитива и способ его исполнения; способ извещения поставщика об открытии аккредитива; полный перечень и точную характеристику документов, представляемых поставщиком для получения средств по аккредитиву; сроки представления документов после отгрузки товаров, требования к их оформлению, прочие документы и условия. Заявление об открытии аккредитива представляется в количестве экземпляров, необходимом банку плательщика для выполнения условий аккредитива.
Поставщик может досрочно
отказаться от использования аккредитива,
если это предусмотрено условиями
аккредитива. Аккредитив может быть
предназначен для расчетов только с
одним поставщиком. Для получения
средств по аккредитиву поставщик,
отгрузив товары, представляет реестр
счетов, отгрузочные и другие предусмотренные
условиями аккредитива
При нарушении хотя бы одного из этих условий выплаты по аккредитиву не производятся. Не принимаются к оплате реестры счетов без указания в них даты отгрузки, номеров товарно-транспортных документов, почтовых квитанций при отправке товара, номеров или дат приемно-сдаточных документов и видов транспорта, которым отправлен груз при приеме товара представителем покупателя на месте у поставщика. Реестр счетов представляется поставщиком банку в трех экземплярах, из которых первый экземпляр используется в качестве мемориального ордера, третий выдается поставщику в качестве расписки в приеме реестра счетов, а второй - с приложением товарно-транспортных документов и отметкой банка отсылается банку-эмитенту для вручения плательщику и одновременно отражения по счету «Аккредитивы к оплате».
Выплата аккредитивов наличными деньгами не допускается. Банки не несут ответственности за последствия задержки или утери в пути каких-либо документов. Закрытие аккредитива в банке поставщика производится:
- по истечении срока аккредитива;
- по заявлению поставщика
об отказе от дальнейшего
- по заявлению покупателя об отзыве аккредитива полностью или частично аккредитив закрывается или уменьшается в день получения сообщения от банка-эмитента, но не более суммы остатка на счете «Аккредитивы». О закрытии аккредитива посылается уведомление банку-эмитенту.
Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Отзыв чека по истечении срока для его предъявления не допускается. Это является одним из отличий чека от аккредитива. Чек должен содержать: наименование «чек», включенное в текст документа; поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму; наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж; указание валюты платежа; указание даты и места составления чека; подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя. Отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека. Чек, не содержащий указание места его составления, рассматривается как подписанный в месте нахождения чекодателя.[2]
Платежное требование представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Платежные требования выписываются поставщиком на установленном бланке и вместе с документами направляются в трех экземплярах в банк покупателя, который передает платежное требование плательщику, а отгрузочные документы оставляет в картотеке к счету плательщика. Платежное требование принимается при наличии средств на счете плательщика. Об отгрузке полностью или частично оплатить платежное требование плательщик уведомляет обслуживающий его банк в течение трех дней.[2]
1.2 Учет операций
по расчетным счетам
Основными задачами бухгалтерского
учета денежных средств являются:
точный, полный и своевременный учет
этих средств и операций по их движению;
контроль за наличием денежных средств
и денежных документов, их сохранностью
и целевым использованием; контроль
за соблюдением кассовой и расчетно-платежной
дисциплины; выявление возможностей
более рационального
- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
- контроль за сохранностью денежных средств в кассе предприятия;
- использованием денежных
средств по их целевому
- своевременность расчетов
с поставщиками, покупателями (заказчиками),
бюджетом, банками, органами социального
страхования, рабочими и
Информация о работе Особенности учета операций по расчетному счету