Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 13:37, реферат
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях составная часть единой системы учета РФ. Информационная система для бюджетных учреждений имеет особенности, обусловленные существенными различиями в правилах ведения бухгалтерского учета, действующих в коммерческих и бюджетных организациях. Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях регламентируются специальными нормативными актами, адресованными для них. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов России.
- организацию и проведение
оперативного контроля за
- проведение комплексных
ревизий и тематических
- экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации;
- анализ и исследование
нарушений и отклонений в
- подготовку и представление
заключений в Совет Федерации
и Государственную Думу по
исполнению федерального
- подготовку и представление
заключений и ответов на
Для осуществления своей деятельности по запросам Счетной палаты все органы государственной власти в РФ, органы местного самоуправления, предприятия, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять финансовую и иную связанную с осуществлением контроля информацию. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
НК РФ наделил налоговые
органы правами и обязанностями
по осуществлению ими своих
Цели налогового контроля:
- выявление налоговых
правонарушений и налоговых
- предупреждения их совершения в будущем;
- обеспечение неотвратимости
наступления налоговой
Налоговый контроль деятельности бюджетных организаций проводится сотрудниками налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений, проверки данных учета и отчетности, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. В соответствии с НК РФ основными методами текущего и последующего контроля правильности исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов налогоплательщиками, плательщиков сборов и налоговых агентов в бюджеты различного уровня являются камеральные и выездные налоговые проверки.
Контроль служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой деятельности учреждения. Роль внешнего контроля меняется, но сам внешний контроль не исключается. Он решает свои традиционные задачи, актуальность которых не снижается, и приобретает новые направления. Наиболее заметное из них - аудит эффективности. Растет значение экспертно-аналитической деятельности, мониторинга расходования бюджетных средств. Обеспечение прогрессирующей результативности государственных расходов без налаженного взаимодействия внешнего и внутреннего контроля становится все более проблематичным. Вместе с тем нужно конструктивно сочетать компетентный внешний контроль с невмешательством во внутренние дела организации, не превращать его в мелочную опеку одних органов другими.
Заключение
Учетная информация отражает фактическое
состояние хозяйственного объекта
или бюджетного учреждения. Полнота,
достоверность и
До недавнего времени бухучет в основном использовался как инструмент внешнего административного контроля за государственными предприятиями. Все отчетливее проявлялось возрастающее расхождение между отечественной системой бухгалтерского учета и Западной Европы.
За последние годы улучшились методология и организация бухгалтерского учета. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку бухгалтерского учета в различных отраслях и ведомствах: План счетов бухгалтерского учета; Положение о бухгалтерском учете и отчетности; Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг); Положение о порядке начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам; Порядок ведения кассовых операций и другие.
Основные направления
Важным является приведение отечественной практики бухгалтерского учета в сопоставимость с практикой западных стран, для чего необходимо совершенствовать бухгалтерский учет, внедрять прогрессивные формы и методы учета.
Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года №107 утверждена новая Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Согласно Инструкции №107 введены единые унифицированные правила ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, изменена методика ведения бухгалтерского учета.
Согласно пункту 6 Инструкции Минфина России от 30 декабря 1999г. №107 теперь бюджетные организации обязаны составлять отдельный баланс по внебюджетным средствам и включать данные этого отдельного баланса в свой единый баланс.
Для обеспечения раздельного учета
операций по бюджетным и внебюджетным
средствам бюджетным
Вполне очевидно, что в результате этого возрастет трудоемкость ведения бухгалтерского учета, особенно на первых порах. Но именно этот механизм позволит эффективно разделить имущество, переданное в управление бюджетному учреждению, и имущество, самостоятельно заработанное бюджетной организацией и не подлежащее изъятию.
Если ранее доходы от сдачи в аренду государственного имущества, взимание дополнительной оплаты за обучение, оказание консультационных услуг учреждениями образования и другими бюджетными организациями считались выручкой от предпринимательской деятельности, то с введением с 1 января 2000 года Инструкции №107 эти доходы рассматриваются как дополнительный источник бюджетного финансирования.
Никаких налогов с получаемого дохода как дополнительного источника бюджетного финансирования учреждение – получатель средств не исчисляет и не уплачивает.
Важную роль в условиях нового порядка
ведения бухгалтерского учета играет
оперативный учет прямых расходов по
бюджетной и
Ранее бюджетные учреждения, финансируемые
из регионального или местного бюджетов,
распределяли все расходы между
бюджетной и
В условиях нового порядка ведения бухгалтерского учета пункт 9 Инструкции №48 фактически уже не может использоваться бюджетными учреждениями. Формируя учетную политику, бюджетное учреждение имеет право разработать собственные методы ведения раздельного учета, включая методы распределения необходимых статей общехозяйственных расходов на бюджетную и предпринимательскую деятельность, или методы распределения всех расходов в качестве прямых, что подтверждается новой Инструкцией от 30 декабря 1999 года №107 по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
Приложение 1
Таблица 1. «Сходство и различие плана счетов бюджетных и коммерческих организаций»
№ |
Наименование объектов учета (счета) |
Коммерческие организации |
Бюджетные организации |
1. |
Основные средства |
Размер стоимости основных средств : свыше 100 МРОТ. Счет 01 номер и наименование субсчета повидам основных средств (1,2,3..) |
Размер стоимости основных средств: свыше 50 МРОТ. Счет 01 Номер субсчета и наименование: 010. – Здания 011. – Сооружкния 012. – Пердаточные устройсва. 013. – Машины и оборудование 015. – Транспортные средства 016. – Инструменты 017. – Рабочий и продуктивный скот 018. – Библиотечный фонд 019. – Прочие основные средства |
2. |
Малоценные и быстро изнашивающиеся предметы |
Предельный размер стоимости МБП: Невыше 100 МРОТ Счет 12 Номер субсчета и наименование
|
Предельный размер стоимости МБП: Невыше 50 МРОТ Счет 07 Номер субсчета и наименование: 070.МБП на складе 071.МБП в эксплуатации 072.Бельё, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе 073.Бельё, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации. |
3. |
Заработная плата |
Счет 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” |
Счет 18 “Расчеты с рабочими, служащими и стипендиатами” номер субсчета и наименование: 180.Расчеты с рабочими и служащими. 181.Расчеты со стипендиатами 182.Расчеты с рабочими и служащими за товары, проданные в кредит …. 187.Расчеты по исполнительным
документам и прочим 189.Другие расчеты за выполненные работы. |
Приложение 2
Таблица 2. «Состав годовой бухгалтерской отчетности бюджетных организаций»
Наименование документа |
Форма |
Приложение |
Примечание |
1.Баланс исполнения сметы расходов учреждения |
Ф.1 |
Справка о движении сумм финансирования из бюджета |
|
2. Отчет об исполнении
сметы расходов бюджетной |
Ф.2 |
||
3. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов, переведенной на новые условия хозяйствования |
Ф.2-1 |
||
4. Отчет об использовании
бюджетных ассигнований |
Ф.2-2 |
||
5. Отчет о движении средств по текущему счету «Суммы по поручениям» |
Ф.2-3 |
||
6. Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам |
Ф.4 |
Для бюджетных организаций, получающих доходы от предпринимательской деятельности | |
7. Отчет о движении основных средств |
Ф.5 |
||
8. Отчет о движении материальных ценностей |
Ф.6 |
||
9. Отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях |
Ф.15 |
||
10. Отчет о прибылях и убытках |
Ф.2 |
Для бюджетных организаций, получающих доходы от предпринимательской деятельности |
Список литературы
Информация о работе Особенности учёта в бюджетных организациях