Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 09:35, курсовая работа
В результате проведения в России реформ, связанных со становлением рыночных отношений, постепенно устанавливаются новые правила формирования бухгалтерской отчетности отечественных организаций, приводящее ее в соответствие международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). От степени их соблюдения зависит достоверность оценки достижений организации и ее возможностей, степень риска решений, принимаемых на основе отчетных данных.
В связи со сказанным выше повышаются требования к профессионализму бухгалтеров в вопросах составления бухгалтерской отчетности.
Целью курсовой работы является рассмотреть бухгалтерскую (финансовую) отчетность как один из методов бухгалтерского учета.
Введение ………………………………………………………………………...3-5
1. Сущность бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………….6
1.1 Понятие и значение бухгалтерской (финансовой) отчетности…………..6-8
1.2 Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности………………...8-10
1.3 Пользователи отчетности и сроки ее предоставления………………....11-12
2. Формы бухгалтерской отчетности…………………………………………..13
2.1 Бухгалтерский баланс……………………………………………………13-15
2.2 Отчет о прибылях и убытках……………………………………………15-17
2.3 Отчет об изменении капитала…………………………………………...17-20
2.4 Отчет о движении денежных средств…………………………………..20-22
2.5 Приложение к бухгалтерскому балансу………………………………..22-23
2.6 Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках………………………………………………………………………..23-24
2.7 Аудиторское заключение……………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………….......26-27
Список использованной литературы……………………………………..…28-29
Приложения. Образцы форм бухгалтерской отчетности
Приложение 1. Бухгалтерский баланс……………………………………...
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках………………………………
Приложение 3. Отчет об изменениях капитала………………………….…
Приложение 4. Отчет о движении денежных средств…………………..…
Приложение 5. Отчет о целевом использовании полученных средств……………………………………………………………………..…
Приложение 6. Пример оформления пояснения к балансу и отчету о прибылях и убытках………………………………………………………….
Практическое задание
Благодаря сжатой и компактной форме баланс является весьма удобным документом, он дает законченное и цельное представление не только об имущественном состоянии организации, но и о тех изменениях, которые произошли за тот или иной период. Данные баланса дают возможность контролировать правильность использования средств целевого назначения.
2.2 Отчет о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках 9см. приложение 2) характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Заполняется на основании данных синтетического и аналитического учета по счета 90 «продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 99» Прибыли и убытки» и др. В нем отражается выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и прочих налогов и обязательных платежей (нетто-выручка); себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов); прочие доходы, а также имевшие место прочие расходы; сумма полученной валовой прибыли; сумма прибыли (убытка) до налогообложения и чистой прибыли (убытка).
При
составлении бухгалтерского баланса
и отчета о прибылях и убытках
следует иметь в виду, что не
допускается зачет между
Показатели об отдельных видов активов и обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
В отечественной практике этот вид отчета находится на втором месте после баланса, как по номеру формы, так и по возможности его получения сторонними пользователями. В отличие от баланса, который фиксирует положение компании на определенную дату, форма № 2 отражает данные за период.
Системообразующими элементами отчета являются доходы и расходы.
Доходы - увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала фирмы, за исключением вкладов участников.
Расходы - уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала фирмы, за исключением уменьшения вкладов участников.
Доходы должны признаваться, если удовлетворяются условия:
-организация имеет право на получение выручки в соответствии с договором;
-сумма выручки может быть определена;
-имеется
уверенность в том, что в
результате конкретной
-право
собственности на товар
-произведенные расходы могут быть определены.
Если в отношении денежных средств и иных активов не исполнено хотя бы одно из этих условий, то в бухгалтерском учете признается кредиторская задолженность.
Аналогично
в бухгалтерском учете
Если в отношении расходов не исполнено хотя бы одно из условий, то в бухгалтерском учете признается дебиторская задолженность.
Отчет о финансовых результатах дает представление о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях не только в прошлом и настоящем, но и в будущем.
2.3 Отчет об изменениях капитала
Отчет об изменении капитала (см. приложение 3) заполняется на основе данных синтетического и аналитического учета по счетам 80 «уставный капитал», 82 «резервный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 96 «резервы предстоящих расходов» и др. В нем отражается состояние и движение всех видов источников собственных и приравненных к ним средств организации (т. е. обязательств организации перед учредителями, собственниками). В отчете приводятся данные о начальном и конечном остатках капитала, его увеличении и использовании.
В I разделе раскрывается состав и движение собственного капитала (Уставный Капитал, Добавочный Капитал, Резервный Капитал, нераспределенная прибыль прошлых лет, целевое финансирование).
В новом образце Отчета об изменениях капитала по каждому числовому показателю приводятся данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному, т.е. выполняется требование п.10 ПБУ 4/99.[13] В новую форму Отчета включена строка "Изменения в учетной политике", которая позволяет соблюсти сопоставимость показателей при внесении изменений в учетную политику организации (например, в случае изменения законодательства, разработки новых способов ведения бухгалтерского учета).
Во II разделе информация об остатках и движении резервов организации, создаваемых за счет себестоимости продукции (резерв на оплату отпусков работников, резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год, резерв на ремонт основных средств).
В III раздел включаются показатели, характеризующие наличие и движение резервов, созданных за счет прибыли организации (резерв по сомнительным долгам, резерв под обесценение вложений в ценные бумаги).
В IV разделе - данные заполняют хозяйственные общества; в нем приведены показатели, отражающие изменения капитала отчетного года в сравнении с предыдущим.
В соответствии с п.30 ПБУ 4/99 хозяйственные товарищества и общества в составе бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации. [13]
Бухгалтерский
учет уставного капитала ведется
на счете 80, сальдо по которому должно
соответствовать размеру
Графа "Добавочный капитал", который включает:
-
суммы прироста стоимости вне
оборотных активов (имущества)
в результате до оценки
-
курсовые разницы,
-
эмиссионный доход,
другие аналогичные суммы.
Графа "Резервный капитал". Резервный капитал или фонд создается как гарантия на вложенный в производство капитал и представляет собой зарезервированную на определенные цели часть нераспределенной прибыли (собственного капитала) для покрытия возможных убытков, непредвиденных расходов и обязательств. Резервный капитал формируется путем обязательных отчислений от чистой прибыли до достижения им размера, предусмотренного уставом общества.
В
графе "Резервный капитал" показывается
остаток резервного капитала на начало
и конец предыдущего и
Графа "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) представляет собой сумму чистой прибыли (убытка) организации прошлых лет и отчетного года. Средства, учитываемые на счете 84, состоят из сумм чистой прибыли (убытка):
- отчетного года и подлежат распределению между участниками, в том числе на выплату доходов (дивидендов) участникам (акционерам);
- прошлых лет и оставлены в организации после расчетов с участниками (акционерами) по доходам (дивидендам) для использования, как правило, на производственное развитие организации.
В графе 6 отражаются показатели, оказывающие влияние на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации в период между 31 декабря предыдущего года и 1 января отчетного года.
Изменение величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) происходит за счет:
- изменений в учетной политике.
Резервы, образованные в соответствии с законодательством, и резервы, образованные в соответствии с учредительными документами, представляют собой разновидность уставных резервов (резервный капитал (фонд), образующийся из чистой прибыли).
Образование резервного капитала может носить обязательный (в соответствии с законодательством Российской Федерации) и добровольный (в соответствии с порядком, установленным учредительными документами или учетной политикой) характер.
Организация
в целях равномерного включения
предстоящих расходов в издержки
производства или обращения отчетного
периода может создавать
Перечень, порядок создания резервов, предельный размер отчислений в них, а также способы учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности, должны быть предусмотрены в учетной политике организации. Резервирование должно происходить на основании составленных специальных расчетов или смет.
Формирование хозяйствующими субъектами резервов предстоящих расходов осуществляется на добровольной основе, т.е. не является обязательным.
2.4 Отчет о движении денежных средств
Отчет о движении денежных средств (см. приложение 4) составляется на основе данных по счетам: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55»Специальные счет в банках» и др. В нем отражается информация о состоянии (остатках на начало и конец отчетного периода), поступлении и выбытии всех денежных средств организации. Данные отчеты позволяют отслеживать направление движения денежных потоков и на основании последующего анализа принимать управленческие решения ох их оптимизации. [1] По данным отчета пользователи могут оценить возможность предприятия погашать обязательства и осуществлять инвестиции.
Информация отчета о движении денежных средств необходима для оценки:
- возможности предприятия генерировать в будущем периоде положительный денежный поток,
- меры платежеспособности предприятия,
потребности в дополнительном финансировании,
- факторов, приведших к количественному различию величин нераспределенной прибыли отчетного периода и сальдо денежных поступлений и платежей.
Между показателями бухгалтерского баланса и отчета о движении денежных средств существует взаимосвязь. Она выражается следующим соотношением: величины "Остаток денежных средств на начало года" и "Остаток денежных средств на конец отчетного периода" формы №4 идентичны с аналогичными данными, содержащимися в бухгалтерском балансе ("Денежные средства" соответственно на начало и конец отчетного периода). Взаимосвязь прослеживается также и между формой бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, характеризует прирост имущества организации за счет накопления полученной в отчетном периоде прибыли. Следует заметить, что значительная часть товарно-денежного оборота - внешние инвестиционные и заемные операции, пополнение уставного капитала, - не фиксируется в отчете о прибылях и убытках, хотя и оказывает влияние на соответствующие статьи бухгалтерского баланса. Отчет о движении денежных средств призван восполнить этот пробел.
2.5 Приложение к бухгалтерскому балансу
Приложение к бухгалтерскому балансу (см. приложение 5) составляется на основе данных синтетического и аналитического учета по счетам: 01 «Основные средства»; 02 «Амортизация основных средств»; 04 «Нематериальные активы; 05 «Амортизация нематериальных активов»; 58 «Финансовые вложения»; 08 «Вложения во внеоборотные активы»; 20 «Основное производство»; 23 «Вспомогательные производства»;25 «общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы»; 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; 70 «расчеты с персоналом по оплате труда»,;71 «Расчеты с подотчетными лицами»и др.
Информация о работе Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета