Отчет о проведении внутреннего аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики усиливаются задачи по повышению рентабельности и текущий контроль деятельности предприятий. Множество предприятий страдают от неэф-фективности использования ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и пред-намеренного искажения отчетности, ее уменьшения искажения со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно разрешить путем должной организации внутреннего аудита. Слово «аудит» происходит от латинского слова «audio», что означает буквально «он слышит».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Сведения об организации 6
1.1. Общие сведения об организации 6
1.2. Организационная структура 7
2. Внутренний аудит 11
2.1. Цели аудита 11
2.2. Статистические методы 12
2.3. Анализ конкурентной среды 15
2.4. Проверочные листы 17
3. Отчет о проведении внутреннего аудита 19
ЛИТЕРАТУРА 22

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_audit_kachestva1.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ИП – индивидуальный предприниматель;

РФ – Российская Федерация;

СМК – система менеджмента качества;

ФЗ – федеральный закон.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики усиливаются задачи по повышению рентабельности и текущий контроль деятельности предприятий. Множество предприятий страдают от неэффективности использования ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, ее уменьшения искажения со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно разрешить путем должной организации внутреннего аудита. Слово «аудит» происходит от латинского слова «audio», что означает буквально «он слышит». Согласно Федеральному закону № 307-ФЗ от 30.12.2008 аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. 

С точки зрения классификационных признаков различают внешний и внутренний аудит.

Внутренний аудит – неотъемлемая часть управленческого контроля предприятия. Он выполняет функцию независимой оценки всех аспектов деятельности организации, осуществляемая изнутри организации и направленная на создание у менеджеров компании уверенности в том, что существующая система контроля надежна и эффективна.

При организации системы внутреннего контроля на предприятиях торговли важное место отводится процессам реализации, с осуществлением которых связана деятельность хозяйствующих субъектов сферы торговли, а также неторговых организаций. Достоверность информации о реализации товаров определяет обоснованность показателей доходов, расходов и финансовых результатов организаций, что обусловливает высокие требования к качеству контроля товарных операций. 

Все вышесказанное характеризует актуальность темы исследования, связанной с организацией внутреннего контроля процесса реализации товаров. 

Объектом исследования является организация ИП Ильясовой С. Основная деятельность организации: розничная торговля продуктами питания, табачными изделиями и бытовой химией. Свою деятельность организация осуществляет через магазин «Вкусный».

Целью курсовой работы явилось изучение организации, проведение аудита на предприятии и планирование проведения корректирующих действий.

Для достижения цели работы в ней  решались следующие задачи:

  • рассмотрение законодательных и организационных основ деятельности предприятия;
  • изучение организации и методики внутреннего аудита на предприятии,
  • разработка предложений по совершенствованию деятельности предприятия, опираясь на результаты проведения внутреннего аудита.

 

  1. Сведения об организации

    1. Общие сведения об организации

Базой исследовательской работы является организация ИП Ильясовой С., зарегистрированное 16 января 2003 года без образования юридического лица в соответствии с ФЗ РФ от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Основная особенность деятельности индивидуального предпринимателя  заключается в том, что индивидуальный предприниматель отвечает по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом; то есть по решению  суда взыскание может быть обращено на все его имущество.

Ведение предпринимательской деятельности без образования юридического лица дает следующие преимущества:

  • упрощенный порядок регистрации и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (это касается как сроков, так и количества предоставляемых документов).
  • упрощенный порядок ведения бухгалтерского и налогового учета. Учет ведется в книге учета доходов и расходов.
  • занятие предпринимательской деятельностью засчитывается в общий трудовой стаж, что дает право на получение пенсии.

К деятельности предпринимателя без образования юридического лица применяются правила Гражданского Кодекса РФ, которые регулируют деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношений. То есть индивидуальный предприниматель вправе совершать сделки, в том числе заключать договоры. ИП может иметь печать, товарный знак, расчетные и иные счета в банках.

Индивидуальный предприниматель  может использовать труд других граждан  на основе трудовых контрактов и иных договоров гражданско-правового характера.

Предпринимателем без образования  юридического лица может стать любой  полностью дееспособный гражданин, то есть достигший совершеннолетия  или эмансипированный несовершеннолетний с 16 лет. Исключения: государственные служащие и военнослужащие. Лица с ограниченной дееспособностью (злоупотребляющие спиртными напитками или наркотическими средствами, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет) могут заниматься предпринимательской деятельностью только с согласия их законных представителей.

Магазин «Вкусный» был открыт 11 сентября 2006г. с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения.

Предметом деятельности организации являются торговля:

  • продуктами питания,
  • табачными изделиями,
  • бытовой химией.

Рынок сбыта продукции организации отличается стабильностью. Продукция необходима ежедневно и потребляется быстро, что обеспечивает наибольшую оборачиваемость магазина.

    1. Организационная структура

Главной задачей  организационной структуры магазина «Вкусный» является установление взаимоотношений и полномочий, которые связывают высшего руководителя с низшими уровнями работников.

Организационная структура управления предприятия линейно-функциональная. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.

В структуру предприятия входят (рисунок 1.1):

  • торговый отдел;
  • транспортный отдел;
  • руководитель (ИП).

 

Рисунок 1.1- Организационная структура магазина «Вкусный»

Непосредственное руководство  магазином осуществляет его директор, т.е. ИП, отвечающий за результаты его деятельности.

Основными обязанностями директора  издательства являются:

  • работа с разрешительными и проверяющими органами;
  • подбор, обучение персонала, формирование эффективной команды;
  • составление графика работы персонала магазина с учетом функциональных обязанностей, производственной необходимости и среднедневного колебания количества покупателей;
  • при работе в торговом зале руководить работой продавцов и определять их расстановку в торговом зале и на кассе;
  • решать с наименьшими затратами проблемы, возникающие при нарушении технологических процессов магазина;
  • принимать участие и решать все внештатные ситуации, возникающие в процессе работы магазина и не описанные в должностных и прочих инструкциях для персонала;
  • проводить еженедельные и ежемесячные собрания всех сотрудников магазина;
  • контролировать ассортимент и качество товаров, предлагаемый покупателям и вносит предложения по ассортименту магазина;
  • отслеживать цены на товары из ассортимента магазина у конкурентов и вносит предложения по ценовой политике магазина;
  • принимать меры по привлечению покупателей в магазин: предлагает и осуществляет рекламные мероприятия и т.д;
  • контролировать правильность составления заказов товароведом, предупреждая дефицит товара, самостоятельно составляет заказы при отсутствии товароведа;
  • контролировать работу продавцов по оптимальной и удобной выкладке товаров на стеллажах;
  • в случае проведения в магазине рекламных акций и промоушенов, нацеленных на привлечение покупателей в магазин, на увеличение продаж, контролировать подготовку и проведение этих мероприятий, организовывая посильную помощь участникам этих акций;
  • инкассация.

Торговый отдел состоит из двух подразделений:

  1. продуктовый отдел, который занимается реализацией продуктов питания и табачных изделий
  2. отдел бытовой химии.

Оба отдела имеют смежные функции, такие как:

    • расфасовка товара;
    • выкладка товаров на стеллажах;
    • оформление  ценников;
    • произведение учета товаров;
    • снятие остатка товара с продажи.

Транспортный отдел обеспечивает:

  • снабжение продукцией;
  • разгрузку товара;
  • погрузку и утилизацию мусора и отходов;
  • распределение товаров на складе.

Бухгалтер обязан:

  • выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
  • участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
  • осуществлять контроль первичной документации и подготавливать их к счетной обработке;
  • отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливать предложения по их предупреждению;
  • производить начисление и перечисление налогов и сборов, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
  • обеспечивать руководителя сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям учета;
  • участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета;
  • составлять отчетность, следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
  • выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию;
  • участвовать в формулировании экономической постановки задач.

Из рисунка 1.2 видно, что основную массу работающих составляют продавцы 7 человек.

Рисунок 1.2- Состав работников магазина «Вкусный»

 

  1. Внутренний аудит

    1. Цели аудита

Аудит качества ориентирован на выявление  причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах  или продуктах (услугах) организации. Отсюда возникает и основная цель аудита – собрать объективные свидетельства, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества.

Цель аудита на предприятии розничной  торговли, каковым является магазин  «Вкусный», сводится к установлению того, что все имевшие место операции по движению товаров были санкционированы и точно зарегистрированы. То есть основные цели контроля в данном случае – определение полноты, точности и санкционированности обработки и регистрации всех сделок.

Для достижения основной цели аудита организацией, занимающейся торговлей, необходимо решить целый комплекс взаимосвязанных задач, основными из которых являются:

  • установление наличия сохранности условий хранения товаров;
  • изучение состояния внутреннего контроля за поступлением и выбытием товарных ценностей;
  • проверка правильности полноты оприходования товаров;
  • проверка правильности отражения товарных операций в регистрах синтетического и аналитического учета;
  • подтверждение отраженных сумм выручки от продажи товаров;
  • подтверждение сумм задолженности покупателей на конец отчетного периода;
  • определение обоснованности отнесения произведенных расходов к соответствующим торговым операциям;
  • подтверждение реальности исчисленного финансового результата от продажи товаров;
  • проверка соблюдения налогового и гражданского законодательства при осуществлении товарных операций.

Главный результат, к которому должен приводить аудит – это определение  возможностей для улучшения в работе организации. Поэтому в любом аудите существенное значение имеют объективные свидетельства, которые аудиторы обнаруживают в ходе проведения аудита. Только проверенная информация может быть свидетельством аудита.

Информация о работе Отчет о проведении внутреннего аудита