Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 13:46, отчет по практике
Муниципальное Учреждение «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» является структурным подразделением МУ «Комитет социальной защиты населения» города Прокопьевска и в его составе выполняет следующие функции:
- реализует Федеральные программы по социальной защиты населения, исполняет муниципальные и областные программы по социальной поддержке населения;
- взаимодействует с Управлением Пенсионного Фонда и филиалами фонда социального страхования по вопросам социальной поддержки населения;
Введение
1. Организационная структура МУ «Социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних»
1.1 Общие положения
1.2 Организационная структура
1.3 Структура бухгалтерии организации
2. Учет денежных средств и расчетных операций
3. Учет труда и заработной платы
3.1 Форма и система оплаты труда, порядок ее начисления
3.2 Аналитический учет оплаты труда
3.3 Синтетический учет оплаты труда
3.4 Учет расчетов по социальному страхованию
4. Учет материально-производственных запасов
4.1 Организация учета материалов
4.2 Документальное оформление поступления и расходования материалов
4.3 Учет материалов на складах и в бухгалтерии
4.4 Инвентаризация материальных запасов
5. Учет внеоборотных активов
6. система налогооблажения. организация налогового учета
7. Бухгалтерская отчетность
7.1 Виды и назначение отчетности, порядок ее составления
7.2 Состав бухгалтерской отчетности
7.3 Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности
Заключение
Эти запасы относят в отдельную опись под наименованием "Материальные запасы, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие материальные запасы во время инвентаризации. В расходных документах делают отметку за подписью председателя инвентаризационной комиссии.
Малоценные предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризуются по местам их нахождения материально-ответственным лицом, на хранении у которых они находятся.
Инвентаризацию проводят
путем осмотра каждого
При инвентаризации малоценных
предметов, выданных в индивидуальное
пользование работникам, допускается
составление групповых
Тару заносят в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и др.).
На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием причин порчи.
Учреждение, в обязательном порядке составляют бухгалтерский баланс и отчеты.
5. Учет внеоборотных активов
В соответствие с общероссийским классификатором основных фондов, утвержденных Постановлением Госкомитета РФ по стандартизации и сертификации от 26.12.1994 г. № 359, и основным средством относятся: здания, сооружения рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.
По функциональному назначению основные средства подразделяются на:
- средства основного вида деятельности включая объекты, непосредственно участвующие в производственном процессе;
- основные средства
Учреждение для выполнения работ наделяется основными средствами. Надлежащая организация учета основных средств играет важную роль в обеспечении их эффективного использования.
Задачами учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета движения (поступления, перемещения и выбытия) основных средств.
Поступление основных средств
оформляется актом (накладной) приемки-передачи
основных средств (ф.№ ОС-1), к которым
прилагается техническая
После постановки бухгалтерией объекта основных средств на учет техническая документация по нему передается в подразделение по месту эксплуатации.
В акте приемки передачи основных средств указывается:
- принимаемая и передающая стороны,
- наименования объекта, его первоначальная стоимость и краткая характеристика,
- год выпуска и дата ввода в эксплуатацию,
- номер технического паспорта.
Если в процессе приемки оборудования обнаружены какие-либо недостатки, они реконструируются в акте о выявленных дефектах оборудования (ф. № ОС-16).
При передаче оборудования в монтаж выписываются акты приемки – передачи в монтаже (ф. № ОС-15).
Каждому вновь поступившему
объекту присваивается
Аналитический учет основных средств организуется с помощью инвентарных карточек основных средств (ф. № ОС-6).
В карточке указывается:
- наименование;
- назначение;
- характеристика объекта;
- организация изготовитель;
- модель;
- тип;
- марка;
- структурное подразделение, осуществляющее эксплуатацию;
- первоначальная стоимость;
- срок полезного использования;
- норма амортизации.
Инвентарные карточки
регистрируются в описи
На предприятии применяется
автоматизированная форма бухгалтерского
учета, ведение картотеки
Учет основных средств организуется по каждой классификационной группе и местам эксплуатации.
В процессе эксплуатации основных
средств изнашивается и требуют
периодического ремонта. Если ремонтные
работы осуществляются за пределы подразделения,
осуществляющего эксплуатацию объекта,
то его движение оформляется с
помощью акта (накладной), приемки-передачи
основных средств (ф. № ОС-1) и акта
приемки-сдачи
Для определения непригодности объектов основных средств и дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов на предприятии приказом руководителя создается постепенно действующая комиссия. В ее состав входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта, подлежащего
списанию, установление непригодности
его к восстановлению и
- определение причин списания объекта.
Результаты принятого комиссией решения оформляется актом на списание средств (ф. ОС-4) или актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).
В актах указываются следующие данные, характеризующее объект:
- дата принятия объекта к учету;
- год изготовления;
- дата ввода в эксплуатацию;
- срок полезного использования;
- первоначальная стоимость;
- сумма начисленной амортизации,
- проведенные ремонты;
- причины выбытия;
- состояние основных частей,
деталей, узлов,
Акты утверждаются руководителем учреждения. На их состояние в инвентарной карточка (инвентарной книге) производится отметка о выработки объекта основных средств.
Инвентарные картотеки по
выбывшим объектам основных средств
сохраняются в течение срока,
определяемого руководителем
Реализация объектов основных средств на строну, передача по договору дарения, в обмен на другой товар оформляется актом (накладной) приемки – передачи основных средств (ф. № ОС-1).
На основании акта бухгалтерия производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и предлагает указанную картотеку к акту.
Об изъятии карточек на выбывший объект делается отметка в документе, отправляемом по месту нахождению объекта (инвентарной книге).
6. система налогооблажения. организация налогового учета
В соответствии со ст. 241 НК РФ
предусмотрена шкала ставок единого
социального налога (ЕСН) с выделением
ПФР, Фонда социального страхования
РФ, Федерального фонда обязательного
медицинского страхования РФ и территориального
фонда обязательного
Организации, выступающие в качестве работодателей, платят ЕСН по более низким ставкам.
Согласно с. 243 НК РФ, работодатели ежемесячно обязаны вносить авансовые платежи по налогу непосредственно перед тем, как получить в банке средства для выплаты заработной платы работникам. Однако это должно быть сделано не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена заработная плата.
По каждому работнику организации рассчитывают сумму налога, зачисляемую в ПФР, ФСС России, ФФОМС и территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Следует иметь в виду, что для лиц определённого возраста половинная часть ПФР направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии и отдельно накопительной части данной пенсии. Тариф такой части отчислений ежегодно возрастает, что создаёт заинтересованность будущих пенсионеров в росте заработной платы.
Проводка начисления суммы налога по каждому работнику:
Дт20, 23, 25, 26, 44 Кт69
Оплата листков
Дт 69-2 Кт 70
В соответствии со ст. 238 НК РФ в состав доходов, подлежащих обложению ЕСН, не включаются:
1. государственные пособия,
выплачиваемые в соответствии
с законодательством РФ, законодательными
актами субъектов РФ, решениями
представительных органов
2. все виды установленных
законодательством РФ, законодательными
актами субъектов РФ, решениями
представительных органов
- возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
- бесплатным предоставлением
жилых помещений и
- оплатой стоимости
и (или) выдачей полагающегося
натурального довольствия, а
- увольнением работников,
включая компенсации на
- возмещением иных
расходов, включая расходы на
повышение профессионального
- трудоустройством работников,
уволенных в связи с
- выполнением работником трудовых обязанностей.
3. суммы единовременной
материальной помощи, оказываемой
работодателями работникам в
связи со стихийным бедствием
или другим чрезвычайным
4. суммы оплаты труда
и другие суммы в иностранной
валюте, выплачиваемые своим
5. суммы страховых
платежей (пенсионных взносов), выплачиваемых
организацией по договорам
6. стоимость форменной
одежды и обмундирования, выдаваемых
работникам, обучающимся, воспитанникам
в соответствии с
7. выплаты в денежной
и натуральной формах, осуществляемые
за счёт членских профсоюзных
взносов каждому члену
В налоговую базу (в части
суммы налога, подлежащей зачислению
ФСС России), помимо выплат, указанных
выше, не включаются также любые
вознаграждения, выплачиваемые работникам
по договорам гражданско-
7. Бухгалтерская отчетность
7.1 Виды и назначение отчетности, порядок ее составления
Порядок составления и представления бюджетными учреждениями бухгалтерской отчетности регулируется Приказом Минфина России от 15 июня 2000 года №54н, которым утверждена Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью.
Отчетность учреждения представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты его работы за определенный период.
Составление отчетности – завершающий этап учетного процесса. Она составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.
В стандартах бухгалтерского учета в едином учетном процессе выделяются четыре стадии:
- документирование
- сведение воедино отдельных
учетных данных на основе
- формирование учетных форм;
- анализ деятельности организации.
В бухгалтерской отчетности отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты деятельности за отчетный период.
Бухгалтерскую отчетность бюджетных организаций подразделяют на годовую, квартальную и месячную.
Отчетным годом для организации считается период с 01 января по 31 декабря включительно.
Годовые отчеты составляются по состоянию на 01 января, квартальные – на 01 июля и 01 октября, месячные – на первое число следующего за отчетным месяцем.
Бухгалтерская отчетность может быть правильно составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ и выполнения установленных требований. Для этого необходимо:
- соблюдать в течение
всего отчетного года принятую
методику отражения