Отчет о прохождении производственной практики в МУ «Комитет социальной защиты населения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 13:46, отчет по практике

Краткое описание

Муниципальное Учреждение «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» является структурным подразделением МУ «Комитет социальной защиты населения» города Прокопьевска и в его составе выполняет следующие функции:
- реализует Федеральные программы по социальной защиты населения, исполняет муниципальные и областные программы по социальной поддержке населения;
- взаимодействует с Управлением Пенсионного Фонда и филиалами фонда социального страхования по вопросам социальной поддержки населения;

Содержание

Введение
1. Организационная структура МУ «Социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних»
1.1 Общие положения
1.2 Организационная структура
1.3 Структура бухгалтерии организации
2. Учет денежных средств и расчетных операций
3. Учет труда и заработной платы
3.1 Форма и система оплаты труда, порядок ее начисления
3.2 Аналитический учет оплаты труда
3.3 Синтетический учет оплаты труда
3.4 Учет расчетов по социальному страхованию
4. Учет материально-производственных запасов
4.1 Организация учета материалов
4.2 Документальное оформление поступления и расходования материалов
4.3 Учет материалов на складах и в бухгалтерии
4.4 Инвентаризация материальных запасов
5. Учет внеоборотных активов
6. система налогооблажения. организация налогового учета
7. Бухгалтерская отчетность
7.1 Виды и назначение отчетности, порядок ее составления
7.2 Состав бухгалтерской отчетности
7.3 Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 70.04 Кб (Скачать файл)

 

Эти запасы относят в отдельную  опись под наименованием "Материальные запасы, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с  документами на поступившие материальные запасы во время инвентаризации. В  расходных документах делают отметку  за подписью председателя инвентаризационной комиссии.

 

Малоценные предметы, находящиеся  в эксплуатации, инвентаризуются  по местам их нахождения материально-ответственным  лицом, на хранении у которых они  находятся.

 

Инвентаризацию проводят путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные предметы заносят  по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском  учете.

 

При инвентаризации малоценных предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается  составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных  за эти предметы лиц, на которых открыты  личные карточки, с распиской их в описи. Предметы спецодежды и столового  белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей-накладных  или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги. Малоценные предметы, пришедшие  в негодность и не списанные, в  инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием  времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

 

Тару заносят в описи  по видам, целевому назначению и качественному  состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и др.).

 

На тару, пришедшую в  негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием  причин порчи.

 

Учреждение, в обязательном порядке составляют бухгалтерский  баланс и отчеты.

 

 

5. Учет внеоборотных активов

 

В соответствие с общероссийским классификатором основных фондов, утвержденных Постановлением Госкомитета РФ по стандартизации и сертификации от 26.12.1994 г. № 359, и  основным средством относятся: здания, сооружения рабочие и силовые  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной  скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.

 

По функциональному назначению основные средства подразделяются на:

 

- средства основного вида  деятельности включая объекты,  непосредственно участвующие в  производственном процессе;

 

- основные средства непроизводственных  отраслей включают основные средства  жилищно-коммунального хозяйства,  здравоохранения, социального обеспечения,  образования и др.

 

Учреждение для выполнения работ наделяется основными средствами. Надлежащая организация учета основных средств играет важную роль в обеспечении  их эффективного использования.

 

Задачами учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение  в регистрах бухгалтерского учета  движения (поступления, перемещения  и выбытия) основных средств.

 

Поступление основных средств  оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (ф.№ ОС-1), к которым  прилагается техническая документация на данный объект.

 

После постановки бухгалтерией объекта основных средств на учет техническая документация по нему передается в подразделение по месту эксплуатации.

 

В акте приемки передачи основных средств указывается:

 

-  принимаемая и передающая  стороны, 

 

-  наименования объекта,  его первоначальная стоимость  и краткая характеристика,

 

-  год выпуска и дата  ввода в эксплуатацию,

 

-  номер технического  паспорта.

 

Если в процессе приемки  оборудования обнаружены какие-либо недостатки, они реконструируются в акте о  выявленных дефектах оборудования (ф. № ОС-16).

 

При передаче оборудования в монтаж выписываются акты приемки  – передачи в монтаже (ф. № ОС-15).

 

Каждому вновь поступившему объекту присваивается инвентарный  номер. Он отражается в первичных  документах и сохраняется на весь период нахождения основных средств  на данном предприятии.

 

Аналитический учет основных средств организуется с помощью  инвентарных карточек основных средств (ф. № ОС-6).

 

В карточке указывается:

 

- наименование;

 

- назначение;

 

- характеристика объекта; 

 

- организация изготовитель;

 

- модель;

 

- тип;

 

- марка;

 

- структурное подразделение,  осуществляющее эксплуатацию;

 

- первоначальная стоимость;

 

- срок полезного использования;

 

- норма амортизации.

 

 Инвентарные карточки  регистрируются в описи инвентарных  карточек основных средств (ф.  № ОС-7).

 

На предприятии применяется  автоматизированная форма бухгалтерского учета, ведение картотеки компьютеризуется.

 

Учет основных средств  организуется по каждой классификационной  группе и местам эксплуатации.

 

В процессе эксплуатации основных средств изнашивается и требуют  периодического ремонта. Если ремонтные  работы осуществляются за пределы подразделения, осуществляющего эксплуатацию объекта, то его движение оформляется с  помощью акта (накладной), приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) и акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3).

 

Для определения непригодности  объектов основных средств и дальнейшему  использованию, невозможности или  неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов на предприятии приказом руководителя создается постепенно действующая  комиссия. В ее состав входят соответствующие  должностные лица, в том числе  главный бухгалтер и лица, на которых  возложена ответственность за сохранность  основных средств.

 

В компетенцию комиссии входит:

 

- осмотр объекта, подлежащего  списанию, установление непригодности  его к восстановлению и дальнейшему  использованию;

 

- определение причин списания  объекта.

 

Результаты принятого  комиссией решения оформляется  актом на списание средств (ф. ОС-4) или  актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).

 

В актах указываются следующие  данные, характеризующее объект:

 

- дата принятия объекта  к учету;

 

- год изготовления;

 

- дата ввода в эксплуатацию;

 

- срок полезного использования;

 

- первоначальная стоимость;

 

- сумма начисленной амортизации,

 

- проведенные ремонты;

 

- причины выбытия;

 

- состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных  элементов.

 

Акты утверждаются руководителем  учреждения. На их состояние в инвентарной  карточка (инвентарной книге) производится отметка о выработки объекта  основных средств.

 

Инвентарные картотеки по выбывшим объектам основных средств  сохраняются в течение срока, определяемого руководителем учреждения.

 

Реализация объектов основных средств на строну, передача по договору дарения, в обмен на другой товар  оформляется актом (накладной) приемки  – передачи основных средств (ф. №  ОС-1).

 

На основании акта бухгалтерия  производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного  объекта и предлагает указанную  картотеку к акту.

 

Об изъятии карточек на выбывший объект делается отметка в  документе, отправляемом по месту нахождению объекта (инвентарной книге).

 

 

6. система налогооблажения.  организация налогового учета

 

В соответствии со ст. 241 НК РФ предусмотрена шкала ставок единого  социального налога (ЕСН) с выделением ПФР, Фонда социального страхования  РФ, Федерального фонда обязательного  медицинского страхования РФ и территориального фонда обязательного медицинского страхования.

 

Организации, выступающие  в качестве работодателей, платят ЕСН  по более низким ставкам.

 

Согласно с. 243 НК РФ, работодатели ежемесячно обязаны вносить авансовые  платежи по налогу непосредственно  перед тем, как получить в банке  средства для выплаты заработной платы работникам. Однако это должно быть сделано не позднее 15-го числа  месяца, следующего за месяцем, в котором  была начислена заработная плата.

 

По каждому работнику  организации рассчитывают сумму  налога, зачисляемую в ПФР, ФСС  России, ФФОМС и территориальный  фонд обязательного медицинского страхования.

 

Следует иметь в виду, что для лиц определённого  возраста половинная часть ПФР направляется на финансирование страховой части  трудовой пенсии и отдельно накопительной  части данной пенсии. Тариф такой  части отчислений ежегодно возрастает, что создаёт заинтересованность будущих пенсионеров в росте  заработной платы.

 

Проводка начисления суммы  налога по каждому работнику:

 

Дт20, 23, 25, 26, 44 Кт69

 

Оплата листков нетрудоспособности и другие выплаты за счёт средств  государственного социального страхования  отражаются в бухгалтерском учёте  корреспонденций:

 

Дт 69-2 Кт 70

 

В соответствии со ст. 238 НК РФ в состав доходов, подлежащих обложению  ЕСН, не включаются:

 

1.  государственные пособия,  выплачиваемые в соответствии  с законодательством РФ, законодательными  актами субъектов РФ, решениями  представительных органов местного  самоуправления, в том числе пособия  по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным  ребёнком, пособия по безработице,  беременности и родам;

 

2.  все виды установленных  законодательством РФ, законодательными  актами субъектов РФ, решениями  представительных органов местного  самоуправления компенсационных  выплат, связанных с:

 

-  возмещением вреда,  причиненного увечьем или иным  повреждением здоровья;

 

-  бесплатным предоставлением  жилых помещений и коммунальных  услуг;

 

-  оплатой стоимости  и (или) выдачей полагающегося  натурального довольствия, а также  с выплатой денежных средств  взамен этого довольствования;

 

-  увольнением работников, включая компенсации на неиспользованный  отпуск;

 

-  возмещением иных  расходов, включая расходы на  повышение профессионального уровня  работников;

 

-  трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением  мероприятий по сокращению численности  или штата, реорганизацией или  ликвидацией организации;

 

-  выполнением работником  трудовых обязанностей.

 

3.  суммы единовременной  материальной помощи, оказываемой  работодателями работникам в  связи со стихийным бедствием  или другим чрезвычайным обстоятельством;

 

4.  суммы оплаты труда  и другие суммы в иностранной  валюте, выплачиваемые своим работникам;

 

5.  суммы страховых  платежей (пенсионных взносов), выплачиваемых  организацией по договорам добровольного  личного страхования работников, заключаемых на срок не менее  одного года;

 

6.  стоимость форменной  одежды и обмундирования, выдаваемых  работникам, обучающимся, воспитанникам  в соответствии с законодательством  РФ бесплатно или с частичной  оплатой и остающихся в личном  постоянном пользовании;

 

7.  выплаты в денежной  и натуральной формах, осуществляемые  за счёт членских профсоюзных  взносов каждому члену профсоюзу,  при условии, что данные выплаты  производятся не чаще одного  раза в три месяца и не  превышает 10000 руб. в год и  др..

 

В налоговую базу (в части  суммы налога, подлежащей зачислению ФСС России), помимо выплат, указанных  выше, не включаются также любые  вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового  характера, авторским и лицензионным договорам.

 

 

7. Бухгалтерская отчетность

7.1 Виды и назначение  отчетности, порядок ее составления 

 

Порядок составления и  представления бюджетными учреждениями бухгалтерской отчетности регулируется Приказом Минфина России от 15 июня 2000 года №54н, которым утверждена Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных  учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной  росписью.

 

Отчетность учреждения представляет собой систему показателей, характеризующих  условия и результаты его работы за определенный период.

 

Составление отчетности –  завершающий этап учетного процесса. Она составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

 

В стандартах бухгалтерского учета в едином учетном процессе выделяются четыре стадии:

 

- документирование хозяйственных  операций;

 

- сведение воедино отдельных  учетных данных на основе счетов  синтетического и аналитического  учета;

 

- формирование учетных  форм;

 

- анализ деятельности  организации.

 

В бухгалтерской отчетности отражаются нарастающим итогом имущественное  и финансовое положение учреждения, результаты деятельности за отчетный период.

 

Бухгалтерскую отчетность бюджетных  организаций подразделяют на годовую, квартальную и месячную.

 

Отчетным годом для  организации считается период с 01 января по 31 декабря включительно.

 

Годовые отчеты составляются по состоянию на 01 января, квартальные  – на 01 июля и 01 октября, месячные –  на первое число следующего за отчетным месяцем.

 

Бухгалтерская отчетность может  быть правильно составлена при условии  своевременного проведения всех подготовительных работ и выполнения установленных  требований. Для этого необходимо:

 

- соблюдать в течение  всего отчетного года принятую  методику отражения хозяйственных  операций и оценки имущества,  определенной исходя из существующих  правил;

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в МУ «Комитет социальной защиты населения»