Отчет о прохождении учебной практики на ОАО «Мотовело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 16:06, отчет по практике

Краткое описание

Открытое акционерное общество (ОАО) «МОТОВЕЛО» является одним из крупнейших предприятий в Европе по производству мотовелотехники. Свою историю завод начал в 1945 году. Первую продукцию (дорожный велосипед) предприятие выпустило в 1947 году. С 1951 года начато производство мотоциклов. За годы работы освоен выпуск 29 моделей мотоциклов и 35 моделей велосипедов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организационная структура и система управления предприятия…………..4
2. Организация производства на предприятии…………………………………7
2.1 Характеристика производимой продукции и рынков сбыта………………7
2.2 Технологический процесс в цехах…………………………………………..13
2.3 Характеристика процесса производства деталей. Литейный цех…….….15
3. Функции и роли экономических служб………………………………………17
4. Основные принципы организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………………….21
5. Характеристика финансовой деятельности на предприятии………………..24
6. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………….28
7. Индивидуальное задание на тему «Организация финансовой работы на предприятии»……………………………………………………………………...34
Заключение…………………………………………………………………….…..37
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Отгрузка продукции» (по странам) за 2011год ..................39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Справка об объемах экспорта, импорта»
за 2010 - 2011 .г.........................................................................................................40
ПРИЛОЖЕНИЕ В « Бухгалтерский баланс»……………………………….……41
ПРИЛОЖЕНИЕ Г « Отчет о прибылях и убытках»……………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУС1.docx

— 262.30 Кб (Скачать файл)

ЦОМП с производственной площадью 580 м2 выпускает специальное оборудование для производства мотоциклов и велосипедов. Участок мелкосерийного производства изготавливает мотоциклы для спорта, мототележки, инвалидные коляски, многоскоростные велосипеды типа «Горный».

Электроцех с производственной площадью 357 м2 обеспечивает производственные и вспомогательные цеха электрической энергией, производит ремонт электродвигателей, электромонтаж оборудования, следит за работой подстанций ОАО «МОТОВЕЛО».

 

2.3  Характеристика  процесса производства деталей.  Литейный цех

 

Литье является одним из важнейших и распространенных способов изготовления заготовок и деталей  машин. Литьем получают заготовки различных  конфигураций, размеров и массы из различных металлов и сплавов: чугуна, стали, сплавов меди, алюминия, магния и т. д. Литье наиболее простой  и дешевый, а иногда и единственный способ изготовления заготовок. Точные методы литья позволяют получать отливки с высокой точностью  размеров и малой шероховатостью поверхностей, часто не требующие  дальнейшей механической обработки. Наряду с достоинствами литье имеет  и недостатки, основным из которых  является неоднородность химического  состава и низкие механические качества получаемых отливок.

Сущность процесса литья  заключается в том, что расплавленный  металл определенного химического  состава заливается в заранее  приготовленную литейную форму, полость  которой по своим размерам и конфигурации соответствует форме и размерам требуемой заготовки. После остывания  заготовки или готовые детали, называемые отливками,извлекают из форм.

Литейные формы могут  быть разового и многократного применения (постоянные или полупостоянные).

Для получения отливок  высокого качества литейные сплавы должны обладать определенными литейными  свойствами: хорошей жидкотекучестью, низкой усадкой, иметь химическую однородность структуры, низкую температуру плавления и т. д.

Плавление металлов перед  заливкой в формы выполняют на различном оборудовании, например: чугун — в вагранках и шахтных  печах; углеродистые и легированные стали — в мартеновских и электропечах; медные сплавы — в дуговых, индукционных и пламенных отражательных печах, а также в тиглях; алюминиевые  сплавы — в электрических и  пламенных печах.

Большую часть чугунных и  стальных отливок получают методом  литья в песчано-глинистые формы (до 60% общего объема). Для получения  отливок с высокой точностью, минимальными припусками на механическую обработку, высоким классом шероховатости  поверхностей и лучшей структурой металла  применяют специальные способы  литья: литье в постоянные металлические  формы (кокили), центробежное литье, литье под давлением, литье по выплавляемым моделям, литье в оболочковые формы и т. д.

Для определения эффективности  применения любого метода литья необходимо проводить технико-экономический  анализ, учитывающий все производственные факторы.

Одним из недостатков процесса литья является относительно большой  процент брака. Наиболее характерными дефектами литья являются: трещины, раковины (воздушные, газовые, шлаковые), ликвация - неоднородность химического  состава сплавов, возникающая при  их кристаллизации, заливы, недоливы, перекосы, коробление и пр.

Для снижения брака в литейном производстве необходимо проводить  контроль на всех стадиях" технологического процесса литья, а исправимые дефекты  и пороки литья (например, открытые раковины, наружные трещины) целесообразно  исправлять: заваривать, заделывать пробками и др.

Литейный цех является одним из важнейших цехов предприятия, так как  занимается изготовлением  основных деталей для производимой продукции.

Анализ работы литейного  цеха представлен в приложении С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             3 Функции и роли экономических служб

Экономическая структура  ОАО «МОТОВЕЛО» представлена бухгалтерией и отделом маркетинга, реализации и внешнеэкономической деятельности, планово-экономическим отделом.

Задачи экономических  служб:

- организация финансовой  деятельности предприятия, направленной  на обеспечение финансовыми и  кредитными ресурсами, необходимыми  для обеспечения выполнения хозяйственной  деятельности предприятия.

  -своевременное выполнение финансовых обязательств перед государственным бюджетом, государственными внебюджетными фондами, банками, поставщиками, а также по выплате заработной платы работникам.

- обеспечение строгого  соблюдения финансовой, кредитной,  расчётной и кассовой дисциплины.

- организация расчётов  и кредитных операций с банками,  поставщиками и другими организациями.

- обеспечение продвижения  товара на внутреннем и внешнем  рынках, разработка маркетинговой  стратегии.

1) Отдел маркетинга, реализации и внешнеэкономической деятельности

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется заместителю генерального  директора организации.

Основные задачи:

1. Разработка краткосрочной,  среднесрочной и долгосрочной  стратегии маркетинга и ориентация  разработчиков и производства  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции.

2. Исследование потребительских  свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

         3.Организация рекламы и стимулирования  сбыта продукции. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами; контроль за поставкой продукции структурными единицами.

         4. Осуществление технического обслуживания выпускаемой продукции.

   5. Выявление передовых  тенденций в мировом производстве  продукции по профилю предприятия.

   6. Разработка предложений  по стимулированию сбыта продукции,  не имеющей спроса, путем повышения  качества и технического уровня  продукции, организации дополнительной  рекламы, снижения цен, улучшения  технического обслуживания или  в необходимых случаях по снятию  изделий с производства.

   7. Участие в анализе  эффективности мероприятий, реализованных  предприятиями-изготовителями и  конструкторскими организациями  по повышению качества и надежности  продукции.

2) Планово-экономический отдел

Планово-экономический отдел  является самостоятельным структурным  подразделением организации, создается, реорганизуется и ликвидируется  приказом руководителя отдела.

Планово-экономический отдел  в своей деятельности руководствуется:

- нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами по экономическому планированию;

- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

- Уставом организации;

- приказами, распоряжениями руководителя организации;

- Положением о планово-экономическом отделе.

Основные задачи планово-экономического отдела:

1.Экономическое планирование, направленное на организацию  рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов  производства с целью достижения  наибольшей экономической эффективности.

2. Комплексный экономический  анализ деятельности организации  и своевременная разработка мер  по эффективному использованию  капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению темпов роста производительности  труда, снижению себестоимости  продукции, повышению рентабельности  производства.

3. Формирование ценовой  политики организации; разработка  предложений по совершенствованию  системы ценообразования организации  с целью эффективного использования производственных мощностей, трудовых и материальных затрат.

4. Методическое обеспечение  материалами по технико-экономическому  планированию работы производственных  подразделений организации, расчету  экономической эффективности капитальных  вложений.

5. Контроль над ходом  выполнения подразделениями организации  плановых заданий, правильностью  применения установленных цен.

6. Участие в разработке  мероприятий по усилению режима  экономии, снижению потерь и нерациональных  расходов, ликвидации убыточности  отдельных видов продукции, совершенствованию  ценообразования.

3) Бухгалтерия

Бухгалтерия непосредственно  подчиняется руководителю организации.

Должностные обязанности, права  и ответственность каждого работника  бухгалтерии устанавливаются должностной  инструкцией, которая согласовывается  с главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:

- нормативными правовыми  актами, другими руководящими и  методическими материалами, регулирующими  вопросы бухгалтерского учета  и отчетности;

- Уставом организации;

- приказами, распоряжениями  руководителя организации;

- Положением о бухгалтерии.

Основными задачами бухгалтерии  являются:

- организация бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности организации.

- осуществление контроля за правильным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

- формирование и своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской информации о деятельности  организации, ее имущественном  положении, доходах и расходах, а также разработка и осуществление  мероприятий, направленных на  укрепление финансовой дисциплины.

- организация учета имущества,  обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств.

- обеспечение законности, своевременности и правильности  оформления документов, составления  экономически обоснованных отчетных  калькуляций себестоимости продукции,  выполняемых работ (услуг), расчетов  по заработной плате, правильного  начисления и перечисления налогов  и сборов в республиканский и местный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашения в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников организации.

- предупреждение недостач, незаконного расходования денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, нарушений финансового  и хозяйственного законодательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Основные принципы организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии

 

Ведение бухгалтерского учета  в организации осуществляется в  соответствии с учетной политикой, сформированной согласно законодательству Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации.

Под учетной политикой  организации понимается совокупность используемых организацией способов ведения  бухгалтерского учета, расчета налогов  и иных платежей.

Порядок выбора и обоснования  учетной политики организации установлены  Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 N 111 "Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. N 19 и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 2008 г. N 187"

Руководство бухгалтерским учетом ОАО «МОТОВЕЛО» возлагается на главного бухгалтера. Указания и распоряжения главного бухгалтера по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений и работников предприятия.

Все проекты договоров  со сторонними организациями и другими  субъектами хозяйствования по вопросам, связанным с осуществлением расчетов между сторонами, в обязательном порядке согласовываются с главным  бухгалтером (лицом, его замещающим).

На основании типового плана счетов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия разрабатывается и  ведется внутренний план счетов с  разбивкой по субсчетам и аналитическим  счетам.

Ответственность за организацию  и ведение складского учета возлагается  соответственно на руководителей служб  снабжения, сбыта, других отделов и  подразделений, в составе которых  имеются склады (кладовые), а также  главного бухгалтера.

Организацию и ведение  сводного учета затрат на производство, калькулирование фактической себестоимости продукции, составление и представление сводной бухгалтерской отчетности по предприятию обеспечивает главный бухгалтер.

Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики на ОАО «Мотовело»