Отчет по ознакомительной практике в ОАО "Молоко Бурятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:41, отчет по практике

Краткое описание

Целями производственной практики являются: закрепление в практической работе знаний, полученных по дисциплинам в процессе обучения; приобретение практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачами практики являются:
- приобретение практических навыков в области экономики и менеджмента;

Содержание

Введение..................................................................................................................2
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Молоко Бурятии»......................4
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия..............................4
1.2 Организационная структура предприятия......................................................7
2. Организация работы бухгалтерии в ОАО «Молоко Бурятии».....................11
2.1 Учетная политика предприятия.....................................................................11
2.2 Организация бухгалтерского учета...............................................................12
Заключение.............................................................................................................17
Список использованной литературы...................................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 155.82 Кб (Скачать файл)

 
Министерство образования и науки  РФ

Восточно-Сибирский государственный  университет технологий и управления

Кафедра «Менеджмент, маркетинг  и коммерция»

 

 

 

Отчет по учебной практике

 

 

 

 

Выполнил: Еврасимов И.П.

группа 540-1

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан -Удэ

2013

Содержание

Введение..................................................................................................................2

1. Общая характеристика предприятия ОАО «Молоко Бурятии»......................4

1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия..............................4

1.2 Организационная структура предприятия......................................................7

2. Организация работы бухгалтерии в ОАО «Молоко Бурятии».....................11

2.1 Учетная политика предприятия.....................................................................11

2.2 Организация бухгалтерского учета...............................................................12

Заключение.............................................................................................................17

Список использованной литературы...................................................................18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целями производственной практики являются: закрепление в  практической работе знаний, полученных по дисциплинам в процессе обучения; приобретение практических навыков  и компетенций, а также опыта  самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачами практики являются:

- приобретение практических  навыков в области экономики  и менеджмента;

- изучение опыта создания  и применения конкретных информационных  технологий и систем для решения  реальных задач организационной,  управленческой или научной деятельности  в условиях конкретных производств,  организаций или фирм;

- приобретение навыков  практического решения информационных  задач на конкретном рабочем  месте в качестве исполнителя  или стажера;

- сбор конкретного материала  для выполнения курсовых работ  в процессе дальнейшего обучения  в вузе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  предприятия ОАО «Молоко Бурятии»

1.1. Организационно-правовая характеристика предприятия

 

Предприятие «Молоко Бурятии» входит в число компаний лидеров Республики Бурятия. Объединяет три завода – молочный завод в Улан-Удэ и два сыродельных завода – в п. Кижинга и в п. Кудара-Сомон. Ежегодно компания «Молоко Бурятии» перерабатывает более 26 000 тонн молока. История завода ОАО «Молоко Бурятии» началась в 1949 году. Тогда Советской властью была поставлена задача – обеспечить жителей города Улан-Удэ качественными молочными продуктами. В эксплуатацию завод был сдан в 1955 году. В 1959 году была произведена первая реконструкция завода. Были установлены 2 линии по розливу молока производительностью 3 000 бутылок в час, машина по розливу молока во фляги и флягомоечная машина. Фасовка творога производилась в бочки.

В 1969 г. в сметано-творожном цехе был установлен автомат по фасовке сметаны в стеклянную баночку, линия по розливу молока производительностью 6 000 бутылок в час. Расширялся ассортимент выпускаемой продукции: выпускали кефир, ряженку, тараг, мороженое, молоко питьевое.

В 1976 году было начато строительство нового корпуса молочного комбината, которое было завершено в декабре 1980 года. Проектная мощность -100 тонн перерабатываемого молока в смену.

В 1981 году запущен новый завод, оснащенный новым высокопроизводительным оборудованием. В этот период выпускалось в сутки до 100 тонн молока питьевого, до 15 тонн сметаны, 2-3 тонны творога и творожных изделий, 10-12 тонн кисломолочной продукции, 2-3 тонны мороженного, 2 тонны молока стерилизованного «Детское».

В 1986 году в корпусе старого завода был открыт цех по выработке плавленых сыров производительностью 3 тонны в сутки.

В октябре 2000 года ОАО «Молоко» вошло в состав производственного объединения «Наран». С этого времени начинается реконструкция завода по обновлению и увеличению производственных мощностей, расширению ассортимента выпускаемой продукции. Устанавливается линия по производству стерилизованного молока в бутылках с длительными сроками хранения, автомат по розливу молока и кисломолочных продуктов в полиэтиленовую пленку и упаковки «ПюрПак», автоматы по расфасовке сметаны и плавленых сыров в полистирольные стаканчики. Одновременно уделяется большое внимание развитию сырьевой базы и рынка сбыта. Заключаются договоры с поставщиками и покупателями на долгосрочной основе и взаимовыгодных отношениях. Проводится кредитование хозяйств через ОАО «Молоко» на проведение весенне-полевых и уборочных работ. В это время комбинат перерабатывает до 70 тонн молока в сутки и выпускает до 60 наименований молочной продукции.

В декабре 2005 года произошла смена собственников ОАО «Молоко». Новый председатель Совета директоров и его команда продолжили работу по совершенствованию технологического процесса, модернизации производства. В этот период предприятие выпускает 87 наименований молочной продукции. Наряду с традиционными продуктами здесь постоянно появляются новинки, изобретаемые главным консультантом председателя Совета директоров Г.Н. Мохно. Разработками Гавриила Николаевича Мохно являются: «Творог от Мохно», сыр «Домашний от Мохно», брынза «Богатая».

В 2010 году предприятие отметила свой 55-летний юбилей в новом облике. Был проведен ребрендинг с ОАО«Молоко» в ОАО «Молоко Бурятии». Наряду с новым именем завод приобрел и новый статус современного и высокотехнологичного предприятия по производству молочных продуктов. Уже внедрено сверхсовременное оборудование - шведская линия по розливу молока в экологически чистую упаковку.

В производстве объединились настоящее время и лучшие традиции прошлого: сохраненная в неизменном виде натуральность молочных продуктов, ее хорошо знакомый “домашний” вкус, высокое качество и современный  ассортимент с разнообразием  вкусов и вариантов фасовки, практичной и удобной упаковкой.

Организационно-правовая форма  – Открытое акционерное общество. Местонахождение Общества: г. Улан –  Удэ, ул. Боевая,6 тел. 45-66-20

Акционерное общество является юридическим лицом с момента  его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет гражданские права и  обязанности, круглую печать, бланки, эмблему, зарегистрированный в установленном  порядке товарный знак.

Предметом деятельности общества является производственно- хозяйственная, торгово-закупочная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворение общественных и частных интересов в продукции производственно-технического назначения и товарах народного потребления; разработке и внедрении новых технологий; практическая реализация научно-технических достижений в области переработки отходов; разработка и внедрение в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий; выполнение иных работ и оказание услуг.

Основными видами деятельности предприятия являются:

  1. Заготовка, переработка и реализация продуктов сельского хозяйства.
  2. выпуск цельномолочной продукции, сыра, творога.
  3. Выпечка хлебобулочных изделий.
  4. Внешнеэкономическая деятельность.
  5. Производство мороженого

Компания «Молоко Бурятии» поставляет свою продукцию по Республике Бурятия, а также в Иркутскую  область и Забайкальский край, где в города Иркутск и Чита действуют собственные филиалы.

Ассортимент компании «Молоко  Бурятии» включает в себя все виды молочной продукции – это более 70 наименований. Представлены: молоко пастеризованное, кисломолочная продукция, твердые сыры, масло, творог, йогурты питьевые, обогащенные продукты и продукты, вырабатываемые по уникальным технологиям.

В активе компании торговые марки: «От Мохно», «Молоковка», «Биойогурты», «ECOLean» и традиционная продукция по доступным ценам.

 

1.2. Организационная структура предприятия

 

Организационная структура  ОАО «Молоко Бурятии» представлена на рис. 1.

 

 

Рис.1.Организационная структура в ОАО «Молоко Бурятии».

 

Структура управления предприятия  линейно-функциональная. Сущность ее заключается  в том, что линейный персонал предприятия  имеют в своем подчинении ряд  функциональных органов, каждый из которых  в пределах своей компетенции  на основе сбора и анализа информации разрабатывает проект решения соответствующей  задачи, который после утверждения  линейным руководителем становится обязательным для соответствующего исполнителя.

Структура управления обеспечивает:

- единство распорядительства,  т.е. исключение двойного подчинения;

- разграничение прав и  обязанностей между линейными  и функциональными руководителями;

- минимизация ступеней  управления;

- соблюдение норм управляемости,  т.е. количества подчиненных у  одного руководителя;

- оптимальное сочетание  централизации и децентрализации  выполнения функций управления.

Директор предприятия  в соответствии с принципами единоначалия осуществляет общее руководство  и несет всю полноту ответственности  за производственно – хозяйственную деятельность предприятия. Ему непосредственно подчиняются следующие функциональные органы предприятия: бухгалтерия, юрист, секретарь, выполняющий функции отдела кадров. У директора помимо выше перечисленных руководителей служб есть заместители и помощники, которые имеют в своем ведении отдельные службы, хозяйства.

Главный инженер руководит  технической подготовкой и техническим  обслуживанием производства.

Главный механик отвечает за техническое состояние и своевременный  ремонт оборудования и транспорта.

Экономист занимается технико-экономическим  планированием, нормированием, экономическим  стимулированием и организацией труда, производства и управления.

Начальник по сбыту руководит  службой реализации готовой продукции.

Начальник производства (заместитель  директора) ведет оперативное управление производством и одновременно выполняет  обязанности материально-технического обеспечения производства.

Начальник цеха руководит  производственной, хозяйственной деятельностью  и социальным развитием коллектива. Он подчинен непосредственно директору. Все распоряжения работникам цеха, от кого бы они не исходили, не могут  отдаваться минуя начальника цеха.

Основной производственной единицей цеха является производственный участок. Он возглавляется мастером. Мастер является низовым руководителем  и организатором производства и  труда на участке.

Штат бухгалтерии на предприятии  состоит из пяти человек:

Главный бухгалтер осуществляет руководство и контроль за работой рядовых бухгалтеров, несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности.

Бухгалтер по материалам выполняет  документальное оформление и учет операций, связанных с поступлением материалов, списанием в производство и вспомогательные  службы ,проведение инвентаризации на складе материалов. В ОАО «Молоко Бурятии» на бухгалтера по материалам возложены дополнительные функции:

- составление авансовых  отчетов;

- контроль за расходованием бензина и ГСМ для автомобилей;

- списание бензина и  ГСМ согласно принятым на предприятии  положениям и нормативам расхода  по техническим данным машин.

Бухгалтер по реализации выполняет  проверку отчетов экспедиторов, остатков на складе готовой продукции, расчеты  с дебиторами-кредиторами, составление  актов сверки, счетов – фактур.

Бухгалтер по начислению заработной платы осуществляет:

- расчет заработной платы  работникам;

- составление отчетов  в Пенсионный фонд и Фонд  социального страхования;

- учет поступления сырья-молока;

- ведение расчетов с  поставщиками сырья, материалов  и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация работы бухгалтерии в ОАО «Молоко Бурятии»

2.1.Учетная  политика предприятия

 

   В условиях рыночной экономики  получение прибыли является непосредственной  целью производства. Прибыль создает  определенные гарантии для дальнейшего  существования предприятия, поскольку  только ее накопление в виде  различных резервных фондов помогает  преодолевать последствия риска,  связанные с реализацией выполненных  работ. 

ОАО «Молоко Бурятии»  успешно развивается на рынке Бурятии, является конкурентоспособной организации,  имеет множество отзывов, благодарственных писем, грамот, наград.

Источниками формирования финансовых результатов общества является прибыль, кредиты, а также иные поступления, не противоречащие закону.

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в ОАО "Молоко Бурятии"