Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:25, отчет по практике
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические подходы по учету заработной платы и начисление заработной платы в бухгалтерском учете, порядок проведения инвентаризации и отражение в бухгалтерском учете ее результатов.
2.8 Зарплатные налоги
Порядок уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ). В соответствии с п.2 ст.10 Закона N 167-ФЗ заработная плата, выплачиваемая работникам, является объектом обложения страховыми взносами в ПФР. Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН. Тариф страхового взноса установлен ст.22 Закона N 167-ФЗ. Ежемесячно работодатель уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период (п.1 ст.23 Закона N 167-ФЗ). Под расчетным периодом понимается календарный год. Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года. Сумма начисленной за месяц заработной платы (по итогам месяца) принимается за основу расчета налогооблагаемой базы при расчете следующих налогов:
____________________
| ||||||||||||||||||
Учебная практика |
Лист | |||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||
Данные налоги исчисляются по итогам начисленной за весь месяц заработной платы, т.e. выплата заработной платы за первую половину месяца, (аванс) налогами не облагается. С 01 января 2010 г. порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды регламентируется Федеральным законом от 24.07.2009 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Тарифы страховых взносов Таблица 2
Уплата страховых взносов В течение расчетного (отчетного) периода работодатель по итогам каждого календарного месяца не позднее 15-го числа следующего за ним месяца уплачивают ежемесячный Федеральными законами от 30.11.09г. № 307-ФЗ, от 28.11.09г. № 294-ФЗ, от 28.11.09г. № 292-ФЗ установлены КБК, которые нужно будет указывать в платежном поручении на перечисление страховых взносов. По итогам отчетного периода сведения о начисленных налогах и взносах предоставляются в соответствующие органы. ______________
| ||||||||||||||||||
Учебная практика |
Лист | |||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
Порядок отражения операций по начислению и уплате "зарплатных" налогов представлен в таблице №2:
_______________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная практика |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Порядок проведения инвентаризации
3.1 Нормативно – правовая база
В соответствии с Федеральным законом Российской федерации N 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. "О бухгалтерском учете" (далее - ФЗ "О бухгалтерском учете"), бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движений путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Его основными задачами являются формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, и ее имуществе, необходимой различного вида пользователям информации. Пользователей такой бухгалтерской информации можно условно разделить на внешних (сторонних) пользователей с прямым финансовым интересом, внешних (сторонних) пользователей с непрямым финансовым интересом и внутренних пользователей . Случаи обязательного
______________________________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная практика |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроме того, в пункте 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее - Положение по ведению бухгалтерского учета), указано, что в частности, инвентаризация расчетов обязательна перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Перед составлением годовой бухгалтерской
отчетности, организации в обязательном
порядке обязаны проводить В Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее - Методические указания), определен порядок проведения инвентаризации. В частности, порядок проведения инвентаризации расчетов регламентируется пунктами 3.44 - 3.48 Методических указаний.
3.2. Документальное оформление
Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете ООО «Фартуна» применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная практика |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
Для проведения инвентаризации руководитель предприятия издает приказ по форме №ИНВ-22.1 (приложение 29) Участие материально-ответственных лиц при проведении инвентаризации обязательно! Данный приказ регистрируют в Журнале
учета и контроля за выполнением
приказов о проведении инвентаризации
(унифицированная форма ИНВ-23) Такой приказ готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. Для проведения инвентаризаций в ООО «Фаворит»создана постоянная инвентаризационная комиссия, состав которой утвержденгенеральным директором организации в приказе об инвентаризации. В этом же приказе конкретизируется:
Существенным правилом для всех инвентаризаций является то, что приотсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. В ООО «Фаворит» инвентаризация проводилась в сентябре 2012г. по причине подготовки годового отчета за 2012г. До начала ревизии инвентаризационная комиссияпроверила следующие факты:
_____________________ 1. Приказ Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» | ||||||
Учебная практика |
Лист | |||||
31 | ||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата | ||
Руководитель организации Бухгалтерия готовит инвентаризационные описи (ф. № ИНВ-3) (приложение 30) , не заполняя графу «По данным бухгалтерского учета», по объектам и структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации, не менее чем в двух экземплярах. Подготовленные Материально-ответственное лицо перед проведением инвентаризации должно подготовить все материальные ценности (рассортировать), оформить все приходные и расходные документы. Комиссия проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных ценностей:
| ||||||
Учебная практика |
Лист | |||||
32 | ||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение (или доверенности на получение) имущества. Таким образом, полнота передачи первичных документов подтверждается расписками материально-ответственных лиц, а также расписками держателей подотчетных сумм или доверенностей на получение материальных ценностей. Подготовительные мероприятия к проведению инвентаризации заключаются еще и в разработке внутренних нормативных документов – правил, инструкций, распоряжений и тому подобного, регламентирующих деятельность комиссий на каждом этапе проведения инвентаризации. В указанных внутренних документах необходимо отразить:
_______________
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная практика |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Председатель комиссии до начала проведения
инвентаризации визирует все предоставленные
приходные и расходные Грубейшей ошибкой является заполнение инвентаризационных описей со слов материально-ответственных лиц. В ООО «Фортуна» материальные ценности хранятся на нескольких складах: «склад готовой продукции» и «материалы» После проведения всех необходимых
подготовительных мероприятий производится
опись имущества и Проведение описи имущества и обязательств начинают с получения последнего на момент инвентаризации товарного отчета со всеми документами, отчета о движении денежных средств и расписки от материально-ответственного лица. Члены инвентаризационной комиссии в
присутствии материально- Вещественная и документальная проверки осуществляются, как правило, сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все товары и ценности.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная практика |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После проверки фактического наличия материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи. Причем, основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации – акт инвентаризации. Формы инвентаризационных описей и
актов инвентаризации утверждены Постановлением
Госкомстата России от 18 августа 1998
года №88 «Об утверждении Таблица 4
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная практика |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Указанные инвентаризационные описи
и акты инвентаризации, составленные
по соответствующим типовым В инвентаризационных описях указывают наименования проверяемых ценностей и объектов, а также их количество в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывается прописью число наименований материальных ценностей и их количество. При заполнении соответствующих граф инвентаризационных описей и актов инвентаризации указывается денежная оценка каждого вида имущества и обязательств по данным первичных документов и регистров бухгалтерского учета. Ошибки, допущенные при заполнении инвентарных описей, исправляются во всех экземплярах описей следующим образом: неправильные записи зачеркиваются одной линией, и над ними проставляются правильные цифры. Исправления должны быть согласованы
со всеми членами В инвентаризационных описях и актах инвентаризации недопустимо оставлять незаполненные строки. С этой целью, все оставшиеся незаполненными строки описи или акта должны быть прочеркнуты. На последней странице инвентаризационной описи делается отметка о проверке цен и подсчете итогов за подписями лиц, производивших проверку. Инвентаризационные описи В конце описи материально-
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная практика |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если инвентаризация имущества проводится в связи со сменой материально-ответственных лиц, то принявший имущество расписывается в инвентаризационной описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи. Затем инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где производится сравнение данных учета и данных инвентаризации и составляется сличительная ведомость. (приложение 31) Выявленные недостачи или Типовые проводки, отражающие результаты инвентаризации товаров.
_____________________ 1. Бородина, В.В. Инвентаризация в бухгалтерском учете; Учеб-практ пособие. М.: ОАО «Издательский дом “Городец”»,/ Бородина В.В. М.: Городец, 2010 — 320с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная практика |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение
В данной научно – исследовательской работе я подробно изложила основы ведения бухгалтерского учета на ООО "Фаворит» Данная работа содержит подробное описание учета труда и заработанной платы, рассмотрена работа с первичной документацией по учету труда; способы организации учета отработанного времени; основные принципы исчисления заработка и других выплат; составление расчетов по трудовым отпускам и временной нетрудоспособности; ведение учета различного вида удержаний; отражение операций по учету труда на счетах бухгалтерского учета. Порядок проведения инвентаризации, ее виды и сроки, документальное оформлении, подведение итогов и их отражение в бухгалтерских регистрах. В заключении можно сделать вывод, что у данного предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы. Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо: 1) добиться повышения 2) снизить текучесть кадров; 3) более чётко организовать 4) ввести в ассортимент новые товарные группы; 5) расширить рынки сбыта продукции.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная практика |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список использованной литературы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная практика |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная практика |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение…………………………………………………………
|