Отчет по практике в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 01:43, отчет по практике

Краткое описание

Муниципальное казенное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» создано в соответствии с постановлением администрации города Оренбурга от 19.11.2009 № 486-п «Об учреждении муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки».
Организационно-правовая форма МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» - унитарное предприятие.
Фирменное название: полное – муниципальное казенное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург»; сокращенное – МКП «ОПП».

Вложенные файлы: 1 файл

2 часть.docx

— 1.44 Мб (Скачать файл)

1 Организационно-экономическая характеристика МКП «Оренбургские пассажирские перевозки»

 

Муниципальное казенное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» создано в соответствии с постановлением администрации города Оренбурга от 19.11.2009 № 486-п «Об учреждении муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки».

Организационно-правовая форма МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» - унитарное предприятие.

Фирменное название: полное – муниципальное казенное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург»; сокращенное – МКП «ОПП».

Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения предприятия. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Учредителем предприятия является Комитет по управлению имуществом г. Оренбург.

Имущество принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «город Оренбург» и закреплено за ним на праве оперативного управления. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества – муниципальным образованием «город Оренбург», поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими лицами.

Предприятие не вправе создавать в качестве юридического другое унитарное предприятие путем передачи ему части всего имущества (дочернее предприятие).

Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством РФ. Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением установленных законодательством случаев.

Собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности его имущества.

Предприятие приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Место нахождения: г. Оренбург, пр. Автоматики, д. 13.

Почтовый адрес: 460048, г. Оренбург, пр. Автоматики, д 13.

Предприятие по согласованию с учредителем может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения.

Филиалы и представительства предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных предприятием положений.

Филиалы и представительства предприятия осуществляют свою деятельность от имени предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

Предприятие не имеет филиалов и представительств.

Предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с Федеральным законом допускается участие юридических лиц, с согласия собственника имущества.

 Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале  хозяйственного общества или  товарищества, а также принадлежавшими  предприятию акциями, осуществляется  предприятием только с согласия  собственника имущества.

Предприятие не вправе выступать учредителем кредитных организаций.

Целями создания предприятия являются выполнение работ, производство продукции, оказания услуг для выполнения городских социально-экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Для достижения целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия):

  • осуществление перевозок населения в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении (в том числе перевозка льготных категорий граждан федерального и регионального реестров, имеющих в установленном законодательством порядке право на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Оренбургской области);
    • осуществление перевозок работающих по заказам согласно заключенным договорам с организациями и учреждениями, перевозок по разовым заказам;
    • осуществление перевозок грузов для предприятий, организаций и граждан по заказам;
    • оказание услуг сторонним организациям и физическим лицам, в том числе сопровождение негабаритных грузов;
    • осуществление эксплуатации, технического обслуживания, содержания и ремонта подвижного состава предприятия и автомобильного транспорта других организаций, а также частных владельцев;
    • осуществление заправки ГСМ, как собственных автомобилей и автобусов, так и подвижного состава других владельцев;
    • осуществление профессиональной подготовки и переподготовки водителей автобусов;
    • осуществление деятельности по размещению внутренней и наружной рекламы на объектах предприятия;
    • выполнение строительно-монтажных, проектно-сметных, ремонтных, реставрационных и специальных работ;
    • организация производства продукции производственно-технического назначения;
    • организация общественного питания для работников предприятия и прочих лиц;
    • организация услуг складского хозяйства;
    • производство и реализация товаров народного потребления;
    • внедрение новой техники и прогрессивной технологии;
    • осуществление передачи в аренду автомобильного транспорта и оборудования, строительных машин и механизмов;
    • содержание АЗС;
    • создание и эксплуатация автотранспортных стоянок;
    • осуществление деятельности по экспедиционному обслуживанию, погрузочно-разгрузочных работам с предоставлением услуг по хранению;
    • изготовление и реализация проездных билетов населению и юридическим лицам.

МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» находится на общем режиме налогообложения.

Предприятие использует программное обеспечение Консультант Плюс.

Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется 1С Предприятие 8.2. Кроме того используются следующие конфигурации:

  • зарплата и управление персоналом;
  • управление персоналом и кадровый учет;
  • бухгалтерия.

 

Анализ финансовых результатов МКП «Оренбургские пассажирские перевозки»  начинается с изучения объема, состава, структуры и динамики прибыли (убытка) до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности, т.е. сальдо прочих доходов и расходов.

Проведем горизонтальный анализ по отчету о финансовых результатах. Для этого используем таблицу с основными ее показателями.

Показатель

2013 год

2012 год

Изменения

Сумма,

тыс. руб.

Сумма,

тыс. руб.

Абсолютные,

тыс. руб.

Относительные,

%

Выручка от продаж

142 231

121 369

+ 20 862

+ 17,2

Себестоимость продаж

(316 010)

(317 429)

- 1 419

- 0,4

Валовая прибыль

(173 779)

(196 060)

- 22 281

- 11,4

Коммерческие расходы

-

-

-

-

Управленческие расходы

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

(173 779)

(196 060)

- 22 281

- 11,4


 

Из таблицы видим, что в целом по предприятию происходит увеличение выручки от продаж и уменьшение себестоимости, валовой прибыли, прибыли (убытка) от продаж) в период с 2012 год на 2013 год.

Выручки от продаж увеличилась на 20862 тыс. руб., что составляет 18,8 %.Себестоимость в 2013 году уменьшилась на 1419 тыс. руб., что составило 0,4 %, но все равно остается очень большой. Это могло произойти из-за больших расходов на горюче-смазочные материалы и ремонт основных средств. Также можно заметить, подсчитав изменение валовой прибыли, а это убытки,  она изменилась на 22281 тыс. руб. что составляет 11,4 %.

Прибыль от продаж равна валовой прибыли, а из этого следует, что предприятие несет большие убытки. Несмотря на дотации от государства, они все равно не могут покрыть убытки.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Общие сведения о системе «1С: Предприятие 8.2»

 

«1С: Бухгалтерия предприятия 8.2»по праву считается универсальной программой ведения бухгалтерского и налогового учета. Она позволяет вести полноценный учет и получать регламентированную отчетность для сдачи в государственные фонды. Это решение позволяет автоматизировать учет в организациях, осуществляющих любые виды деятельности, такие как оптовая, розничная, комиссионная торговля, услуги, производство, зарплата и т.д. Программу могут использовать как предприниматели, ведущие налоговый учет на общих основаниях, так и частные предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения или на едином налоге. Регламентированный учет в программе, реализован в соответствии с действующим законодательством, а все изменения оперативно реализовываются в новых версиях программы или в регламентированной отчетности.

Конфигурация «1C:Бухгалтерия предприятия 8.2» обеспечивает универсальность к подходу решения бухгалтерских задач, стоящих перед бухгалтерами и экономистами их бухгалтерского отдела предприятия. Может помочь бухгалтерии самостоятельно выписывать первичные документы, вести учет продаж и т.д. в небольших предприятиях. В программу могут вводить информацию сотрудники других служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль над настройками информационной базы.

В конфигурации «1С: Бухгалтерия предприятия 8.2» бухгалтерский и налоговый учет ведутся параллельно. Реализовано два плана счетов. Один – для бухгалтерского учета, другой – для налогового учета (по налогу на прибыль). Для ведения двух учетов используются легко сопоставимые счета. Коды счетов налогового учета соответствуют кодам счетов бухгалтерского учета. Такой подход существенно облегчает выполнение требований ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». При работе с планами счетов пользователь может добавлять собственные счета и субсчета в режиме «1С: Предприятие». В конфигурации существует возможность отменить ведение ПБУ 18/02, если организация это положение по бухгалтерскому учету не применяет. Есть возможность отменить одновременное ведение учетов (бухгалтерского и налогового) и применять только одно из них.

В единой информационной базе возможно ведение бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций, используя при этом общие справочники, с подготовкой регламентированной отчетности по каждой организации.

Учет продаж, учет комиссионной торговли (учет у комитента и комиссионера), учет банковских и кассовых операций, учет основных средств и нематериальных активов, учет расчетов с контрагентами, учет косвенных расходов, учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет, также возможно реализовать в конфигурации «Бухгалтерия предприятия».

Бухгалтерский и налоговый учет в «1С: Бухгалтерии предприятия 8.2» ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В программе отражены положения Налогового Кодекса РФ, федеральных законов и постановлений Правительства РФ, приказов Минфина РФ, ПБУ и других нормативных актов.

В «1С: Бухгалтерию предприятия 8.2» включены формы бухгалтерской отчетности и налоговые декларации, формы статистики, отчетность предприятия по НДФЛ и взносам в ПФР. Все формы отчетности соответствуют нормативным документам.

Бухгалтерская и налоговая отчетность своевременно обновляется, оперативно отражая все существенные изменения законодательства.

В саму «1C:Бухгалтерию предприятия 8.0» заложена возможность совместного использования с такими программами как «1C: Управление торговлей», «1C: Зарплата и Управление Персоналом». Также есть возможность сделать совместный обмен данными с любыми другими конфигурациями, созданными на «1С: Предприятие 8».

Существует несколько преимуществ ведения учета в программе «1С: Бухгалтерия предприятия 8.2»:

  • ввод первичной информации в программе осуществляется с помощью документов, которые формируют записи по плану счетов и в разрезе дополнительных аналитик. Это позволяет получать стандартные бухгалтерские отчеты по оборотам на счетах и дополнительные расширенные отчеты для глубокого анализа деятельности компании. Каждый документ в программе соответствует печатным первичным документам бухгалтерского учета. В случае если нужно выполнить нестандартную операцию, используется ручное формирование проводок по плану счетов;
  • в программе реализован партионный учет товаров, материалов и готовой продукции. Это позволяет выполнять списание одним из нескольких методов - по средней себестоимости товаров; по ФИФО (сначала списываются товары, поступившие раньше) и ЛИФО (сначала списываются товары, поступившие позже). При необходимости учет товаров в программе можно вести в разрезе нескольких складов. Это позволяет контролировать остатки и движения по, например, удаленным складам;
  • для автоматизации розничной торговли предусмотрена работа с торговыми точками. Автоматизирован учет комиссионной торговли;
  • для контроля денежных потоков компании в программе ведется учет движения наличных и безналичных денежных средств, в разрезе касс и банковских счетов. Возможны операции по обмену валюты;
  • программа позволяет вести расчеты с контрагентами и подотчетными лицами в разных валютах и оперативно получать состояние взаиморасчетов;
  • немаловажным для бухгалтерии является полноценный учет основных средств и нематериальных активов: поступление, принятие на учет, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация;
  • реализован учет основных производственных операций, а именно автоматизирован расчет себестоимости продукции и услуг.
  • программа позволяет начислять заработную плату сотрудникам предприятия, рассчитывать отчисления в фонды и производить выплату заработной платы через кассу или перечислять на лицевые счета работников в банке;
  • при необходимости в программе можно вести учет нескольких организаций работающих с едиными списками товаров, клиентов и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки»