Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 14:03, отчет по практике
Производственно-профессиональная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Она обеспечивает углубление и закрепление теоретических знаний, получение конкретных практических навыков в работе по специальности, ознакомление с необходимым информационным материалом для уверенной работы в банке в будущем.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика банка ОАО АКБ «АВАНГАРД»………………………………4
2. Виды деятельности ОАО АКБ «АВАНГАРД»………………………………….6
3. Практика в операционном отделе ОАО АКБ «АВАНГАРД»…………………8
Заключение…………………………………………………………………………14
INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ |
ОТЧЕТ о прохождении производственной практики студентки 4 курса группы 52ФК-12 заочного факультета Зевакиной Екатерины Сергеевны |
Место практики: ОАО АКБ «АВАНГАРД» ККО №0210 «На Лиговском» г. Санкт-Петербурга |
01.08.2014-31.08.2014 |
___________ |
Руководитель практики от базы практики, начальник операционного отдела |
____________ Гусева Т. В |
Руководитель практики от кафедры банковского дела _________________________ |
________ ______________ |
Санкт-Петербург 2014 |
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика банка ОАО АКБ «АВАНГАРД»………………………………4
2. Виды деятельности ОАО АКБ «АВАНГАРД»………………………………….6
3. Практика в операционном отделе ОАО АКБ «АВАНГАРД»…………………8
Заключение……………………………………………………
Введение
Производственно-
Производственно-
Место прохождения практики: Акционерный Коммерческий банк «АВАНГАРД» — открытое акционерное общество (ОАО АКБ «АВАНГАРД»)
Производственная практика была пройдена мной в период с 04.08.2014 г. по 29.08.2014 г. в операционном отделе, исполняя роль экономиста по обслуживанию юридических лиц.
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Характеристика банка ОАО АКБ «АВАНГАРД»
ОАО АКБ «АВАНГАРД» (основан в 1994 году, Генеральная лицензия Банка России № 2879) – это универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг, включая ряд уникальных на российском рынке высокотехнологичных финансовых продуктов, котрый:
– Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами
– Лицензия на совершение операций с драгоценными металлами
- Лицензия на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
– Moody’s Investor Service по международной шкале – B2/NP/E+ (май 2013 г.)
– «Рус-Рейтинг» по международной шкале – BBB-, по национальной шкале – АА- (сентябрь 2014 г.)
На протяжении девяти лет ОАО АКБ «АВАНГАРД» постоянно входит в число лидеров «Народного рейтинга» портала Banki.ru.
2. Виды деятельности ОАО АКБ «АВАНГАРД»
Диверсифицируя свою деятельность, ОАО АКБ «АВАНГАРД» постоянно расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике:
ОАО АКБ «АВАНГАРД» — достаточно крупный по размеру активов финансовый институт с развитой сетью подразделений как в Москве, так и в регионах. В корпоративном сегменте основными направлениями деятельности являются расчетно-кассовое обслуживание и кредитование коммерческих предприятий, в рознице — выпуск и обслуживание кредитных карт.
Поддержание и расширение взаимоотношений с клиентами является приоритетным направлением деятельности Банка. В основах взаимоотношения банка с клиентами существует ряд установленных стандартов. Они должны проявляться при обслуживании клиентов. Рассмотрим некоторые из них:
· Комфорт в обслуживании
· Простота и понятность в потреблении услуги
· Надежность
· Престиж
· Профессионализм.
3. Практика в операционном отделе ОАО АКБ «АВАНГАРД»
Операционный отдел - это структурное подразделением ККО. В своей деятельности Отдел руководствуется: действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Банка, нормативными актами и распорядительными документами. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Управляющего ККО. Штатная численность работников Отдела устанавливается, исходя из штатного расписания Филиала.
На первой неделе практики мне было поручено изучить правовую базу для возможности проводить комплексное обслуживание юридических лиц. Для этого я ознакомилась с основными положениями:
- Гражданский кодекс РФ;
- Налоговый кодекс РФ;
- Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ «О ЦБРФ (Банке России)»;
- Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности»;
- №395-1 «О банках и банковской деятельности»;
- Положение Банка России от 05.01.1998 №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ»;
- Инструкция Банка России от 14.09.2006 N 28-И (ред. от 28.08.2012) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2006 N 8388);
- Положение Банка России от 26 марта 2007 года № 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации";
- Положение Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".
На второй неделе практике я ознакомилась с работой, функциями и задачами операционного отдела. Основной целью, которого является максимизация качества обслуживания клиентов - юридических лиц по операциям Отдела. А среди основных задач можно выделить:
- Организация работы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рублях и иностранной валюте, включая ведение бухгалтерского учета в соответствии с нормативными актами Банка и Банка России.
- Построение эффективных процессов операционного обслуживания клиентов, повышение его качества, расширение предоставляемых услуг в целях удовлетворения потребностей клиентов и увеличения доходности банковских операций.
- Осуществление методологической поддержки структурных подразделений в области осуществления мероприятий по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
Рассматривая основные функции отдела в части обслуживания юридических лиц необходимо отметить, что операционные работники осуществляют прием документов на открытие, закрытие, переоформление и ведение расчетных, текущих и других счетов юридических лиц в рублях и иностранной валюте. Работник отдела осуществляет формирование юридических дел клиентов при открытии счетов и их дальнейшее хранение, а именно: отвечает за сохранность юридических дел клиентов, проведение работ с клиентами, связанной с внесением в них необходимых изменений и дополнений в связи с реорганизацией предприятий, в том числе замену карточек образцов подписей и оттиска печати.
Операционный отдел проводит меры по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Отдел идентифицирует и изучает клиентов на основании документов, предоставляемых при открытии счета и заключении договора, а также при проведении операций по счетам. Работники отдела выполняют действия по приостановлению операций в случае, если одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которого имеются сведения об их участии в террористической деятельности. Отдел изымает документы и помещает их в картотеку на период проверки и принятия решения о возможности/невозможности проведения платежа. Если принято решение о невозможности проведения платежа, то операция заносится в журнал приостановленных операций. При этом обеспечивается полная конфиденциальность информации, полученной в результате проведения мероприятий внутреннего контроля.
Рассмотрим теперь права и обязанности начальника Отдела. На него возлагается руководство деятельностью Отдела, а также обеспечение выполнения стоящих перед Отделом целей и задач. Начальник должен эффективно организовать контроль на всех участках деятельности отдела и обеспечить надлежащий режим конфиденциальности проводимых работ в Отделе. На начальнике лежит вся персональная ответственность за результаты деятельности Отдела. Большое значение имеет и распределение им обязанностей между работниками Отдела и организация работы, направленная на повышение квалификации работников Отдела. В обязанности также входят и иные задачи, которые прописаны в Положении об Операционном отделе.
Рассмотрим порядок открытия счетов юридических лиц в операционном отделе Банка. Прием пакета документов осуществляется двумя способами: