Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 09:37, отчет по практике
В ходе практики автор ознакомилась с принципами и методами планирования; с системой показателей, характеризующих общую и расчетную рентабельность продукции; с особенностями разработки и планирования организационного процесса; принципами бухгалтерского учета.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА 7
1.1 Нормативная база бухгалтерской финансовой отчетности 7
1.2 Роль бухгалтерского баланса в системе финансовой отчетности 11
1.3 Структура бухгалтерского баланса 13
1.4 Порядок предоставления бухгалтерского баланса 19
2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА СХПК «ТРУД»
22
2.1 Экономическая характеристика СХПК «Труд» 22
2.2 Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерского баланса
27
2.3 Реформация баланса 36
2.4 Порядок составления показателей бухгалтерской отчетности 40
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СХПК «ТРУД»
53
3.1 Роль бухгалтерского баланса в управлении предприятием 53
3.2 Оценка финансового состояния предприятия по данным баланса 57
3.3 Совершенствование бухгалтерского баланса 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Потребительская кооперация – ключевое звено рыночной экономики и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров повседневного спроса и доведению товара до потребителя.
Процессы обновления, происходящие ныне в потребительской кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующей условиям рыночных отношений, характеризующейся с позиции:
-приоритетной роли социальной миссии;
-соблюдения принципов Международного кооперативного альянса;
-идентичности кооперативных организаций;
-сохранения целостности системы потребительской кооперации, организационного единства, укрепления вертикали ответственности;
-реализации рыночных механизмов в практике хозяйствования;
-оптимального сочетания экономических и социальных аспектов деятельности;
-сохранения многоотраслевого хозяйственного комплекса и диверсификации экономической деятельности.
С целью сохранения наметившихся тенденций, закрепления позиций и обеспечения устойчивых темпов развития потребительской кооперации особое значение приобретает необходимость повышения эффективности её деятельности. Поэтому исследование проблемы оценки и повышения эффективности деятельности организаций потребительской кооперации является актуальным.
Данный отчет написан по предприятию ООО «БУЛАТ»
Целью преддипломной практики является:
-закрепление и углубление всей совокупности полученных в ходе обучения теоретических знаний;
-развитие и совершенствование практических умений и навыков в области профессиональной деятельности менеджера;
-сбор материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
-изучение деятельности организации в соответствии с программой практики;
-освоение методов обобщения и систематизации информации;
-выполнение практических заданий по поручению руководителя практики от организации;
-приобретение опыта практической деятельности в области менеджмента.
Задачей практики является: изучение структуры предприятия, технологии производства, основных функций производственных и экономических подразделений и т.д.
В ходе практики я ознакомилась
с принципами и методами планирования;
с системой показателей, характеризующих
общую и расчетную
Глава 1. Характеристика предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью "Булат" образовано в августе 2001 года. Возглавляет предприятие с начала его образования директор Абдулвалеев Ринат Абдулахатович.
Основное направление деятельности предприятия - строительство объектов промышленного и социального назначения.
Сегодня ООО "Булат" является одной из ведущих строительных компаний в Батыревском, Комсомольском, Шемуршинском и Яльчикском районах Чувашской Республики.
"Профессионализм,
работа по передовым
За период деятельности компанией накоплен богатый опыт управления проектами строительства объектов различного функционального назначения, налажены деловые связи с различными предприятиями строительной отрасли, государственными учреждениями, инженерными ведомствами и надзорными органами Чувашской Республики. Разработанная нами оригинальная технология управления строительными проектами позволяет обеспечивать максимальный экономический эффект и кратчайшие сроки реализации проектов.
На предприятии постоянно ведется изучение и внедрение прогрессивных строительных технологий с применением новых строительных и отделочных материалов. Наличие высококвалифицированных кадров, современной техники и оборудования дает предприятию работать и создавать объекты, которые отмечены благодарностью заказчиков. Качество и профессионализм работ компании не раз подтверждались почётными грамотами и дипломами. Амбициозная, динамично развивающаяся, компания «Булат» умеет добиваться поставленных целей, идёт вперёд и не собирается останавливаться на достигнутом.
ООО «Булат» ответственно подходит к социальным проектам. Так, будучи генеральным инвестором и генеральным подрядчиком по выполнению программы «Переселение граждан из ветхого жилого фонда в новые благоустроенные квартиры», на сегодняшний день компания успешно завершила первые две очереди строительства, сдав два 24-х квартирных жилых домов. Из устаревших морально и физически изношенных домов жители переезжают в новостройки, срок службы которых порядка 300 лет, в квартиры с большими кухнями и коридорами. ООО «Булат» занимается строительством жилья и других социальных объектов - в 2009 году сдал в эксплуатацию корпус для терапевтического, неврологического отделений, детской и женской консультаций МУЗ «Батыревская ЦРБ».
Виды деятельности:
1. Строительство:
- общестроительные работы
- специальные работы
- строительный контроль
- организация строительства (генподряд)
2. Общественное питание
3. Торговля
Общая численность персонала составляет 60 человек. Основными партнерами ООО "Булат" являются ООО ТПК «Шыгырданы» (с. Батырево) и ООО «Стройкомплект» (пос. Ибреси).
Глава 2. Учет денежных средств и иностранной валюты.
Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д.
Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 04.10.93 г. № 18.
Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
Прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.
Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах усыновленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий (в районах Крайнего Севера - 5 дней).
Для учета кассовых операций
применяются следующие типовые
межведомственные формы первичных
документов и учетных регистров:
приходный кассовый ордер (ф. № КО-1),
расходный кассовый ордер (ф. KO-2), Журнал
регистрации приходных и расход
Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером.
Для учета денег, выданных из кассы доверенным лицам (раздатчикам) по выплате заработной платы, и возврата остатка наличных Денег и оплаченных документов кассир ведет Книгу учета принятых и выданных кассиром денег. Выдача и возврат денег и оплаченных Документов оформляются подписями.
Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных кассирами в платежных (расчетно-платежных) ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм.
Депонированные суммы сдают в банк и на сданные суммы составляют один общий расходный кассовый ордер.
Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и другие приравненные к ней платежи, регистрируются после их выдачи.
Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителей организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день.
Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации.
Руководители организации обязаны оборудовать кассу и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей организации не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты.
Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается.
В организациях, имеющих одного кассира, в случае необходимости временной его замены исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя организации (решению, постановлению). С этим работником заключается договор о полной материальной ответственности.
В малых организациях, не имеющих в штате кассира, обязанности последнего может исполнять главный бухгалтер или другой работник по письменному распоряжению руководителя организации при условии заключения с ним договора о материальной ответственности.
Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.
К счету 50 «Касса» могут быть открыты следующие субсчета:
«Касса организации»;
«Операционная касса»;
«Денежные документы» и др.
Для учета операций в иностранной валюте в организациях создается специальная касса, которой устанавливаются лимиты в иностранной валюте. Кассы должны быть обеспечены всеми инструкциями, контрольными и справочными материалами (справочниками по иностранной валюте, образцами дорожных чеков и еврочеков и т.п.).
Кассиры обязаны строго соблюдать правила совершения операций по приему и выдаче валюты из кассы.
При приеме от клиентов платежных документов в иностранной валюте кассир должен проверить их подлинность и платежеспособность по имеющимся контрольным материалам, а также полноту и правильность заполнения реквизитов документов.
В кассу принимается наличная иностранная валюта, не вызывающая сомнений в ее подлинности и платежеспособности. Денежные знаки, поврежденные, ветхие, вызывающие сомнение в платежеспособности, от клиентов кассиром не принимаются.
Оплату товаров и услуг
При расчетах за валюту сдача выдается обычно в валюте платежа. С согласия покупателей сдача может быть выдана в другой свободно конвертируемой валюте. Выдача сдачи в рублях запрещается.
Для обособленного учета наличия и движения наличной иностранной валюты к счету 50 «Касса» открывают соответствующие субсчета.
Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.
Аналитический учет по счету 52 ведут по каждому счету, открытому в учреждениях банка для хранения денежных средств в иностранных валютах.
К счету 52 «Валютные счета» открывают следующие субсчета:
«Транзитные валютные счета»;
«Текущие валютные счета»;
«Валютные счета за рубежом».
Глава 3.Учет основных средств и долгосрочных инвестиций в основные средства.
На протяжении длительного периода
использования, основные средства поступают
в организацию и передаются в эксплуатацию,
изнашиваются в результате эксплуатации,
подвергаются ремонту, в результате которого
восстанавливаются их физические качества,
перемещаются внутри организации, выбывают
из нее, вследствие ветхости или нецелесообразности
дальнейшего использования реализуются,
передаются безвозмездно и т.п.
Основные средства любого ООО «БУЛАТ»
разнообразны по составу и назначению.
С целью систематизации и учета необходима
классификация их по видам, назначению
или характеру участия в процессе производства
продукции, работ, услуг.
В зависимости от назначения в производственно-хозяйственной
деятельности основные средства подразделяются
на промышленно-производственные, другие
производственные, непроизводственные
и жилищные.
К основным средствам промышленно-производственного
назначения на ООО «БУЛАТ» относятся:
цеха со 2 по 14, СКТБ, объект производственного
назначения, прачечная. Основные средства непроизводственного и другого производственного назначения
непосредственно не участвуют в процессе
производства, но обслуживают культурно-бытовые нужды работников ООО «БУЛАТ», к ним относятся:
столовая, участок озеленения, детский сад, , здрав пункт, спортивный
зал).
Необходимое условие правильного учета
основных средств – единый принцип их
оценки. Различают три оценки основных
средств: первоначальную, восстановительную
и остаточную.
Первоначальная стоимость складывается
к моменту вступления объекта в эксплуатацию.
По первоначальной стоимости объект учитывается
в течении периода нахождения в организации
в составе основных средств на синтетическом
счете 01 «Основные средства».
Восстановительную стоимость объекты
основных средств получают в момент их
переоценки, объявленной решением Правительства
РФ. В результате переоценки, объявленной
Правительством РФ (как уже говорилось
ранее), первоначальная стоимость заменяется
восстановительной с отражением на счете
01 «Основные средства».
Остаточная стоимость представляет собой
разницу между первоначальной (восстановительной)
стоимостью объекта и суммой начисленного
износа по нему. Таким образом, рассчитывается
показатель статьи актива баланса «Основные
средства».
Для обеспечения контроля за сохранностью
основных средств, каждому инвентарному
объекту присваивается соответствующий
номер.
Единицей учета основных средств является
отдельный инвентарный
объект, под которым понимают законченное
устройство, предмет или
комплекс предметов со всеми приспособлениями
и принадлежностями,
выполняющими вместе одну функцию.
Каждому инвентарному объекту присваивают
определенный
инвентарный номер, который сохраняется
за данным объектом на все
время его нахождения в эксплуатации,
запасе или консервации.
Инвентарный номер прикрепляется или
обозначается на учитываемом
предмете и обязательно указывается в
документах, связанных с движением
основных средств.
Обособленные элементы по сложным инвентарным
объектам, т. е. включающим те или иные
приспособления, которые составляют вместе
с ним одно целое, как правило, обозначаются
тем же номером, что и на основном объекте.
Арендуемые основные средства значатся
у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными
им арендодателем.
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению,
внутреннему перемещению и выбытию основных
средств. Указанные операции оформляют
типовыми формами первичной учетной документации.
Операциями по поступлению основных средств
являются ввод их в действие в результате осуществления
капитальных вложений, безвозмездное
поступление основных средств, аренда,
лизинг, оприходование неучтенных ранее
основных средств, выявленных приинвентаризации,
внутреннее перемещение.
Поступающие основные средства принимает
комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления
приемки комиссия составляет в одном экземпляре
акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) на каждый
объект в отдельности (приложение №14,
№15). Общий акт на несколько объектов можно составлять
лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую
стоимость и приняты одновременно под ответственность одного
и того же лица.
В актах указывают наименование объекта,
год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта,
первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер,
место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического
учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи
основных средств передают в бухгалтерию ООО «БУЛАТ». К акту прилагают
техническую документацию, относящуюся
к данному объекту (паспорт, чертежи и
др.).
Поступившее оборудование оформляется
актом о приемке оборудования (ф. ОС-14), а сдача его в монтаж
— актом о приемке-передаче оборудования
в монтаж (ф. ОС-15) На ООО «БУЛАТ» был составлен
акт о приемке-передаче оборудования в
монтаж на токарно-винторезный станок
модель 1А62 (б/у). Выявленные дефекты в оборудовании отражаются в акте о выявленных
дефектах в оборудовании (Ф.ОС-16).
На основании этих документов бухгалтерия
производит соответствующие записи в
инвентарные карточки основных средств
после чего техническую документацию
передают в технический или другой отделы ООО «БУЛАТ».
Акт утверждает руководитель организации.
При передаче основных средств другой организации акт составляют
в двух экземплярах — для сдающей и принимающей основные средства
организации.
Приемку законченных работ по достройке
и дооборудованию объекта,
производимых в порядке капитальных вложений,
оформляют актом
приемки-сдачи отремонтированн
модернизированных объектов (ф. № ОС-3).