Отчет по практике в ООО «Дорожник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 11:39, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, систематизация знаний специальных предметов, приобретение навыков решения практических задач и развитие профессионального мышления.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и системы бухгалтерского учета
2. Порядок ведения бухгалтерского учета
3. Анализ финансово-экономического состояния
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 57.81 Кб (Скачать файл)

Материальные ценности – это полезные вещи, т. е. имущество, которое имеет материальную форму и которое можно купить или продать. К материальным ценностям относятся столы, стулья, компьютеры, станки, автомобили, здания и др. В хозяйственной деятельности организаций принято использовать и другое название материальных ценностей – товарно-материальные ценности (ТМЦ). 

Нематериальные активы – это имущество, которое не имеет материальной формы, точнее, имущество, для которого материальная форма не имеет значения. Нематериальным активом является, например, литературное произведение или патент на изобретение. Внутри каждой категории имущества можно различить подкатегории, которые будут рассмотрены далее. 

Бухгалтерия как структурное подразделение занимает особо привилегированное положение среди других подразделений организации. Для других подразделений бухгалтерия является верховным надсмотрщиком за имуществом организации, приставленным собственником и руководителем. Не сторожем, а именно надсмотрщиком. 

За сохранность имущества организации несут ответственность разные ее работники: за товары на складе – кладовщик, за станки и оборудование в цехе – начальник цеха или его заместитель, за наличные деньги – кассир. 

В домашнем хозяйстве для хранения наличных денег предназначен кошелек. При увеличении хозяйства до размеров организации этот кошелек разрастается до размеров целого структурного подразделения. Работники организации, отвечающие за сохранность какого – либо конкретного имущества, называются материально ответственными лицами. С ними организация заключает договоры о материальной ответственности. Наличные деньги – это тоже имущество организации. Соответственно кассир является материально ответственным лицом. Бухгалтеры не имеют права быть материально ответственными лицами. Из последнего правила есть исключение для организации с небольшим количеством работников: в такой организации бухгалтер может по совместительству исполнять обязанности кассира. 

При этом он будет материально ответственным лицом за наличные деньги организации. Материально ответственное лицо не обязано находиться рядом с вверенным ему имуществом круглые сутки, но оно должно отслеживать все существенные перемещения этого имущества и поднять тревогу в случае его пропажи или порчи. Свою роль верховного надсмотрщика за имуществом бухгалтерия исполняет весьма своеобразно. Бухгалтеры не ходят по организации – всю необходимую документацию они получают из других подразделений.

Операции бухгалтерского учета

Данное законодательство состоит из следующих законодательных актов:

• Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г., 

• других Федеральных законов, 

• Указов Президента РФ, 

• Постановлений Правительства, 

• Приказов Минфина (в т.ч. – ПБУ), 

• Прочих нормативно-правовых документов. 

В соответствии с требованиями п.1 ст.8 закона 129-ФЗ, бухгалтерский учет:

• имущества, 

• обязательств, 

• хозяйственных операций,

Бухгалтерский учет организации ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. 

Учетные регистры - это специальные листы или другие носители информации, где фиксируются хозяйственные операции.

Учетные регистры в ООО «Дорожник» классифицируются по различным признакам:

1) по внешнему виду;

2) по объему содержания;

3) по характеру записей;

4) по строению.

По первому признаку, т. е. по внешнему виду учетные регистры бывают:

1) в виде книги;

2) в виде карточек;

3) в виде свободных  листов.

В ООО «Дорожник» регистры бухгалтерского учета составляются на бумажных или машинных носителях информации по формам, разработанным организациями с соблюдением требований, установленных законодательством.

При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.

Регистр бухгалтерского учета на бумажном или машинном носителе информации должен содержать название, период (начало и окончание) регистрации хозяйственных операций, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за его ведение.

Хозяйственные операции в обществе отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, то есть главный бухгалтер.

При хранении регистров бухгалтерского учета в ООО «Дорожник» обеспечивается их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета, выведенном или составленном на бумажном носителе информации, должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты внесения исправления. Указанное исправление влечет за собой идентичное изменение информации в регистрах бухгалтерского учета, составленных на машинном носителе информации.

Поступающие в бухгалтерию ООО «Дорожник» первичные документы проверяются в части правильности арифметических подсчетов, законности и целесообразности оформленных в них хозяйственных операций. Независимо от формы ведения бухгалтерского учета первичным накопителем учетной информации является Журнал учета хозяйственных операций с указанием корреспондирующих счетов, записи в котором отражаются на основании первичных документов

         

 

Затем осуществляются регистрация и экономическая группировка данных в системе синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета.

Для этого сведения об остатках имущества, хозяйственных средств и источниках их формирования, а также данные о хозяйственных операциях из первичных документов переносятся в учетные регистры.

В качестве форм регистров налогового учета утверждены лишь налоговые декларации (расчеты) по налогам, а также книга покупок по НДС. Иные формы регистров налогового учета разрабатываются организацией самостоятельно исходя из специфики деятельности, структуры налогообложения и технологии работы по определению налоговой базы.

Налоговый учет ведется ООО «Дорожник» в соответствии с налоговым законодательством посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета и получения иной информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, ее систематизация и накопления в целях определения в целях определения размера налоговой базы. Основаниями для проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета являются нормы актов налогового законодательства, которыми установлены объект налогообложения, порядок определения налоговой базы по конкретному налоговому платежу и (или) порядок исчисления налоговых платежей.

Положение по бухгалтерскому учету устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Положение не применяется при формировании отчетности, разрабатываемой организацией для внутренних целей, отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и составления отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности и информации не предусматривается использование настоящего Положения. 

Настоящее Положение применяется Министерством финансов Российской Федерации при установлении: 

• типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления отчетности; 

• упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций; 

• особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности; 

• особенностей формирования бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации; 

• особенностей формирования бухгалтерской отчетности страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества; 

• порядка публикации бухгалтерской отчетности. 

 Бухгалтерская отчетность  состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной  записки (далее приложения к бухгалтерскому  балансу и отчету о прибылях  и убытках и пояснительная  записка именуются пояснения  к бухгалтерскому балансу и  отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. 

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил настоящего Положения организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил настоящего Положения не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил. 

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий. 

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы). 

Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение. 

По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку. 

Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке). 

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. 

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. 

При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. 

 Каждая составляющая  часть бухгалтерской отчетности, предусмотренная пунктом 5 настоящего  Положения, должна содержать следующие  данные: 

• наименование составляющей части;

• указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; 

• наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Дорожник»