Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:13, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление, расширение, углубление теоретических знаний, полученных в Ввузе, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов.
В ходе прохождения практики мною были поставлены следующие задачи:
ознакомление с характером и объемами основной деятельности, финансовым положением и нормативно-правовой базой деятельности на рынке;
особенности организации работ в бухгалтерии;
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВОЙ ФОРМЫ.
Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Стройдвор»…………………………………………………………………..
Организационная структура ООО «Стройдвор»……
Организация бухгалтерского учета в ООО «Стройдвор»
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Стройдвор»……………………….
Учет основных средств ……………………………………………………
Учет материально- производственных запасов ………………..
Учет денежных средств …………………………………….
Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………..
Учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………………….
Бухгалтерская финансовая отчетность………………………….
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВОЙ ФОРМЫ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление, расширение, углубление теоретических знаний, полученных в Ввузе, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов.
Объектом и базой исследования моей преддипломной практики является предприятие ООО «Стройдвор».
В ходе прохождения практики мною были поставлены следующие задачи:
Для реализации поставленных задач был использован такой метод, как выполнение конкретных заданий, а именно:
При написании данного отчета использовались первичные и сводные бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность за 9 месяцев 2011г.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Стройдвор».
1.1 Характеристика хозяйственной деятельности
ООО «Стройдвор»
Общество с ограниченной ответственностью «Стройдвор» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.98г.
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Стройдвор».
Основной целью ООО «Стройдвор» является осуществление коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли и ее распределение между Участниками в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества.
ООО «Стройдвор» вправе осуществлять любые виды деятельности не запрещенные законом. Предметом деятельности по Уставу являются:
Величина уставного капитала ООО «Стройдвор» составляет 20 000 (руб.), который принадлежит учредителям - физическим лицам. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.
В своей деятельности торговая компания руководствуется нормативными актами РФ, коллективным договором, внутренними положениями и приказами руководителя.
1.2 Организационная структура ООО «Стройдвор»
Структура ООО «Стройдвор» имеет вертикальную подчиненность. Штатным расписанием предусмотрены следующие отделы:
Организационная структура ООО «Стройдвор» выглядит следующим образом:
Рис.1 Организационная структура ООО «Стройдвор»
1.3. Организация бухгалтерского учета в ООО «Стройдвор»
Начальником отдела бухгалтерии является главный бухгалтер. Он имеет 1 заместителя. В свою очередь заместитель главного бухгалтера курирует работу отделов бухгалтерии. Структура бухгалтерской службы ООО «Стройдвор» представлена в Приложении 1.
Бухгалтерия состоит из отделов, общая численность составляет 8 человек, в том числе:
1. главный бухгалтер;
2. заместитель главного бухгалтера – 1 человек;
3. расчетный отдел – 2 человека;
4. бухгалтер материального стола – 1 человек;
5. бухгалтер по работе с поставщиками – 2 человека;
6. бухгалтер по работе с покупателями – 1 человек;
7. бухгалтер по операциям с банком – 1 человек.
Для каждого работника бухгалтерии , в том числе и для главного бухгалтера, составляются должностные инструкции, в которых определяются права и обязанности работников бухгалтерии. Должностные обязанности и требования к знаниям и квалификации работников должны соответствовать тарифно - квалификационным характеристикам, установленным отраслевыми министерствами и ведомствами для своих работников.
Должностные инструкции разрабатываются главным бухгалтером, утверждаются руководителем организации и включают в себя следующие разделы:
1) общие положения;
2) функции работника;
3) права и обязанности работника;
4) организация работы;
5) взаимодействие с другими работниками организации;
6) правила оценки результатов работы.
Все отделы работают в тесном контакте друг с другом, с главным бухгалтером и его заместителем. Своевременно и качественно выполняют свою работу для достижения целей общества.
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛ
2.1 Учет основных средств
Основные средства – это совокупность средств труда и материальных условий труда, используемых при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией.
В настоящее время порядок учета поступления, использования и выбытия объектов основных средств регулируется главным образом следующими основными нормативными документами: Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности №34н; Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/2001), а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000г. №94н.
При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств по ПБУ 6/2001 необходимо единовременное выполнение четырех условий:
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
Различают три вида оценки основных средств: по первоначальной стоимости объекта, его восстановительной и остаточной стоимости.
ООО «Стройдвор», согласно ПБУ 6/2001 основные средства принимает к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Стоимость основных средств, полученная в результате их переоценки по современным ценам и тарифам, называется восстановительной или текущей.
С момента принятия объекта к учету и до переоценки объект учитывается по первоначальной стоимости, после переоценки – по восстановительной стоимости на дату переоценки. В бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление, за вычетом суммы начисленной амортизации.
ООО «Стройдвор» использует в работе основные формы документов по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2003г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету основных средств». В состав унифицированных первичных документов по учету основных средств входят:
Основные средства поступают в организацию в случаях: приобретения, внесения в уставный капитал учредителями, получение по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения.
Учет наличия и движения собственных основных средств организации ведут на счете 01 «Основные средства».
Рассмотрим учет основных средств в ООО «Стройдвор» на примере:
1. приобретение объекта основных средств
Содержание хозяйственной операции |
Основание/первичные документы |
Отражение в учете | ||
Дт счета |
Кт счета |
Сумма (руб.) | ||
Отражены вложения по покупке оборудования – Система защиты от краж Sensormatic Ultra Exite |
Товарная накладная № 125 от 04.08.2011г. (Приложение А) |
08.04 |
60.01 |
148 368,64 |
Отражен НДС по приобретенному основному средству |
Товарная накладная № 125 от 04.08.2011г. (Приложение А) |
19.01 |
60.01 |
26 706,36 |
Объект основных средств принят к учету |
Акт о приеме-передаче по форме №ОС-1а №БТКЛ0000007 от 06.09.2011 (Приложение Б) |
01.01 |
08.04 |
148 368,64 |
Принята к вычету сумма НДС по принятому на учет основному средству |
- |
68.01 |
19.01 |
26 706,36 |
Далее производится заполнение инвентарной карточки учета объекта основных средств (Приложение В). В нашем случае рассмотрим инвентарную карточку учета объекта основных средств №Б00000155 от 06.09.2011г. по унифицированной форме №ОС-6. Основные данные по объекту основных средств: срок полезного использования системы защиты от краж Sensormatic Ultra Exite 36 мес., первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету 148 368, 64 руб., ФИО ответственного лица за хранение – Петров А.В.
Объекты основных средств могут быть списаны с баланса организации по следующим причинам:
2. продажа основных средств. Такая продажа оформляется договором купли- продажи.