Отчет по практике в ООО "Стройдвор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление, расширение, углубление теоретических знаний, полученных в Ввузе, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов.
В ходе прохождения практики мною были поставлены следующие задачи:
ознакомление с характером и объемами основной деятельности, финансовым положением и нормативно-правовой базой деятельности на рынке;
особенности организации работ в бухгалтерии;

Содержание

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВОЙ ФОРМЫ.
Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Стройдвор»…………………………………………………………………..
Организационная структура ООО «Стройдвор»……
Организация бухгалтерского учета в ООО «Стройдвор»

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Стройдвор»……………………….
Учет основных средств ……………………………………………………
Учет материально- производственных запасов ………………..
Учет денежных средств …………………………………….
Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………..
Учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………………….
Бухгалтерская финансовая отчетность………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет на примере ООО Стройдвор.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Содержание хозяйственной операции

Основание/первичные  документы

Отражение в  учете

Дт счета

Кт счета

Сумма

Отражена задолженность  покупателя

-

62

91

40 200,30

Начислен НДС

Счет-фактура №КЛ0000006 от 06.12.2011г. (Приложение Г)

91

68

6 132,25

Списана первоначальная стоимость объекта – «Цифровой в/регистратор BestDVR 1603 Turbo-S»

Акт о приеме – передаче объекта основных средств по форме  №ОС-1 №БТКЛ0000005 от 02.12.2011 (Приложение Д)

01 субсчет «Выбытие  основных средств»

01

52 824,85

Списана сумма начисленной  амортизации

Акт о приеме – передаче объекта основных средств по форме  №ОС-1 №БТКЛ0000005 от 02.12.2011 (Приложение Д)

02

01 субсчет «Выбытие  основных средств»

15 847,17

Списана остаточная стоимость  объекта

Акт о приеме – передаче объекта основных средств по форме  №ОС-1 №БТКЛ0000005 от 02.12.2011 (Приложение Д)

91

01 субсчет «Выбытие  основных средств»

47 542,36


 

3. списание объекта основных средств в результате физического износа.

 

Содержание хозяйственной операции

Основание/первичные  документы

Отражение в  учете

Дт счета

Кт счета

Сумма

Списана первоначальная стоимость объекта – «Ворота  левые и правые M-J2»

Акт о списании объекта  основных средств по форме №ОС-4 №БТКЛ0000002 от 02.12.2011 (Приложение Е)

01 субсчет «Выбытие  основных средств»

01

21 186,44

Списана начисленная  амортизация за время эксплуатации объекта основных средств

Акт о списании объекта  основных средств по форме №ОС-4 №БТКЛ0000002 от 02.12.2011 (Приложение Е)

02

01 субсчет «Выбытие  основных средств»

5 209,80


 

 

2.2 Учет материально-  производственных запасов

 

При учете МПЗ ООО «Стройдвор» руководствуется Положением по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов (ПБУ 5/2001), утвержденное приказом Минфина России от 9 июня 2009г. №44н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов (утв. Приказом Минфина России от 28 декабря 2001г. №119н (в ред. От 26 марта 2007г.). 

Согласно ПБУ 5/2001 к бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются:

а) используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для  продажи (выполнения работ, оказания услуг);

б) предназначенные для  продажи, включая готовую продукцию и товары;

в) используемые для управленческих нужд организации.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету  по фактической себестоимости.

Покупные МПЗ (кроме  товаров и активов, стоимостью не более 40 000 рублей за единицу), принимаются к бухгалтерскому учету по учетным ценам, равным фактическим расходам, известным на момент оприходования, принимаемым к налоговому учету по налогу на прибыль организаций.

Расходы по приобретению МПЗ (кроме товаров и активов, стоимостью не более 40 000 рублей за единицу), возникшие после оприходования, но формирующие стоимость МПЗ по правилам налогового учета, включаются в сумму отклонений, принимаемых к налоговому учету.

Товары принимаются  к учету по цене поставщика. Транспортно-заготовительные  расходы, связанные с доставкой товара до торговых базы учитываются в составе расходов на продажу, принимаемых и не принимаемых к налоговому учету.

1.Рассмотрим учет по  приобретению материалов в ООО  «Стройдвор»

Содержание хозяйственной операции

Основание/первичные документы

Отражение в  учете

Дт счета

Кт счета

Сумма

Приобретены материалы 

Товарная накладная  по форме ТОРГ-12 (Приложение  )

10

60

 

Отражена сумма НДС  по приобретенным материалам

Счет- фактура по форме  … (Приложение  )

19

60

 

Произведена оплата поставщику за материалы

Платежное поручение  (Приложение  )

60

51

 

 

2. учет отпуска и  прочее выбытие материалов в  организации

Содержание  хозяйственной операции

Основание/первичные  документы

Отражение в  учете

Дт счета

Кт счета

Сумма

Материалы отпущены в производство

Приходный ордер (Приложение  )

20

10

 

Списаны недостающие  и испорченные материалы

-

94

10

 

Отражен убыток от стихийных  бедствий и иных чрезвычайных ситуаций

-

91

10

 

 

2.3 Учет денежных средств

 

Предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

ООО "Стройдвор" производит расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок осуществления  кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.

Наличные деньги, полученные организацией в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

Организация может иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов, установленных банком, по согласованию с руководителями предприятий. В ООО «Стройдвор» лимит по кассе составляет 2 800 000 руб. При необходимости лимит остатка касс пересматриваются. На каждый год бухгалтер или кассир подает в свой обслуживающих банк расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформления разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу.

ООО «Стройдвор» обязана сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками. Организация имеет право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по временной нетрудоспособности не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Регистрация расходных  и приходных ордеров ведется  в кассовой книге, предназначенной для контроля за целевым использованием средств и движением наличных денег.

Кассовая книга на предприятии  ведется автоматизировано при помощи программы «1С: Бухгалтерия 8.0», поэтому она распечатывается по итогам месяца, а в конце года брошюруется, опечатывается и заверяется необходимыми подписями.

Записи в  кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в  кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.

Подчистки и неоговоренные  исправления в кассовой книге  не допускаются. Сделанные исправления  заверяются подписями кассира, а  также главного бухгалтера предприятия  или лица, его заменяющего.

Наличные деньги поступают в кассу организации:

  1. с банковских счетов организации;
  2. от покупателей (выручка от продаж);
  3. от подотчетных лиц (возврат неиспользованных сумм);
  4. в оплату за денежные документы;
  5. от сотрудников организации (возврат займов, возмещение ущерба).

Операции по поступлению  денежных средств в кассу организации оформляется унифицированным первичным документом – Приходным кассовым ордером (форма КО-2). Бухгалтер оформляет при помощи программы 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывная часть (квитанция) заверяется печатью и выдается лицу внесшему деньги.

Рассмотрим учет операций по поступлению денежных средств  в кассу ООО «Стройдвор»:

Содержание хозяйственной операции

Основание/первичные  документы

Отражение в  учете

Дт счета

Кт счета

Сумма

1. Поступила выручка от реализации за наличный расчет

Приходный кассовый ордер  по форме КО -2 (Приложение  )

50

90-1

 

2. Поступили деньги с расчетного счета

Приходный кассовый ордер  по форме КО -2

50

51

-

3.Поступили деньги от покупателей

Приходный кассовый ордер по форме КО -2

50

62

       -

4. Возвращен остаток подотчетных сумм

Приходный кассовый ордер по форме КО -2

50

71

       -


 

Операции по выдаче денежных средств из кассы оформляется  унифицированным первичным документом – Расходным кассовым ордером (форма КО-2). Выдача наличных денег производится в следующих случаях:

  1. выдача заработанной платы и приравненных к ней платежей (премии, отпускные, пособия по временной нетрудоспособности);
  2. выдача денег в подотчет сотрудникам организации;
  3. сдача наличных денег в банк;
  4. выплаты поставщикам.

Содержание хозяйственной операции

Основание/первичные  документы

Отражение в  учете

Дт счета

Кт счета

Сумма

Выплачена зарплата из кассы

Расходный кассовый ордер  по форме КО-2 (Приложение  )

70

50

 

Выданы денежные средства в подотчет на хозяйственный расходы

Расходный кассовый ордер  по форме КО-2

71

50

-

Оплачена задолженность  поставщикам 

Расходный кассовый ордер  по форме КО-2

60

50

       -


 

Инвентаризация кассы  проводится в соответствии с приказом № 49 РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и порядком ведения кассовых операций.

Цель инвентаризации – проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной  учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.

Инвентаризация проводится в случаях:

  1. смены кассира;
  2. выявления недостач и хищений;
  3. перед составлением годовой отчетности.

Фактически в соответствии с Приказом инвентаризация проводится раз в квартал.

Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного  в отчете кассира, фактическому наличию  денег в кассе. Если фактический  остаток больше учетного, то в кассе  имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных  доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Стройдвор"