Отчет по практике в бухгалтерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 20:00, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является получение практических навыков по заполнения и ведению бухгалтерской документации.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Для открытия аккредитива плательщик предоставляет в свой банк заявление на аккредитив и платежное поручение на перечисление денежных средств.

В заявлении указывается номер договора поставки, число и месяц закрытия аккредитива, наименование поставщика и его банка, для отгрузки каких товаров и сроки отгрузки.

Аккредитив выставляется только для расчета с одним поставщиком.

Расчетный чек - это письменное поручение владельца расчетного счета (чекодателя) банку о перечислении конкретной суммы на счет получателя денежных средств.

Для получения чековой книжки предприятие подает в банк заявление и платежное поручение для перечисления денег на чековую книжку.

Полученные в банке чековые книжки (бланки строгой отчетности) могут быть выданы экспедитору или другому подотчетному лицу для проведения расчетов за материалы, товары, услуги.

Выписанные чеки подписываются должностным лицом покупателя на основании доверенности и при получении товарных документов на приобретенные товары, материалы выдаются продавцу товаров. Чеки сдаются в банк вместе с реестром чеков в трех экземплярах, и банк поставщика зачисляет средства на счет поставщика. Главный бухгалтер суммы на корешках чеков сверяет с выписками банка по счету 55. Учет расчетов по аккредитивам и чековым книжкам изложен выше.

В последние годы государство стимулирует развитие обращения банковских пластиковых карт, так как до снятия денег через банкомат деньги населения находятся на банковских счетах и, следовательно, их можно использовать для развития народного хозяйства.

Получение заработной платы работниками на карт-счета выгодно и удобно нанимателям.

Банковская пластиковая карточка - это платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Операции с использованием корпоративных карточек будут следующие:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Перечисление средств на карточку

55 субсчет «Банковская карта»

51 (52)

Услуги банка по обслуживанию корпоративных карточек

20, 26, 44

55

Выдача заработной платы с помощью карточки

70

55

Выдача средств на командировки и хознужды

71

55

Расчеты с поставщиками и прочими кредиторами

60,76

55


Надо отметить, что с принятием Банковского кодекса утратили силу Положение о безналичных расчетах от 31 января 1997 года № 849 и ряд инструкций. Вместо них приняты новые инструкции:

• Инструкция о банковском переводе от 29 марта 2001 года № 66 (о таких формах безналичных расчетов, как платежные поручения, платежные требования-поручения);

• Инструкция о порядке совершения банковских документальных операций от 29 марта 2001 года № 67 (аккредитивы и др.);

• Инструкция о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков от 29 марта 2001 года №64.

Банковский кодекс сохранил прежнюю классификацию форм безналичных расчетов между субъектами хозяйствования и банками.

Но в основу правового регулирования были положены три вида банковских операций.

1. Банковский (кредитный) перевод, когда инициатором платежа всегда выступает плательщик-должник по обязательству (используются платежные поручения, платежные требования-поручения).

2. Инкассо (дебетовый перевод), когда инициатива платежа исходит от получателя-кредитора средств (используются платежные требования, чеки, векселя).

3. Аккредитив,

Исчезли такие разновидности форм безналичных расчетов, как расчеты акцептованными платежными поручениями, расчеты в порядке плановых платежей. Упразднены инкассовые распоряжения (их заменили платежные требования).

 

    1. Аналитический учет по счету 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками:

- за полученные  товарно-материальные ценности, выполненные  работы и оказанные услуги, включая  предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате;

- за товарно-материальные  ценности, работы и услуги, расчетные  документы по которым от поставщиков  или подрядчиков не поступили;

- за излишне  поступившие товарно-материальные  ценности;

- по выданным  авансам под поставку материальных  ценностей либо выполнение работ, а также по оплате продукции  и работ, принятых от заказчиков  по частичной готовности;

- за полученные  услуги по перевозкам, включая расчеты по недоборам и переборам тарифа, за все виды услуг связи и др.

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» могут открываться субсчета:

60-1 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками, обеспеченные векселями»;

60-2 «Расчеты  с подрядчиками по объектам капитальных вложений»;

60-3 «Расчеты  по авансам, выданным подрядчикам  за работы, услуги»;

60-4 «Расчеты  по авансам, выданным за товары»;

60-5 «Прочие расчеты»  и др.

На субсчете 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками, обеспеченные векселями» учитываются суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями. В учете по кредиту счета отражается выдача векселя за полученные товары, работы, услуги.

На субсчете 60-2 «Расчеты с подрядчиками по объектам капитальных вложений» отражаются расчеты с подрядчиками организации по объектам капитальных вложений.

На субсчете 60-3 «Расчеты по авансам, выданным подрядчикам за работы, услуги» ведется учет расчетов с подрядчиками по выданным им авансам под выполнение работ, услуг.

На субсчете 60-4 «Расчеты по авансам, выданным за товары» отражаются расчеты с поставщиками по выданным им авансам под поставку материальных ценностей.

На субсчете 60-5 «Прочие расчеты» учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками по прочим операциям.

Организация может установить необходимый состав субсчетов, закрепленный в рабочем плане счетов и приложенный к учетной политике.

Счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потребленных услуг, а дебетуется на суммы исполнения обязательств (погашения задолженности) перед поставщиками и подрядчиками.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60.

Счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, принятых работ, услуг в корреспонденции непосредственно с дебетом счетов учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат.

За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство, расходов на реализацию и т.п.

Независимо от принятого порядка оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете записи по кредиту счета 60 в синтетическом учете производятся согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта исходя из фактически поступившего количества ценностей.

В случаях, когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке поступивших товарно-материальных ценностей на складе обнаружилась недостача против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствия цен, обусловленных договором, или арифметические ошибки, счет 60 на соответствующую сумму кредитуется в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

При изменении суммы задолженности за приобретенные товарно-материальные ценности в случаях пересмотра условий договора или возникновения суммовых разниц на сумму увеличения (уменьшения) задолженности (включая налог на добавленную стоимость), подлежащей уплате за поступившие товарно-материальные ценности, производятся записи по дебету счетов 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (в случае пересмотра условий договора), 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам», 92 «Внереализационные доходы и расходы» (при возникновении суммовых разниц) и кредиту счета 60 или сторнировочные записи в указанной корреспонденции счетов.

При приобретении организацией материальных ценностей, работ, услуг, стоимость которых выражена в иностранной валюте, возникающие на счете 60 курсовые разницы отражаются в учете в соответствии с Декретом Президента РБ от 30.06.2000 № 15 «О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц», Положением по бухгалтерскому учету имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте, утвержденным постановлением Минфина РБ от 17.07.2000 № 78, и постановлением Совета Министров РБ от 13.12.2000 № 1897 «Об особенностях отнесения коммерческими организациями на финансовые результаты курсовых разниц, учтенных в расходах и доходах будущих периодов».

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется по каждому отдельному предъявленному счету. Построение аналитического учета по счету 60 должно обеспечить возможность получения необходимых данных в разрезе:

- поставщиков (подрядчиков) по акцептованным и другим  расчетным документам, срок оплаты  которых не наступил;

- поставщиков (подрядчиков) по не оплаченным в установленный срок расчетным документам;

- поставщиков  по неотфактурованным поставкам;

- поставщиков  по выданным векселям, срок оплаты  которых не наступил;

- поставщиков  по просроченным оплатой векселям;

- поставщиков (подрядчиков) по выданным им авансам и др.

 

1.2. Синтетический учет по счету 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами:

п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

По дебету счета 60 в кредит счетов

1

Возвращение материалов поставщику при обнаружении дефектов

60

10

2

Отражение сумм НДС по приобретенным у поставщика объектам в случае возврата

60

18

3

Оплата счетов поставщиков, выдача аванса под поставку материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг

60

50, 51, 52

4

Оплата счетов поставщиков за счет выставленного аккредитива, чеком из чековой книжки, посредством пластиковых карт

60

55

5

Зачет предварительно выданного аванса поставщикам и подрядчикам при получении от них товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг;

отражение передачи векселя в обеспечение задолженности поставщикам и подрядчикам

60

60

6

Погашение задолженности поставщикам зачетом взаимных требований при взаимных расчетах

60

62, 76

7

Оплата счетов поставщиков, подрядчиков за счет полученных кредитов банка (займов);

авансовые платежи за счет полученных кредитов банка (займов)

60

66, 67

8

Отнесение сумм претензий, выявленных при приемке продукции, товаров (работ, услуг), на уменьшение задолженности перед поставщиками и подрядчиками

60

76

9

Отражение погашения задолженности перед поставщиками головного предприятия филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс

60

79

10

Отражен зачет взаимных требований при предоставлении организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов, если это не является основным видом деятельности и получением от иной организации товарно-материальных ценностей (работ, услуг)

60

91

11

Списание кредиторской задолженности по истечении сроков исковой давности вследствие нереальности взыскания, чрезвычайных обстоятельств

60

92

12

Отражение суммовых разниц (положительной - по дебиторской задолженности, отрицательной – по кредиторской задолженности)

60

92

13

Отражение отрицательной курсовой разницы при переоценке кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте

60

97

14

Отражение положительной курсовой разницы при переоценке дебиторской задолженности поставщиков (подрядчиков), выраженной в иностранной валюте

60

98

По кредиту счета 60 в дебет счетов

15

Отражение стоимости приобретенных товарно-материальных ценностей, стоимости излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при приемке

07, 08, 10, 11, 15, 16, 41

60

16

Отражение задолженности подрядчикам за выполненные работы по строительству основных средств, монтажу оборудования и т.д.

08

60

17

Отражение налога на добавленную стоимость, выделенного поставщиком, подрядчиком

18

60

18

Списание затрат по ремонту основных средств на затраты;

акцепт счетов поставщиков за выполненные работы и оказанные услуги (предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.д.)

20, 23, 25, 26, 29

60

19

Возмещение покупателям транспортных расходов по возврату забракованной продукции;

акцепт счетов поставщиков и подрядчиков за выполненные ими работы и услуги при исправлении брака;

отражение сумм транспортных расходов по отправке покупателю бракованной продукции, возмещаемых им сверх ее стоимости

28

60

20

Списание затрат по ремонту основных средств на расходы по реализации;

акцепт счетов поставщиков за выполненные работы, оказанные услуги с отнесением на расходы по реализации;

списание на расходы по реализации затрат по:

- погрузке продукции и товаров;

- хранению продукции и товаров;

- перевозке товаров до станции  назначения

44

60

21

Возврат поставщиками ранее полученных ими и неиспользованных авансовых платежей в кассу;

возмещение поставщиками стоимости недостачи (недогруза) материальных ценностей в кассу организации;

оприходование в кассу денежных документов, приобретенных в безналичном порядке

50

60

22

Возврат поставщиками (подрядчиками) ранее выданного им аванса; излишне перечисленных им сумм;

возмещение поставщиками стоимости недостачи (недогруза) материальных ценностей

51, 52, 55

60

23

Предъявление претензии поставщикам, подрядчикам, транспортным организациям при выявлении несоответствия цен, тарифов указанным в договоре, арифметических ошибок (до принятия к учету ценностей); за несоответствие качества, за недостачи груза в пути сверх норм естественной убыли (величин, установленных в договоре) и др.

76

60

24

Отражение задолженности перед поставщиками в службе бухгалтерского учета и финансов при централизованном приобретении товарно-материальных ценностей для структурных подразделений

79

60

25

Отражение сумм стоимости работ и услуг сторонних организаций, выполненных или оказанных в связи с продажей (списанием, предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование и т.д.)) принадлежащих организации основных средств, нематериальных активов, оборудования к установке, материалов, валютных ценностей, ценных бумаг

91

60

26

Отражение суммовой разницы (положительной - по кредиторской задолженности и отрицательной - по дебиторской задолженности)

92

60

27

Списание по истечении сроков исковой давности непогашенной задолженности поставщиков (подрядчиков), нереальной для взыскания, вследствие чрезвычайных ситуаций

92

60

28

Отражение стоимости работ и услуг сторонних организаций, оказанных в связи с безвозмездной передачей имущества

92

60

29

Отражение недостач ценностей, выявленных при их приемке от поставщиков, в пределах норм естественной убыли (величин, предусмотренных в договоре)

94

60

30

Списание услуг по ремонту основных средств за счет резерва на ремонт основных средств

96

60

31

Принятие к оплате счетов поставщиков и подрядчиков за выполненные работы или оказанные услуги, используемые в работах, связанных с будущими периодами

97

60

32

Отражение положительной курсовой разницы при переоценке кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте

97

60

33

Отражение отрицательной курсовой разницы при переоценке дебиторской задолженности поставщиков (подрядчиков), выраженной в иностранной валюте

98

60


 

 

1.3. Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма В-7).

Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма В-7) применяется для учета расчетов с поставщиками, учитываемых на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Ведомость открывается путем перенесения остатков задолженности предприятия в разрезе счетов поставщиков из ведомости за прошлый месяц.

В ведомость по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" позиционным способом записываются счета поставщиков и подрядчиков за выполненные работы и услуги, а также за полученные материальные ценности.

По дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражаются операции по оплате счетов поставщиков и подрядчиков (кредит счетов 51 "Расчетный счет", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках" и др.).

 

 

1.4. Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма В-5).

Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма В-5) используется для учета операций на счетах бухгалтерского учета, подразделяющихся на субсчета и требующих учета с нарастающим итогом остатков средств или задолженности по субсчетам и их видам: 58 "Финансовые вложения", 66 "Расчеты по кредитам и займам", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 83 "Добавочный фонд", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Записи в ведомости по учету расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами ведутся позиционным способом с выведением на конец месяца развернутого сальдо по задолженности в пользу организации - дебету счета и задолженности в пользу партнеров организации - кредиту счета, то есть по каждому дебитору и кредитору на основании данных первичных документов.

 


Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии