Отчет по практике на примере ООО"Океаник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:38, отчет по практике

Краткое описание

Известно, что органическая жизнь на нашей планете зародилась в воде и развивается благодаря ей, точнее - благодаря содержащимся в водных растворах питательным элементам. Вода не только способствовала зарождению органической жизни на земле. Она активно воздействовала на формы поверхности нашей планеты: быстро текущие потоки промывали рытвины и целые ущелья, как в мягких, так и в твердых породах; в обширных относительно спокойных водоемах отлагались песчинки и глинистые частицы. За многие миллионы лет подобные слои осадков могли достигнуть 1000-метровой толщины.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 127.15 Кб (Скачать файл)

6. Формы бухгалтерской отчетности

Финансовая (бухгалтерская) отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового  учета с целью представления  пользователем обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной  форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Кроме функции источника информации финансовая отчетность выполняет контрольную функцию, которая заключается в наблюдении, как внешних, так и внутренних органов управления за правильностью отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Внутренними пользователями являются непосредственно бухгалтера предприятия, управленческий персонал и другие лица, которые используют отчетность в своей работе. Внешними пользователями выступают субъекты, которые используют публикуемую информацию для получения сведений о предприятии. Ими являются акционеры, инвестиционные компании, банки, партнеры и клиенты фирмы.

На сегодняшний день существуют три вида отчетности: оперативная, статистическая и бухгалтерская. Термин бухгалтерская аналогичен финансовой. Оперативную, другими словами, можно назвать повседневной. Финансовая отчетность содержит сведения о реализованной продукции, запасах продукции и товаров, о состоянии хозяйственных средств и источников их формирования, о финансовых результатах работы предприятия.

Финансовую отчетность обязаны  составлять и подавать предприятия, объединения и организации, являющиеся юридическими лицами (кроме банков), и выделенными на отдельный баланс филиалами, представительствами, отделениями  и другими обособленными подразделениями  предприятий и организаций (кроме  банков и бюджетных учреждений), независимо от видов деятельности и  форм собственности.

Отчетным годом для всех предприятий  устанавливается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Для выполнения возложенных на финансовую отчетность функций она должна отвечать следующим основным требованиям:

    • гарантировать реальность и достоверность данных, которые обеспечиваются документальным обоснованием всех записей, проведением инвентаризации, придерживаясь правил оценки статей баланса, распределением прибылей и убытков за соответствующие отчетные периоды;
    • обеспечивать своевременность получения данных, на основе регламентации сроков сопоставления отчетных данных для оперативного управления хозяйственной и финансовой деятельностью организаций и предприятий.

Основными условиями правильности составления финансовой отчетности является:

  • полнота отражения всех хозяйственных операций за отчетный период;
  • соответствие данных синтетического и аналитического учета;
  • соответствие показателей ФО данным синтетического и аналитического учета.

Если финансовая отчетность представляет собой завершающую стадию обобщения  бухгалтерской информации, то главной  задачей аналитика является представить  действительность, которая воплощена  в изучаемой отчетности. Для этого, он должен обладать способностью логически восстановить хозяйственные операции, суммированные в отчетности, способностью повторить работу бухгалтера в обратном порядке.

При составлении годовой финансовой отчетности необходимо руководствоваться:

  • Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н.
  • Закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  • Приказ Минфина РФ от 22.07.03 №67-Н «О формах бухгалтерской отчетности» (ред. от 31.12.2004).
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н.

Эти документы регламентируют объем  и порядок заполнения финансовой отчетности предприятия.

Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

В соответствии с Федеральным законом  от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете", а также положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская  отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н бухгалтерская  отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма N 1), Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), Отчета об изменениях капитала (форма N 3), Отчета о движении денежных средств (форма N 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности в соответствии с законодательством  Российской Федерации, могут принять  решение о представлении бухгалтерской  отчетности в объеме показателей  по группам статей Бухгалтерского баланса  и статьям Отчета о прибылях и  убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности в соответствии с законодательством  Российской Федерации, имеют право  не представлять в составе бухгалтерской  отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих  данных.

Некоммерческие организации могут  не представлять в составе бухгалтерской  отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих  данных.

Некоммерческим организациям рекомендуется  включать в состав бухгалтерской  отчетности Отчет о целевом использовании  полученных средств (форма N 6).

Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской  деятельности и не имеющими кроме  выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в  составе бухгалтерской отчетности не представляется Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная записка.

Представляемая бухгалтерская  отчетность прилагается к сопроводительному  письму организации, оформленному в  установленном порядке и содержащему  информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.

Организация представляет в обязательном порядке годовую  бухгалтерскую отчетность:

1. учредителям, участникам юридического  лица в соответствии с учредительными  документами;

2. государственной налоговой инспекции  (в одном экземпляре). Представление  бухгалтерской отчетности в другие  адреса и с иной периодичностью  производится в случаях, предусмотренных  налоговым и иным законодательством  РФ или учредительными документами.

Датой представления бухгалтерской  отчетности для организации считается  день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность подписывается руководителем и  главным бухгалтером предприятия. Она является открытой для публикаций, кроме случаев, предусмотренных  законодательством.

 

7.Учет материальных  ценностей

Синтетический учет поступления материалов на предприятии ООО «Океаник» ведут на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости. При этом оприходование материалов, полученных от поставщиков отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Вышеуказанные материалы принимают  к бухгалтерскому учету на ООО «Океаник» по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материалов складывается из трех величин:

  • договорной стоимости;
  • транспортно-заготовительных расходов;

- расходов,   которые   необходимы,   чтобы  довести   материалы  до пригодного состояния.

Договорная стоимость - это цена материалов, по которой они приобретены.

Серьезной проблемой ООО «Океаник» является обоснованное распределение транспортно-заготовительных расходов.

На предприятии  ООО «Океаник» доставка материальных ценностей осуществляется собственным автомобильным транспортом. Аналитический учет по материально- производственным запасам ведется в разрезе поставщиков.

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг и выполняющие  разные работы.

Поступление материалов от поставщиков  производится на основании заключенных между ООО «Океаник» и поставщиками договоров. В договорах оговариваются: вид поступивших материалов, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поступивших материальных ценностей, сроки отгрузки материалов, порядок расчетов между ООО «Океаник» и поставщиком. 

Расчеты с поставщиками осуществляются после отгрузки ими материалов, либо одновременно с ними с согласия организации  или по ее поручению.

В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленные материалы. Основными формами расчетов применяемые для расчетов с поставщиками ООО «Океаник» являются платежные поручениями. Применение этой формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами (поставщиком и покупателем).

Расчеты предприятия за поступившие  материалы учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по счету 60 в ООО «Океаник» ведется по каждому поставщику и подрядчику. Это обеспечивает получение данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным и др.

Схема бухгалтерских записей по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" приведены в  таблице.

Отпуск материалов в производство осуществляют на основании требования-накладной. Списание материалов  со счетов учета запасов может осуществляться в следующих случаях:

  • пришедшие в негодность, по истечении сроков хранения;
  • морально устаревшие;

-    вследствие чрезвычайных  обстоятельств (пожаров, стихийных  бедствий).

 Учётной политикой  ООО  «Океаник» установлено, что сырьё и материалы списываются в производство по средней себестоимости.

При списании этим способом бухгалтерия  определяет среднюю себестоимость  единицы сырья и материалов.

Для учета материально-производственных запасов (далее МПЗ) в организации  используются унифицированные формы  первичных документов, представленные в таблице 2.

Таблица 2 – Первичные  документы, используемые для учета  материально-производственных запасов в ООО «Океаник» в 2012 г.

№ формы

Наименование формы

Указания по применению

М-4

Приходный ордер

Применяется для учета материалов, поступающих т поставщиков или  из переработки. Приходный ордер  в одном экземпляре составляется материально ответственное лицо в день поступления ценностей  на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

М - 7

Акт о приемке материалов

Применяется для оформления приемки  материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также  расхождение по ассортименту с данными  сопроводительными документами  поставщика; составляется также при приемки материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

После приемки ценностей  акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр  - в бухгалтерию организации для  учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения или  бухгалтерии для направления  претензионного письма поставщику.

М - 11

Требование-накладная

Применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации  между структурными подразделениями  или материально ответственными лицами.

Накладную в двух экземплярах  составляет материально ответственное  лицо структурного подразделения, сдающему складу  основанием для списания ценностей, а второй – принимающему складу для оприходования ценностей.

Этими же накладными оформляется  операции по сдаче на склад или  в кладовую остаток из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и  брака.

Накладную подписывают  материально ответственные лица соответственно сдатчика и получается и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

М - 15

Накладная на отпуск материалов на сторону

Применяется для учета отпуска  материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным  за пределами ее территории, или  сторонами организациям, на основании  договоров и других документов.

Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и других соответствующих  документов и предъявлении получателем  доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном  порядке.

Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска  материалов, второй – получателю материалов.

М - 17

Карточка учета материалов

Применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала  и ведется материально ответственным  лицом (кладовщиком, заведующим складом).

Записи в карточке ведут  на основании первичных приходно-расходных  документов в день совершения операции.

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО"Океаник"