Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 05:03, отчет по практике
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы провести анализ финансово-хозяйственной деятельности на предприятии и выявить резервы улучшения состоянии анализируемого предприятия, повысить уровень конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
Введение………………………………………………………………..………….3
1.Общая характеристика предприятия………………………………………....4
2. Анализ использования основных фондов……………………………….……7
3. Анализ использования материальных ресурсов…………………………….11
4. Анализ использования трудовых ресурсов и использования фонда оплаты труда………………………………………………………………………………17
5. Анализ производства продукции (выполнения работ и услуг)……………20
6. Анализ взаимосвязи себестоимости, объема продукции и прибыли……...23
7. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия………...29
8. Анализ финансового состояния предприятия………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованных источников…………….…………………………..…50
Приложение………………….………………………………………………..….
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам 46, 47, 48 и 80, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить, используя данные табл. 9.
Таблица 9
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.
Показатель | План | План, пересчитанный на фактический объем продаж | Факт |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки (В) | 154 479 | 156 667 | 162 081 |
Полная себестоимость реализованной продукции (З) | 144 549 | 146 372 | 150 697 |
Прибыль от реализации продукции (П) | 9 930 | 10 295 | 11 384 |
План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 1 454 тыс. руб. (11 384 – 9 930), или на 14,6 %.
Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:
П(vрп,уд) = 10 295- 9 930 = +365 тыс. руб.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:
∆Пс = 146 372 – 150 697 = - 4 325 тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:
∆Пц = 162 081 – 156 667 = + 5 414 тыс. руб.
Анализ рентабельности:
1. Рентабельность активов является одним из важнейших индикаторов конкурентоспособности предприятия. Рентабельность активов показывает прибыль, приносимую всеми без исключения средствами предприятия, независимо от их вида или источника формирования. Показатель служит для определения эффективности использования капитала на разных предприятиях и в отраслях, поскольку дает общую оценку доходности вложенного в производство капитала, как собственного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе.
Ra = ЧП / ср.А
Ra = 2 895 / 87 783 = 0,033
2. Рентабельность продаж. Рентабельность продаж характеризует доходность основной деятельности предприятия и эффективности операционной (производственно-
Rn = Чистая прибыль / Выручка
Rn = 2 895 / 162 081 = 0,018
3. Рентабельность издержек
Rs = Чистая прибыль / Себестоимость
Rs = 2 895 / 150 697 = 0,019
4. Рентабельность собственного капитала
ROE = чистая прибыль / СК
ROE = 2 895 / 33 333 = 0,087.
8. Анализ финансового состояния предприятия
Проведем оценку финансового состояния ОАО МОЛОКО. Детализированный анализ финансового состояния включает следующие блоки:
анализ имущественного потенциала предприятия;
анализ ликвидности и платежеспособности;
анализ финансовой устойчивости предприятия;
анализ деловой активности.
Анализ имущественного потенциала предприятия
Оценка имущественного потенциала предприятия представлена в активе баланса. В данном случае речь идет о средствах предприятия, либо принадлежащих ему на праве собственности, либо у которых предполагается право собственности на них в некотором будущем и которые в силу этого поставлены на баланс.
Для оценки имущественного потенциала предприятия используются следующие показатели:
1. Сумма хозяйственных средств, находящихся на балансе предприятия, т.е. учетная оценка активов, числящихся на балансе предприятия
NBV = все активы предприятия – собственные акции в портфеле
NBV2007 = 86696-0 = 86696
NBV2008 = 87783-0 = 87783
NBV2009 = 75556-0 = 75556
За анализируемый период сумма хозяйственных средств снижается, это говорит о снижении экономической мощи предприятия.
2. Стоимость чистых активов предприятия. Этим показателем характеризуется стоимостная оценка имущества фирмы после формального или фактического удовлетворения требований третьих лиц. Этот показатель определяется по следующему алгоритму:
ЧА = [внеоборотные активы + (оборотные активы – задолженность учредителей по взносам)] – [долгосрочные обязательства + (краткосрочные обязательства – доходы будущих периодов)]
ЧА2007 = 34670 + 52026 – 542 – 52791 = 33363 тыс. руб.
ЧА2008 = 32790 + 54993 – 54450 = 33333 тыс. руб.
ЧА2009 = 28523 + 47033 – 48378 = 27178 тыс. руб.
3. Доля внеоборотных активов в валюте баланса. Рассчитывается отношением стоимости внеоборотных активов к общей сумме активов, и показывает, какая доля общей суммы вложенных в предприятие из всех источников средств не может быть изъята для использования в текущей деятельности.
ДВА = ВА/ВБ
ДВА2007 = 34670/86696 = 0,4
ДОС2008 = 32790/87783 = 0,37
ДОС2009 = 28523/75556 = 0,38
Доля внеоборотных активов с каждым годом уменьшается за счет выбытия основных средств. Снижение этого показателя благоприятно для предприятия, поскольку увеличивается доля оборотных активов, которые при необходимости можно достаточно быстро, хотя и с существенными потерями, обратить в денежные средства.
4. Доля основных средств в валюте баланса. Рассчитывается отнесением суммы по статье «Основные средства» к валюте баланса.
ДОС = ОС/ВБ
ДОС2007 = 34638/86696 = 0,4
ДОС2008 = 32692/87783 = 0,37
ДОС2009 = 28434/75556 = 0,38
Наблюдается снижение этого показателя.
5. Соотношение внеоборотных и оборотных активов = ВА / ОА
ВА/ОА2007 = 34670/52026 = 0,67
ВА/ОА2008 = 32790/54993 = 0,6
ВА/ОА2009 = 28523/47033 = 0,61
За период 2007-2009 гг. этот показатель падает и меньше 1, т.е внеоборотные активы меньше оборотных, что благоприятно для предприятия.
Анализ ликвидности и платежеспособности
Ликвидность баланса – это возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств.
Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. Ликвидность характеризует как текущее состояние расчетов, так и перспективу. Платежеспособность характеризует состояние расчетов на определенную дату.
Для проведения анализа ликвидности и платежеспособности все активы и пассивы предприятия делятся на 4 группы.
Все активы предприятия делятся по скорости превращения в денежные средства:
А1 – абсолютно ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения)
А1 2007 = 1799 + 4 = 1803 тыс. руб.
А1 2008 = 393 + 4 = 397 тыс. руб.
А1 2009 = 627 + 4 =631 тыс. руб.
А2 – быстрореализуемые активы (легкореализуемые активы) – готовая продукция, товары отгруженные, дебиторская задолженность сроком погашения до 12 месяцев.
А2 2007 = 2281+ 101+31574 = 33956 тыс. руб.
А2 2008 = 2949 + 1145 + 22252 = 26346 тыс. руб.
А2 2009 = 4826 + 381 + 22230 = 27437 тыс. руб.
А3 – медленно реализуемые активы (дебиторская задолженность сроком погашения более 12 месяцев, производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов и т. д.)
А3 2007 = 215+14316+1736 = 16267 тыс. руб.
А3 2008 = 558+26304+1388 = 28250 тыс. руб.
А3 2009 = 17415+1550= 18965
А4 – труднореализуемые активы (все внеоборотные активы ст.190)
А4 2007 = 34670 тыс. руб.
А4 2008 = 32790 тыс. руб.
А4 2009 = 28523 тыс. руб.
Пассивы предприятия по степени срочности их оплаты делятся:
П1 – срочные обязательства (кредиторская задолженность и кредиты банков, сроки которых уже наступили)
П2 – краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты банков и заемные средства)
Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ОАО "Молоко"