Отчет практике на примере ОАО «РСК Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:32, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является:
-Приобретение навыков практической работы с клиентами ОАО «РСК Банк»
-Ознакомление с организацией процесса обслуживания клиентов и выполнение основных банковских операций
-Ознакомление с действующими законодательными и нормативными документами в области банковской деятельности
-Ознакомление с реальной организацией экономической работы
-Возможное участие в выполнении отдельных банковских операций в ОАО «РСК Банк»
Для достижения этих целей я поставил перед собой ряд следующих задач:
-Ознакомление с действующими формами и методами банковской работы по мобилизации денежных ресурсов, кредитование производственной и непроизводственной сферы
-Ознакомление с кредитной политикой ОАО «РСК Банк»
-Участие в проведении платежей предприятий и организаций, обслуживаемых банком
-Изучение открытия депозитных счетов клиентов

Вложенные файлы: 1 файл

отчет практики.docx

— 108.16 Кб (Скачать файл)

Введение

Целью прохождения  практики является:

-Приобретение навыков практической работы с клиентами ОАО «РСК Банк»

-Ознакомление с организацией  процесса обслуживания  клиентов  и выполнение основных банковских  операций 

-Ознакомление с действующими  законодательными и нормативными  документами в области банковской  деятельности

-Ознакомление с реальной  организацией экономической   работы 

-Возможное участие  в  выполнении отдельных банковских  операций в ОАО «РСК Банк»

 Для достижения этих целей я поставил перед собой ряд следующих задач:

-Ознакомление с действующими  формами  и методами банковской  работы по мобилизации денежных  ресурсов, кредитование производственной  и непроизводственной сферы

-Ознакомление с кредитной   политикой ОАО «РСК Банк»

-Участие в проведении  платежей предприятий и организаций, обслуживаемых банком

-Изучение открытия  депозитных счетов клиентов

-Ознакомление с правами  и обязанностями служащих ОАО «РСК Банк»

-Изучение видов операций  с иностранной валютой

-Ознакомление  с правилами  оформления банковских операций 

-Изучение учета и  отчетности ОАО «РСК Банк»

 

 

  1. История создания ОАО «РСК БАНКА»

ОАО «Расчетно-сберегательная компания» основана в 1996 году Постановлением Правления Национального банка  Кыргызской Республики №24 от 22 июля 1996 года с уставным капиталом 1 (один) миллион  сом.  Компания активно развивается, открываются новые филиалы, регулярно  внедряются новые услуги, растет количество клиентов компании. В декабре 2007 года ОАО «РСК» получена лицензия на осуществление  банковской деятельности. 13 августа 2008 г. общим собранием акционеров принято  решение об изменении наименования ОАО " Расчетно- сберегательная компания" на ОАО "РСК Банк". 24 сентября 2008 года завершилась процедура регистрации ОАО «РСК Банк» в министерстве юстиции Кыргызской республики.  На сегодняшний день уставный капитал «РСК Банка» составляет 1 244 018 000 сом, совокупные активы более 10 миллиардов сом.  «РСК Банк» имеет обширную сеть  банков-корреспондентов за рубежом,  что подтверждает доверие международного финансового сообщества к Банку и открывает дополнительные возможности для ее клиентов. «РСК Банк» предоставляет широкий спектр услуг для физических и юридических лиц. Регулярно внедряются новые банковские продукты. Сеть точек обслуживания ОАО «РСК Банк» состоит из 52 филиалов, 27 стационарных сберкасс и 37 выездных касс.  Гарантия стабильности «РСК Банка» поддерживается на правительственном уровне, поскольку 100% акций ОАО «РСК Банк» принадлежит Правительству Кыргызской  Республики.  «РСК Банк» основан 17 лет назад   для оказания услуг населению. За годы работы Банк подтвердил свою надежность и заслужил доверие населения, что подтверждается постоянно растущим количеством клиентов. Банк продолжает развиваться и совершенствоваться, учитывая текущие и будущие потребности клиентов. На данном этапе банк – современная, стабильная и динамичная финансовая структура, предоставляющая широкий спектр услуг для розничных и корпоративных клиентов. В компании работает профессиональный, ответственный и доброжелательный персонал, готовый всегда прийти на помощь клиенту. Приоритетами развития «РСК Банка» остается повышение уровня сервиса, расширение ассортимента банковских услуг, повышение качества и доступности услуг для всех слоев населения и корпоративного сегмента.   «РСК Банк» стремится стать лучшим Банком по обслуживанию населения и сегмента малого и среднего бизнеса на всей территории Кыргызстана, обеспечить доступность банковских услуг для всех слоев населения и категорий бизнеса. В своей деятельности Банк опираемся на принцип наиболее полного удовлетворения потребностей своих клиентов, и всех заинтересованных сторон, используя современные методы управления. Сотрудники Банка понимают, что бизнес основа процветания экономики страны и общества в целом. Поэтому одним из принципов нашей деятельности является социальная ответственность.

 

  1. Услуги ОАО «РСК Банка»

Деятельность Банка регулируется Национальным банком Кыргызской Республики (далее «НБКР») и осуществляется в соответствии с генеральными лицензиями № 33 и 33/1 от 03 октября 2008г. Основной деятельностью  Банка является принятие вкладов  от физических лиц, перевод платежей, выдача ссуд и гарантий, осуществление  операций с иностранной валютой  и финансовыми производными инструментами  и осуществление прочей коммерческой деятельности.100% акционером Банка является Правительство Кыргызской Республики. Общее количество сотрудников Банка на 31 декабря 2011 и 2010 гг. составляло 1,208 и 977 человек, соответственно.

Цель деятельности:

  • рост благосостояния партнеров и клиентов «РСК Банка» путем создания эффективных механизмов управления финансовыми ресурсами.
  • повышение благосостояния страны через содействие росту благосостояния населения и бизнеса; следование принципам социальной ответственности бизнеса.
  • своевременное предоставление полного комплекса финансовых услуг частным и корпоративным клиентам в целях повышения их благосостояния.
  • использование финансовых услуг и ресурсов «РСК Банка» для расширения возможностей своих партнеров, улучшения качества их жизни и позиций бизнеса. Сделать банковские услуги неотъемлемой и необходимой частью жизни населения.
  • постоянный рост и развитие «РСК Банк» в интересах своих клиентов и партнеров, акционеров, сотрудников и государства в целом.

ОАО «РСК Банк» осуществляет рассчетно-кассовое обслуживание, открытие и ведение  счетов в национальной и иностранной  валюте в полном объеме в соответствии с потребностями Клиентов. В том  числе: прием наличных средств на счет клиента, переводные операции в  Кыргызстане и за пределами республики, выдача наличных со счета клиента, проведение платежей по поручению клиента в  пользу других лиц и организаций, сбор платежей на счет клиента, прием  платежей в пользу других клиентов банка, выплата средств по поручению  Клиента через счета или пластиковые  карточки. Каждый клиент имеет возможность  постоянно пользоваться консультациями сотрудников Банка о порядке  совершения банковских операций, возможности  использования в своей деятельности различных банковских продуктов  «РСК Банка», получать банковские выписки.

 

Особый интерес услуги банка представляют для:

  • компаний с развитой филиальной сетью в регионах  республики,
  • компаний, ведущих бизнес и имеющих деловых партнеров или клиентов на всей территории Кыргызской республики,
  • дистрибьюторских компаний,
  • региональных компаний.

 

Преимущества обслуживания в «РСК Банке» для физических лиц:

  • развитая филиальная сеть Банка позволяет сделать переводы по территории республики удобными и эффективными,
  • развитая сеть корреспондентских отношений, позволяет Банку оперативно проводить платежи по всему миру от имени клиента,

 

Преимущества обслуживания в «РСК Банке» для компаний:

  • Партнерские отношения с «РСК Банк» позволят сократить риски и затраты времени на инкассацию денежных средств, сократить время и ресурсы, необходимые на обработку наличных средств, ускорить поступление денежных средств от региональных партнеров, упростить контроль финансов бизнеса.
  • удобство взаиморасчетов для Ваших партнеров по всей республике,
  • развитая сеть корреспондентских отношений, позволяет Банку оперативно проводить платежи по всему миру от имени клиента,
  • удобство совершения торговых операций для компаний, ведущих бизнес по всей территории республики, расчет за торговые операции мгновенно поступает на Ваш счет из любого региона,
  • Клиенты банка, имеющие большой штат торговых представителей, или осуществляющие регулярные переводы денежных средств широкому кругу физических лиц, имеют возможность осуществлять выплату денежных средств, используя филиальную сеть банка через лицевые счета или пластиковые карты банка. Эта же услуга может быть использована при частых командировках сотрудников клиента в различные регионы страны.
  • Удобство перевода средств в филиалы по всей территории республики.
    1. Прием платежей

В филиалах и сберегательных кассах можно оплатить следующие  виды платежей:

  • Сотовая связь
  • Интернет и IP-телефония;
  • Коммунальные услуги;
  • Фиксированная связь;
  • Рекламные услуги;
  • Контент;
  • Государственный бюджет;
  • Товары по каталогам;
  • Букмекерские ставки;
  • Телевидение

Таблица 1. Тарифы по проведению транзакций посредством терминального оборудования Банка для физических лиц (плательщики)

Наименование  поставщика

 

Наименование  услуги

 

Тип услуги

 

Комиссия взимаемая Банком в свою пользу с Плательщиков (с учетом НДС и налога с продаж 2%) в сомах за каждый платеж (транзакцию) за наличный расчет

Комиссия взимаемая Банком в свою пользу Банка с Плательщиков (с учетом НДС и налога с продаж 2%) в сомах за каждый платеж (транзакцию) за безналичный расчет

ЗАО "АльфаТелеКом"

MegaCom

Сотовая связь

4

0

ОсОО "Нуртелеком"

О!

Сотовая связь

4

0

ОсОО "Сотел"

Nexi

Сотовая связь

4

0

"Фонекс"

Fonex

Сотовая связь

4

0

ОсОО "Sky Mobile"

Beeline

Сотовая связь

4

0

ОсОО "Кател"

Katel

Сотовая связь

4

0

ОсОО "Кырком ЛТД"

Teztelecom

фиксиованная связь

4

0

ОАО "Кыргызтелеком"

Кыргызтелеком

фиксированная связь

4

0

ОАО "Кыргызтелеком"

ADSL

интернет

4

0

ОАО "Кыргызтелеком"

JET

интернет

4

0

ЗАО "Саймателеком"

Saimatelecom

фиксированная связь

4

0

ЗАО "Саймателеком"

Saima Net

интернет

4

0

ЗАО Телекоммуникационная компания "ДАН"

City Net

интернет

4

0

ОсОО "Акнет"

Aknet

интернет

4

0

ОсОО "Fast Net"

Fast Net

интернет

4

0

ОсОО "Тотел"

Totel

интернет

4

0

ОсОО "Мегалайн"

Megaline

интернет

4

0

ОсОО "Экстра лайн"

Homeline

интернет

4

0

ОсОО ""Элкат"

Elcat

интернет

4

0

ОсОО "Азия Инфо"

AsiaInfo

интернет

4

0

ОсОО "Inform Communications"

Smart TV

кабельное телевидение

4

0

ОсОО "IC Best"

SAVA

услуги справочной

4

0

Евсина Ю.А. "Торрент"

Torrent.kg

контент

4

0

ИП "Джамгырчиева"

My logo

контент

4

0

МП "Центр Коммунальных платежей Мэрии г. Бишкек"

Центр коммунальных платежей

коммунальные услуги

2

0

БУГХ ОАО "КыргызГаз"

БишкекГаз

коммунальные услуги

4

0

ОАО "КыргызЛифт"

КыргызЛифт

коммунальные услуги

4

0

КП "Бишкектеплоэнерго"

Бишкектеплоэнерго

коммунальные услуги

4

0

ОАО "Бишкектеплосеть"

Бишкектеплосеть

коммунальные услуги

4

1

ОАО "Северэлектро"

Кемин энергосбыт

коммунальные услуги

4

0

ОАО "Северэлектро"

Московский энергосбыт

коммунальные услуги

4

0

ОАО "Северэлектро"

Кантский энергосбыт

коммунальные услуги

4

0

ОАО "Северэлектро"

Панфиловский  энергосбыт

коммунальные услуги

4

0

ОАО "Северэлектро"

Токмокский энергосбыт

коммунальные услуги

4

0

ОАО "Северэлектро"

Жайылский энергосбыт

коммунальные услуги

4

0

ОАО "Северэлектро"

Аламединский энергосбыт

коммунальные услуги

4

0

ОАО "Северэлектро"

Ысык-Атинский энергосбыт

коммунальные услуги

4

0

ОАО "Северэлектро"

Сокулукский энергосбыт

коммунальные услуги

4

0

ОАО "Северэлектро"

Чуйский энергосбыт

коммунальные услуги

4

0

ОАО "Северэлектро"

Бишкекский энергосбыт

коммунальные услуги

4

0


 

 

    1.  Платежные карты ОАО «РСК Банка»

Платежная карта — специальное платежное средство в виде эмитированной в установленном законодательством порядке пластиковой или иного вида карточки, используемой для инициирования перевода денег со счета плательщика или с соответствующего счета банка, с целью оплаты стоимости товаров и услуг, перечисления денег со своих счетов на счета других лиц, получения денег в наличной форме в кассах Банка и через Банкоматы, а также осуществления других операций, предусмотренных соответствующим договором. Платежная карта содержит реквизиты, позволяющие обеспечить безопасность и идентификацию клиента и его платежных реквизитов.

Преимущества  платежных карт:

Удобство. Кредитные и дебетовые карты удобны при оплате покупок, можно обойтись без наличных;

Получение наличности в банкоматах или оплата товаров и услуг  в торговых терминалах происходит очень  быстро в любой точке мира;

Банковские карты и  денежные средства, находящиеся на них, не подлежат таможенному учету. По вашему желанию выписка по карточному счету будет высылаться Вам на электронную почту.   

Безопасность. Потерянные наличные потеряны навсегда, ими может воспользоваться любой, кто найдет. А если вы потеряли карту, то, быстро связавшись с банком, вы можете предотвратить несанкционированное ее использование.

Универсальный прием. Система «Алай Кард» ведущая система безналичных банковских платежей в Кыргызстане.

На сегодняшний момент количество пунктов обслуживания на всей территории КР составляет более 100 банкоматов и POS-терминалов. Карты VISA принимают более 20 миллионов торгово-сервисных предприятий по всему миру. Если Клиенту нужны наличные, то их Он может получить в отделениях банков и банкоматах также в любой стране.

Регулярность учета расходов с помощью ежемесячных выписок  по счетам кредитных и дебетовых  карт можно легко отследить, где и сколько Клиент потратили денег.

Все карты от РСК Банк – чиповые. Такие карты практически невозможно подделать, а специальное кодирование информации защищает платежную карту от несанкционированного доступа, позволяя Клиенту совершать защищенные электронные платежи.

PIN-код - персональный идентификационный номер, присваиваемый Карте, состоит из 4 цифр и передается держателю в специальном PIN-конверте. Держатель должен запомнить PIN-код и держать его в секрете. PIN-код необходим для обслуживания в банкомате или в электронных терминалах, оснащенных устройствами ввода PIN-кода.

Информация о работе Отчет практике на примере ОАО «РСК Банк»