Первичные учетные документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:36, контрольная работа

Краткое описание

График документооборота в организации первичного учета. Составление приказа об учетной политике.

Содержание

1. График документооборота в организации первичного учета
2. Составление приказа об учетной политике
3. Задача
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по бух делу.docx

— 48.42 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки РФ

ФГБОУ  ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

Кафедра бухгалтерского учета  и анализа хозяйственной  деятельности 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Бухгалтерское дело»

Вариант - 1 
 
 
 
 
 

          Исполнитель:       

          специальность   

          группа                             

          курс

          № зачетной книжки                   

          Руководитель:                     
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

2011 
 

Содержание: 

1. График документооборота в организации первичного учета 3

2. Составление приказа об учетной политике 6

3. Задача 14

Список литературы: 17 
 
 
 
 
 

 

    1. График  документооборота в организации первичного учета

       Процесс осуществления хозяйственной деятельности любой организации отражается, прежде всего, в документах, поэтому очень важно уделять внимание локальным документам на всех этапах жизненного цикла предприятия, начиная с государственной регистрации и до прекращения деятельности фирмы.

       Первичные учетные документы служат средством  обоснования учетных записей, также используются для руководства и управления хозяйственной деятельностью и с их помощью осуществляется передача распоряжений от распорядителей к исполнителям. Так, требования цехов служат основанием для отпуска материалов со склада, расходные кассовые ордера - для выплаты из кассы наличных денег, счета на отгруженные поставщиками товары - для перечисления денежных средств с расчетных счетов покупателей и т.д.

       На  основе бухгалтерских документов контролируется правильность совершенных фактов хозяйственной деятельности и ведется их текущий анализ, устанавливаются причины тех или иных хозяйственных нарушений, т.е. документация выполняет контрольно-аналитические функции.

       Документы содержат в себе как экономическую, так и юридическую информацию. Носителями экономической информации они становятся в силу того, что  посредством документов осуществляется первичное наблюдение и первичная  регистрация фактов хозяйственной  жизни с дальнейшей группировкой и обобщением их цифровых показателей  путем учетных записей в соответствующих  бухгалтерских регистрах. Носителями юридической информации документы считаются потому, что как материальные объекты они содержат сведения, необходимые для получения исчерпывающего представления о совершенном факте хозяйственной жизни и обеспечения его доказательной силы. Таким образом, первичный учетный документ - это оформленное в установленном порядке письменное свидетельство о совершенном факте хозяйственной жизни, придающее ему юридическую силу. Правильно оформленные документы служат основанием для записей в бухгалтерском учете и, следовательно, началом учетной информации.

       Помимо  правильного оформления юридически значимых документов, необходимо обеспечить их своевременное получение, учет и  хранение. Документ, прежде всего, служит источником информации, которая имеет  юридическую и коммерческую ценность. Четко организованный доступ к документу  обеспечивает возможность его оперативного применения в текущей деятельности и защищает компанию от возможного ущерба в результате его несанкционированного использования. Все названные аспекты  работы с документами образуют систему  внутреннего документооборота фирмы.

       Таким образом, внутренний документооборот  должен иметь определенную процедуру  и осуществляться в конкретные сроки, не противоречащие действующему законодательству. Следовательно, для упорядочения внутренней деятельности организации необходимо четко определить направления и  сроки движения конкретных документов, что позволит наладить и упорядочить рабочий процесс. Для этого составляется график документооборота.

       Единой, определенной законодательством формы  графика документооборота не существует. Каждое предприятие разрабатывает  график самостоятельно, исходя из особенностей осуществляемой деятельности и объема хозяйственных операций.

       Документооборот определяется главным бухгалтером, который должен руководствоваться  при этом Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета. Порядок организации документооборота в бухгалтерском учете организаций и учреждений определен также п. 5 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105.

       Некоторые позиции, касающиеся документооборота, отражаются в отдельных разделах учетной политики организации (состав неунифицированных форм документов, учетных регистров по бухгалтерскому и налоговому учету, а также порядок и сроки представления внутренней отчетности в организации).

       График  может быть оформлен в виде схемы  или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых всеми исполнителями  с указанием их взаимосвязи и  сроков выполнения работ. Каждому исполнителю  должна быть вручена выписка из графика, в которой перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления  и подразделения организации, в  которые представляются указанные  документы.

       Правильное  составление и соблюдение графика  документооборота способствует эффективному распределению должностных обязанностей между работниками, повышению производительности, оптимизации документооборота и  координации деятельности различных  служб и подразделений внутри организации. Таким образом, график играет важную роль в обеспечении  эффективности производственного  процесса.

       Контрольные функции по соблюдению графика документооборота исполнителями возложены на главного бухгалтера. Технология обработки учетной  информации разрабатывается главным  бухгалтером для каждого участка  учета на основании действующего законодательства по бухгалтерскому учету. Следовательно, игнорирование составления  графика документооборота может  считаться несоблюдением прямых обязанностей главного бухгалтера по организации бухгалтерского учета. Кроме того, несвоевременное оформление необходимых документов, подтверждающих тот или иной факт хозяйственной деятельности, могут привести к ошибкам в учете.

       Согласно  нормам Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные  учетные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность организации обязаны хранить не менее пяти лет. Данная группа документов одновременно служит источником информации для налоговой отчетности организации, а их отсутствие грозит применением мер административной ответственности.

       Кроме документации, наличие которой обязательно  в силу закона, организация должна определить необходимый комплект документов, который потребуется иметь для ее деятельности. Это могут быть документы, которыми оформляют отношения с поставщиками и заказчиками, а также документы, фиксирующие внутреннюю информацию.

       Грамотный и вдумчивый подход к организации  бухгалтерского учета в организациях, может обеспечить весьма ощутимое снижение трудоемкости учетных процессов, повышение точности и оперативности обработки бухгалтерской информации и, следовательно, повышение качества принимаемых управленческих решений. 

    1. Составление приказа об учетной политике

       Согласно  п. 2 ПБУ 1/2008 учетная политика представляет собой принятую организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

       К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации  регистров бухгалтерского учета, обработки  информации.

       Составим  учетную политику на 2011 для ООО  « ».

       Организация учетного процесса осуществляется централизованным способом: 
 

ООО « » 
 

01 января 2011г.                                                   г.  
 

ПРИКАЗ  № 1 
 

« Об учетной  политики на 2011год» 
 

        Руководствуясь требованиями бухгалтерского  и налогового законодательства  с целью соблюдения в организации  единой методики ведения бухгалтерского  и налогового учета    

ПРИКАЗЫВАЮ:

Принять с 01 января 2011года учетную политику для целей бухгалтерского учета и налогообложения следующего содержания (Приложение № 1). 
 
 
 
 

       Директор                      подпись                                         

 

                                                                                                   Приложение № 1 

       Раздел 1 . Общие положения 

       В настоящем приказе определяется учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета ООО « », которая устанавливает принципы отражения в бухгалтерском и налоговом учете всех фактов хозяйственной деятельности и их оценки. 

       Раздел 2. Организационно-технический  

       
  • На главного бухгалтера возложить обязанности  по организации и обеспечение  ведения бухгалтерского учета в  полном соответствии с ФЗ «О бухгалтерском  учете» и другими нормативными документами;
  • Бухгалтерский учет ведется автоматизировано с применением 1С «Бухгалтерия» на основании п.8 и п.19 Положения по ведению бухгалтерского учета и   бухгалтерской отчетности в РФ;
  • Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформлять автоматизировано, согласно ст.10 ФЗ «О  бухгалтерском учете»;
  • Бухгалтерские операции оформляются первичными документами, предусмотренными п.30 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, ст.313 НК РФ,  п.2 ст.9 ФЗ «О  бухгалтерском  учете»;
  • Рабочий план счетов для бухгалтерского учета формируется на основании типового плана счетов, на основании п. 2 ст.5 и п.3 ст.6 ФЗ «О  бухгалтерском  учете»,  для налогового учета формируется самостоятельно ст.314 НК РФ.  Рабочий план счетов использовать как базовый, представленный бухгалтерской программой 1С «Бухгалтерия»;
  • Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях. Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение отчетности осуществляется на русском языке;
  • Инвентаризацию основных средств, материалов, товаров на складе в организации проводить ежегодно в декабре. Кроме того, проводить инвентаризацию в случаях, предусмотренных законодательством РФ, ст. 12 ФЗ «О  бухгалтерском  учете»;
  • Внесение изменений в учетную политику возможно в случаях, предусмотренных в ПБУ 1/2008;
  • Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах, формируется самостоятельно и утверждается приказом, на основании п. 2 ст. 9 ФЗ «О  бухгалтерском  учете», ст. 313 НК РФ;
  • Отчетность предоставляется лично главным бухгалтером на основании п.6 ст.13 ФЗ «О  бухгалтерском  учете», ст.313 НК РФ.

Информация о работе Первичные учетные документы