Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:43, реферат
Так, руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности.
Введение
Глава 1
Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки
Глава 2
Содержание бизнес-плана:
Структура бизнес-плана
Резюме
Проектируемый продукт или виды услуг
Оценка рынка сбыта
Конкуренция
Стратегия маркетинга
План производства
Организованный план
Юридический план
Оценка риска и страхование
Финансовый план
Стратегия финансирования
Глава 3
Практический пример составления бизнес-плана
Заключение
Список литературы
Глава 2: Содержание бизнес-плана
2.1 Структура бизнес-плана
Структура и содержание
бизнес-плана строго не регламентированы.
В отличие оргтехпромфинплана (плана
производственно-хозяйственной
1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен быть простым, понятным и доступным для пользования.
2. Бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы). Первый раздел (глава) - цели и задачи предпринимательского дела. Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.
3. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане.
4. Необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы предпринимателей. Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только в этом случае можно представить ему детальный план.
5. Оптимальным по структуре
и содержанию считается бизнес-
Как уже говорилось, бизнес-план может содержать различное количество разделов, приведем схему наиболее распрастроненного из них.
Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:
1.Резюме
2.Проектируемый продукт или вид услуг
3.Оценка рынка сбыта
4.Конкуренция
5.Стратегия маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8.Юридический план
9.Оценка риска и страхование
10.Финансовый план
11.Стратегия финансирования
Данный раздел должен состоять из 3-х, 4-х страниц.
Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана представлены:
В этом разделе бизнес-плана должны быть зафиксированы:
Результаты прогнозно-
Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста .
Этот раздел - непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.
Исследование, анализ, оценка
рынка в процессе подготовки бизнес-плана
опираются, с одной стороны, на предположения,
т.е. носят прогностический
В случаях кратковременных мелких или долговременных крупных предпринимательских проектов ситуации различны. В первом случае можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж. Во втором случае ситуация более сложная. Изменение спроса на товар, его продажа, потребление устанавливаются при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчетов) прогнозов.
Наряду с расчетно-
При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.
В данном разделе бизнес-плана
Прежде всего следует объективно ответить на вопросы :
1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.
2. Как обстоят их дела :
3.Что собой представляет продукция конкурентов :
4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах
(ориентировочно) их политика цен.
Однако следует оценивать
Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования).
Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.
К основным элементам плана маркетинга относятся:
1. Схема распространения товаров
2. Ценообразование
3. Реклама
4. Методы стимулирования продаж:
6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности
7. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.
Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1.Место производства
товаров на действующем или
на вновь создаваемом
2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.
3.Где и у кого, на
каких условиях будет
4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.
6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.
Возможны ли при этом проблемы и какого рода.
Данные этого раздела
При этом рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:
Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.
Информация о работе Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки