Понятие и учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть учет готовой продукции на предприятии.
В соответствии с целью в работе были представлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие готовой продукции и способы ее оценки;
- изучить нормативное регулирование учета готовой продукции;
- проанализировать порядок организации бухгалтерского учета готовой продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и учет готовой продукции.docx

— 85.45 Кб (Скачать файл)

- открытие сети собственных торговых точек (магазинов);

- декларирование грузов на договорной основе;

- участие во внешне экономической деятельности;

- оказание клиентам и заказчикам экспертно – консультационных услуг;

- проведение отдельных финансово – кредитных операций на основании полученных в установленном законе порядком.

По данным Госкомстата Нижегородской области предприятие оценивается как крупное. ЗАО «ОДА» работает в тесном контакте с администрацией города и области, получая заказы на выполнение объектов муниципального и областного значения. Вся продукция сертифицирована и соответствует ГОСТам.

ЗАО «ОДА» оказывает спонсорскую и благотворительную помощь организациям и учреждениям г. Нижнего Новгорода. По договору с администрацией города предприятие производит оборудование для детских садов. Предприятие стабильно развивается, на его балансе находятся детский оздоровительный лагерь «Деснянка» в Советском районе Нижегородской области, дворец молодежи «Юность».

Общество может в установленном порядке учредить на территории Российской Федерации и других союзных республик и за границей предприятия с правами юридического лица, филиалы и представительства, а также участвовать в смешанных обществах и других организациях.

На основании решения общего собрания акционеров ЗАО "ОДА" от 04.03.2007г. создан филиал на территории г.Санкт-Петербург. Филиал учрежден на срок деятельности Общества. Целью создания филиала является представление интересов Общества и осуществление функций общества по вопросам маркетинга и сбыта готовой продукции в г.Санкт-Петербурге. Филиал осуществляет свою деятельность на основании ежеквартальной сметы расходов, доведенной ЗАО "ОДА".

Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном Федеральным законом "Об акционерных обществах"9 и иными правовыми актами Российской Федерации. Генеральный директор и главный бухгалтер Общества несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверности учета и отчетности. Годовой отчет Общества подлежит предварительному утверждению Советом директоров не позднее, чем за 30 дней до даты проведения годового Общего собрания акционеров. Финансовый год Общества совпадает с календарным годом.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое общее собрание акционеров. Общее руководство Обществом осуществляет Совет директоров Общества. Исполнительным органом Общества является генеральный директор Общества. Основные технико-экономические показатели, характеризующие положение ЗАО «ОДА» представлены в таблице 2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Технико-экономические показатели, характеризующие положение ЗАО «ОДА»

№ п/п

Наименование показателя

Значение

Отклонение 2010 к 2009

2009 г.

2010 г.

2011 г.

абс., (+,-)

отн., %

А

Б

1

2

3

4

5

1

Производственные мощности, тн/год

14500

14500

14500

0

0

2

Загрузка производственных мощностей, %

90

92

96

6

6,7

3

Среднесписочная численность персонала, чел.

18

24

24

6

3,3

4

Остаточная стоимость основных средств, тыс. руб.

297

207

102

-195

-34,3

5

Оборотные активы, тыс.руб.

1691

4567

10445

8754

518

6

Собственный капитал,тыс.руб.

1

1,5

12

11

1100

7

Выручка (нетто) от реализации, тыс. руб.

12734

28148

65163

52429

412

8

Себестоимость проданной продукции, тыс.руб.

11543

24250

52544

41001

55

9

Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

-15

2

21

36

1985

10

Рентабельность продаж, %

9,4

14

19,4

10

106,4

11

Однодневная выручка, тыс. руб.

35,37

78,2

181

145,63

412

12

Среднегодовая величина совокупных активов, тыс. руб.

1988

4819

10600

8612

433

13

Оборачиваемость совокупных активов, дней

0,16

0,17

0,16

0

0




 

 

Как видно по данным таблицы 2.1., производственные мощности ЗАО «ОДА» загружены более чем на 90% и останавливаются только для проведения ремонта и техобслуживания. Кроме того, улучшились показатели эффективности работы предприятия. Возросли выручка от реализации (на 412% в 2008 году по сравнению с 2006 годом) и чистая прибыль (на 1985% в 2008 году по сравнению с 2006 годом, когда убыток составлял 15 тыс.руб.), увеличилась рентабельность продаж на 106,4%.

Таким образом, ЗАО "ОДА" является рентабельным предприятием, постоянно наращивает объемы производства и реализации, расширяет рынки сбыта производимой продукции.

 

2.2 Анализ  системы бухгалтерского учета готовой продукции в ЗАО «ОДА»

ЗАО «ОДА» ведет учет готовой продукции на синтетических счетах и аналитических счетах бухгалтерского учета. Информация об учете выпуска и реализации готовой продукции представлена в таблицах 2.2 и 2.3

В июне 2012 года в ЗАО «ОДА» произошли следующие хозяйственные операции, связанные с учетом готовой продукции. (табл.2.2)

Таблица 2.2

Хозяйственные операции по выпуску готовой продукции на счетах бухгалтерского учета за 1-ый квартал 2012 г. в ЗАО «ОДА»

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Оприходована на склад готовая продукция, по плановой себестоимости

43 «Готовая продукция»

40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

550000

Списана продукция по плановой себестоимости

90-2 «Себестоимость продаж»

43 «Готовая продукция»

550000

Отражена фактическая себестоимость готовой продукции

40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

20 "Основное производство"

530000

Сторнировано превышение плановой себестоимости выпущенных насосов над фактической (экономия)

90-2 «Себестоимость продаж»

40 "Выпуск продукции (работ, услуг)"(красное сторно)

20000


 

 

Таким образом, из результатов данных хозяйственных операций мы видим превышение плановой себестоимости произведенных деревянных строительных конструкций над фактической на 20 000 рублей. Полученную сумму организация списывает на себестоимость продаж.

Бухгалтерские записи по реализации продукции на счетах бухгалтерского учета отражены в следующей таблице. (табл.2.3)

Таблица 2.3

Хозяйственные операции по реализации готовой продукции на счетах бухгалтерского учета за 1-ый квартал 2012г. В ЗАО «ОДА»

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Отгружена продукция покупателю (без передачи права собственности)

45

43

762712

Оплачен покупателем счет за отгруженную продукцию. Переданы права собственности покупателю

62

90.1

900000

Списывается фактическая производственная себестоимость проданной продукции

90.2

45

550000

Списаны расходы по продаже проданной продукции

90.2

44

20000

Списаны общехозяйственные расходы

90.2

26

30000

Оплата услуг транспортной организации

76

15

15000

Начислен НДС по проданной продукции

90.3

68

137288

Списан результат от продажи продукции

90.9

99

162712


 

 

Следовательно, в 1-ом квартале 2011 года будут иметь место следующие остатки на субсчетах к счету 90:

90-1 - 900 000 руб. (кредитовый);

90-2 - 50 000 руб. (дебетовый);

90-3 - 137 288 руб. (дебетовый);

90-9 - 162 712 руб. (дебетовый);

Сальдо по счету 99 (кредитовое) - 162 712 руб.

В соответствии с ПБУ 9/99 выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. В процессе сбыта продукции, т. е. при ее отгрузке и передаче покупателям, возникают расходы на продажу. Они относятся к расходам по обычным видам деятельности и возмещаются покупателями. В бухгалтерском учете ЗАО «ОДА» к расходам на продажу относятся все фактические затраты по отгрузке и сбыту продукции. Расходы по содержанию складских помещений готовой продукции, по начислению оплаты труда работникам складов и связанных с этим начислений по страховым платежам к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов. Расходы на продажу продукции в бухгалтерском учете предприятия группируются по статьям аналитического учета:

- Расходы на тару  и упаковку изделий на складах  готовой продукции;

- Расходы на транспортировку  продукции;

- Комиссионные сборы;

- Прочие расходы  по сбыту.

Все перечисленные выше расходы по сбыту продукции в ЗАО «ОДА» учитываются на счете 44 "Расходы на продажу". По принятой на предприятии учетной политики расходы на продажу списываются на проданную продукцию в полной сумме. Стоимость услуг сторонних транспортных организаций (железнодорожных, автомобильных и т. д.) относится на расходы на продажу. В этом случае предприятие дебетует счет 44 "Расходы на продажу" и счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредитует счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". В бухгалтерском учете ЗАО «ОДА» все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции. Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу" списываются в дебет счета 90 "Продажи". При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отдельных видов продукции. При этом расходы на упаковку и транспортировку включаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. При невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется производственная себестоимость, что закреплено в учетной политике организации. Все остальные расходы на продажу распределяются между соответствующими видами продукции косвенным путем пропорционально той же базе, что и расходы на упаковку и транспортировку. Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости по аналитическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных и др.) По учетной политике ЗАО «ОДА» расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. Все остальные коммерческие расходы (за исключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесячно относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

Информация о работе Понятие и учет готовой продукции