Понятие и учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть учет готовой продукции на предприятии.
В соответствии с целью в работе были представлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие готовой продукции и способы ее оценки;
- изучить нормативное регулирование учета готовой продукции;
- проанализировать порядок организации бухгалтерского учета готовой продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и учет готовой продукции.docx

— 85.45 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Порядок  отражения информации о готовой  продукции в бухгалтерской ( финансовой) отчетности ЗАО «ОДА»

Бухгалтерская (финансовая) отчетность - это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность предназначена для отражения достоверных и полных сведений об имущественном и финансовом состоянии организации и о финансовых результатах ее деятельности. Эта информация необходима внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации) для принятия экономически обоснованных решений при осуществлении хозяйственной деятельности, а также внешним пользователям (инвесторам, кредиторам, государственным органам исполнительной власти и др.). Бухгалтерскую отчетность предприятий используют органы государственной статистики, формируя показатели социально-экономического положения России, необходимые для выполнения управленческих функций федеральных органов исполнительной власти, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также для проведения макроэкономических исследований.

Структура бухгалтерской (финансовой) отчетности определена ст.13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, номами ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и конкретизирована Приказом Министерства финансов России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» № 67н. В состав бухгалтерской отчетности входят:

- бухгалтерский  баланс (форма №1);

- отчет о прибылях  и убытках (форма №2);

- приложения к  ним (форма №3 «Отчет об изменениях  капитала», форма №4 «Отчет о движении  денежных средств», форма № 5 «Приложения  к бухгалтерскому балансу», форма  №6 «Отчет о целевом использовании  денежных средств»);

- пояснительная  записка;

-аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской  отчетности организации, если она  в соответствии с законодательством  подлежит аудиту.

Составлению отчетности предшествует значительная подготовительная работа, важным этапом которой является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах, проверена их правильность.

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс, который характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

 

Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества по его составу и размещению и источникам его формирования на первое число, месяца, квартала, года.

ЗАО "ОДА" производит мебель (основной вид деятельности), а также ведет оптовую торговлю покупными товарами. Код деятельности по ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) 36.14 (производство прочей мебели), 51.47.11 (оптовая торговля бытовой мебелью). Форма собственности - частная. Организационно-правовая форма - ЗАО. Для заполнения бухгалтерского баланса составим данные остатков по счетам на начало и конец 2011 г. (табл.2.4 ).

Таблица 2.4

Остатки по счетам бухгалтерского учета ЗАО "ОДА" за 2011 год

Счет, субсчет

Сальдо на 01.01.2011

Сальдо на 31.12.2011

 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01 "Основные средства"

950 000

 

1 000 000

 

02 "Амортизация основных  средств"

 

353400

 

531100

04 "НМА"

80000

 

80000

 

05 "Амортизация НМА"

 

48000

 

64000

08 "Вложения во внеоборотные  активы"

   

68500

 

09 "Отложенные налоговые  активы" 

2000

 

6000

 

10 "Материалы"

158900

 

58900

 

20 "Основное производство"

15660

 

38660

 

41 "Товары"

12000

 

137000

 

43 "Готовая продукция"

47800

 

58200

 

44 "Расходы на продажу"

1000

 

1800

 

50 "Касса"

890

 

1390

 

51 "Расчетный счет"

885582

 

937040

 

55 "Специальные счета  в банках"

200000

     

55-3 "Депозитный счет"

200000

     

58 "Финансовые вложения"

   

100000

 

58-3 "Предоставленные займы"

   

100000

 

60 "Расчеты с поставщиками  
и подрядчиками"

 

1589670

364090

1911110

60-1 "Расчеты по приобретенным  товарам,  услугам"

 

1589670

 

1911110

60-2 "Авансы выданные"

   

364090

 

62 "Расчеты с покупателями  
и заказчиками"

18972

56900

457834

210900

62-1 "Расчеты по проданным ТМЦ"

18972

 

457834

 

62-2 "Авансы полученные"

 

56900

 

210900

68 "Расчеты по налогам  и сборам"

 

21756

 

16104

68-1 "НДФЛ"

 

2856

 

2596

68-2 "НДС"

 

12823

 

9485

68-4 "Расчеты по налогу на

 прибыль"

4587

 

3113

68-5 "Налог на имущество"

 

1490

 

910

69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению"

 

15890

 

27835

69-2 "Взносы в ПФР"

 

7830

 

11982

69-3 "Взносы на травматизм"

 

1950

 

190

70 "Расчеты с персоналом"

 

38954

 

35714

71 "Расчеты с подотчетными  лицами"

1540

 

1420

 

76 "Расчеты с прочими  дебиторами  
и кредиторами"

   

45000

 

76-1 "Предоставленный 

беспроцентный заем"

 

45000

 

77 "Отложенные налоговые 

обязательства"

14789

 

11919

80 "Уставный капитал"

 

100000

 

150000

82 "Резервный капитал"

 

20000

 

20000

83 "Добавочный капитал"

 

2000

 

12000

84 "Нераспределенная прибыль"

 

156875

 

359488

97 "Расходы будущих  периодов"

50000

 

10000

 

 

 

В соответствии с Законом об акционерных обществах годовая бухгалтерская отчетность утверждается на общем собрании акционеров, которое проводится ежегодно не ранее двух месяцев и не позднее шести месяцев с момента окончания финансового года. Конкретные сроки проведения общего собрания устанавливаются уставом акционерного общества. Таким образом, годовой баланс ЗАО "ОДА" был утвержден на общем собрании акционеров 14 марта 2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖА В ЗАО «ОДА»

Порядок учета готовой продукции ЗАО «ОДА» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.

Все бухгалтерские проводки по отражению выпуска и продажи готовой продукции делаются верно, вся выпущенная продукция своевременно и в полном объеме оприходована на склад или отпущена покупателям из производства. Соответственно вся отпущенная продукция своевременно и в полном объеме отражена в бухгалтерском учете как проданная.

Однако в учете готовой продукции на ЗАО «ОДА» имеют место недостатки.

В оформлении первичных учетных документов по выпуску готовой продукции имеют место нарушения по заполнению дополнительных реквизитов первичных документов, например, в товарной накладной №908 от 21.07.2004г. не заполнено наименование организации, которой отпустили продукцию, нет расшифровки подписи лица, отпустившего продукцию со склада и нет даты отгрузки.

По некоторым видам продукции в карточках складского учета не выведен остаток готовой продукции на начало/конец периода.

По ряду договоров, заключенных с покупателями, истек срок их действия, а дополнительные соглашения не заключены. Данный факт является существенным упущением бухгалтерских работников и работников отдела продаж. 

Существенным недостатком в учете готовой продукции и ее продажи на предприятии ЗАО «ОДА» является отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции, не достаточно часто проводятся инвентаризации наличия продукции на складах, что приводит к пересортице продукции. Чаще всего пересортица выявляется после отгрузок крупных партий продукции, когда по данным бухгалтерского учета остаток по данному виду номенклатуры, например, 30 шт. а по фактическому наличию 10 шт. 

Для осуществления внутреннего контроля на предприятии ЗАО «ОДА» можно порекомендовать создание программы внутрихозяйственного контроля учета готовой продукции и ее продаж. Разработкой такой программы должен заниматься контрольно-ревизионный отдел, которого на данный момент нет на предприятии.

Контрольно-ревизионный отдел представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнение и оценку фактически достигнутого результата с поставленными целями и задачами предприятия. Контрольно-ревизионный отдел должен систематически контролировать деятельность всех объектов управления, выявляет причины отступления от стандартов, отклонение от целей, поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранению выявленных нарушений. Организация контрольно-ревизионного отдела как функции управления предприятием подразумевает строгую регламентацию своей деятельности, определение прав, обязанностей и ответственности специалистов, квалификационные требования взаимоотношений с подразделениями и персоналом предприятия.

Внутренний контроль организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции рекомендуется проводить по следующим направлениям:

- изучение учетной политики в части использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";

- осуществление арифметической проверки расчетов отклонений фактической производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной (плановой) себестоимости;

- контроль правильности организации учета готовой продукции и ее списания;

- проверка правомерности распределения расходов на продажу счета 44 "Расходы на продажу" по видам продукции;

- анализ операций по продаже, который включает проверку достоверности отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета, правильности (своевременности) отражения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 "Продажи" на основании первичных документов.

Результаты проверки оформляются в форме рабочих документов контроля аналитического и синтетического учета готовой продукции и ее продажи на предприятии (табл.3.4)

Таблица 3.4

Рабочий документ «Результаты проверки»

№ п/п

Характер нарушений

Влияние нарушений на достоверность бухгалтерской отчетности

1

Неполное отражение в учёте готовой продукции

Искажение отчетности

2

Отгрузка продукции по договорам, срок действия которых закончился и не пролонгирован

Возникновение дебиторской задолженности с риском отсутствия ее погашения


 

 

Наряду с внутренним контролем, предприятию предлагается осуществлять контроль эффективности сегментов бизнеса. Сегмент бизнеса - это любой элемент коммерческой деятельности предприятия, который может быть рассмотрен в аспекте расширения или сокращения этой деятельности. ЗАО «ОДА» рекомендуется в качестве сегментов бизнеса выделить: вид продукции, тип покупателя, географический район сбыта. В связи с этим целесообразно составлять внутреннюю сегментарную отчетность по указанным элементам. Это позволит выявить наиболее рентабельные сегменты и направления бизнеса, требующие более продуманной сбытовой политики.

Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита. В целях контроля различных аспектов взаимоотношений с покупателями по коммерческим договорам каждому покупателю рекомендуется присвоение категории риска: высокий, средний, низкий.

Ранжирование покупателей по категориям риска следует вменить в должностные обязанности начальник отдела реализации и маркетинга. Основными критериями должны выступать:

степень выполнения обязательств по расчетам за продукцию. На основе статистического учета следует определять степень выполнения договорных обязательств отдельными покупателями, а также группами покупателей, сформированными по различным признакам - критериям рыночного сегментирования (география, размеры организации, отраслевая принадлежность и др.). Если ранее конкретный заказчик не имел хозяйственных связей с организацией (является совершенно "новым" контрагентом), то категория риска его заказа определяется на основе степени выполнения обязательств той характерной группой заказчиков (покупателей), к которой он отнесен в соответствии с критериями рыночной сегментации;

наличие и содержание первичной информации о заказчике (банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций и т.п.).

Информация о работе Понятие и учет готовой продукции