Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:34, курсовая работа
С целью рассмотрения методологии и организации учета основных средств в работе дается детальная классификация и структура основных средств, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета ремонта объектов основных средств хозяйственным и подрядным способом.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследованных литературных источников и практики работы предприятия изучить учет ремонта основных средств на предприятиях.
Введение 3
1 Понятие основных средств их классификация и оценка……………………..5
1.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка………………...5
1.2 Понятие амортизации способы и методы ее начисления………………...9
2 Краткая экономическая характеристика станции Гомель…………………...17
3 Учет основных средств РУП «Станция «Гомель»………………………........23
3.1 . Бухгалтерский учет ремонта основных средств………………………...23
3.2 Синтетический и аналитический учет основных средств………………..31
3.3 Амортизации основных средств за рубежом……………………………..39
4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….....43
Заключение…………………………………………………………………….….67
Список использованных источников……………………………………………68
- при производительном
способе предприятие может
Выбор одного или нескольких способов начисления амортизационных отчислений является важным элементом в учетной и амортизационной политике предприятия. Применение ускоренных способов начисления амортизации позволяет за более короткий срок накопить достаточные амортизационные отчисления, а затем использовать их для реконструкции и технического перевооружения производства. У предприятия появляются большие инвестиционные возможности. Это первый положительный момент ускоренной амортизации. Второй выигрыш у предприятия при ускоренной амортизации заключается в том, что себестоимость продукции в первые годы эксплуатации увеличивается на величину дополнительной амортизации, а прибыль снижается на эту же величину, следовательно, предприятие заплатит меньший налог на прибыль. При ускоренной амортизации может быть получена выгода и от снижения суммы налога на недвижимость предприятия.
Зарубежная практика предполагает использование достаточно большого количества разнообразных методов начисления амортизационных отчислений, в отличие от отечественной. Причем известны десятки специфических методов как прогрессивной (ускоренной), так и дигрессивной амортизации.
Среди известных в промышленно развитых странах методов начисления амортизации можно выделить такие, как:
- линейная амортизация с первоначальной стоимости;
- линейная амортизация с рыночной стоимости;
- амортизация в соответствии
с уровнем использования
- амортизация после вычета определенной базовой величины;
- амортизация после вычета остаточной стоимости;
- чрезвычайная амортизация;
- метод амортизации, основанный
на использовании сложных
- метод функциональной амортизации;
- метод пропорциональной рентабельности и т.д.
Такой широкий перечень методов начисления амортизации позволяет учесть не только национальные особенности отдельных стран, но и индивидуальные условия функционирования того или другого предприятия.
При выборе метода начисления амортизационных отчислений в нашей стране, необходимо учитывать влияние следующих факторов:
- соответствие доходов и расходов предприятия;
- уровень затрат на
ведение бухгалтерского и
- ограничения, налагаемые
на величину амортизационных
отчислений налоговым
- возможность применения
одного метода начисления
Таким образом модно сделать вывод, что при использовании ускоренных методов большая часть стоимости активной части основных фондов списывается в первые годы эксплуатации, соответственно в этот период заметно возрастает доля амортизационных отчислений в структуре затрат предприятия наряду с уменьшением доли других элементов затрат. Возрастает и себестоимость продукции предприятия в целом.
Объектом исследования производственной практики выбрана Станция Гомель, которая является структурным подразделением транспортного республиканского унитарного предприятия "Гомельское отделение Белорусской железной дороги". Местонахождение Станции Гомель РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги": г. Гомель, ул. Шевченко 14, индекс 246003.
Станция Гомель - железнодорожный узел, расположенный на пересечении направлений: госграница с Российской федерацией - госграница с Прибалтийскими республиками и Польшей, госграница с Украиной - госграница с Прибалтийскими республиками и Российской федерацией. Узел состоит из двух сортировочных систем, одной грузовой и одной промежуточной станции, взаимодействующих между собой в соответствии с технологическим процессом.
На Станции Гомель выполняются следующие операций, которые представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Виды деятельности станции Гомель
В состав Станции входят следующие хозяйственные единицы (участки):
- Станция Гомель - Северный;
- Станция Сож;
- Разъезд Светоч.
Станция в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РБ, нормативными актами Белорусской железной дороги, Уставом РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги" и Положением Станции Гомель.
Станция не является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, имеет отдельный баланс (с последующим включением его в сводный баланс РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги"), счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.
Основными целями деятельности является:
- осуществление хозяйственной
В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь предметом деятельности Станции является эксплуатация железной дороги.
В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь предметом деятельности Станции является эксплуатация железных дорог.
Станция обеспечивает финансирование
затрат по совершенствованию
Отношения Станции с другими предприятиями во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.
Имущество Станции составляет его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Станции.
Источником формирования имущества Станции являются:
Доходы станции от перевозок грузов, багажа и осуществление других транспортных услуг формируются через единую централизованную систему расчетов с УП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги", Белорусской железной дороги.
Прибыль, остающаяся после уплаты налогов и платежей в бюджет, расходуется на свои нужды в соответствии с учетной политикой станции Гомель. Свободный остаток прибыли передается в централизованный фонд Белорусской железной дороги.
Структура Станции Гомель представлена на рисунке 1.2. Исполнительным органом Подразделения является начальник, который назначается на должность и освобождается от должности начальником РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». При назначении на должность с начальником заключается контракт, в котором определяются права, обязанности, ответственность, срок контракта, условия оплаты труда, премирование и освобождение от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
Главный бухгалтер Подразделения
назначается на должность и освобождается
от должности приказом начальника подразделения
по письменном согласованию с начальником
отделения и соответсвующим отделами
отделения дороги. При назначении
на должность с главным
Рисунок 1.2 – Структура станции Гомель
Инспектор по кадрам ведет учет личного
состава предприятия, оформляет
прием, увольнение работников, заполнять
и хранить трудовые книжки рабочих,
предоставляет отпуска и
Экономист осуществляет организацию
и совершенствование
Основными показателями работы Станции являются погрузка и выгрузка грузов, отправление вагонов, вагонооборот, производительность локомотива, статическая нагрузка. Данные показатели отражены в таблице 1.1 (приложение А).
Таблица 1.1 - Динамика основных экономических показателей деятельности станции Гомель за 2009/2010гг
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение (+;-) |
Темп роста, % |
1 Количественные и качественные показатели | ||||
1.1 Погрузка грузов, т. |
2211750 |
1209340 |
-1002410 |
54,7 |
1.2 Погрузка грузов, ваг. |
38333 |
27991 |
-10342 |
73,0 |
1.3 Выгрузка грузов, ваг. |
21401 |
21262 |
-139 |
99,4 |
1.4 Отправление вагонов, ваг. |
420384 |
461328 |
40944 |
109,7 |
1.5 Статическая нагрузка, т./ваг. |
57,7 |
43,2 |
-14,5 |
74,9 |
1.6 Вагонооборот, ваг. |
2298,9 |
2516,6 |
217,7 |
109,5 |
1.7 Производительность |
262,42 |
253,73 |
-8,69 |
96,7 |
1.8 Простой вагонов с переработкой, час |
21,77 |
52,45 |
1,32 |
106,5 |
1.9 Простой местного вагона, час |
58,35 |
65,53 |
-7,18 |
89,0 |
2 Показатели по труду | ||||
2.1. Среднесписочная численность работников, чел |
432 |
424 |
-8 |
98,1 |
2.2. Производительность труда
1 среднесписочного работника, |
25451,4 |
30485,85 |
5034,45 |
119,8 |
2.3 Фонд заработной платы, млн. руб |
6202 |
7744 |
1542 |
124,9 |
2.4 Среднемесячная заработная плата 1 среднесписочного работника, тыс. руб |
1196,3 |
1522,0 |
325,7 |
127,2 |
3 Среднегодовая стоимость |
7196 |
6104 |
-1092 |
84,8 |
4 Расходы всего, млн. руб.В том числе: |
9102 |
10965 |
1863 |
120,5 |
4.1 эксплуатационные расходы |
8821 |
10736 |
1915 |
121,7 |
4.2 расходы по ИВД |
281 |
229 |
-52 |
81,5 |
5 Доходы всего, млн. руб. В том числе: |
10995 |
12926 |
1931 |
117,6 |
5.1 доходы от перевозок |
10625 |
12624 |
1999 |
118,8 |
5.2 по ИВД |
370 |
301 |
-68 |
81,6 |
6 Прибыль всего, млн.руб. В том числе |
1730 |
1911 |
181 |
110,5 |
6.1 по эксплуатационной деятельности |
1698 |
1888 |
190 |
111,2 |
6.2 от работ и услуг по ИВД |
32 |
23 |
-9 |
71,9 |
7 Общая рентабельность по станции, % В том числе: |
19,0 |
17,4 |
-1,6 |
91,7 |
7.1 по эксплуатационной деятельности |
19,25 |
17,6 |
-1,65 |
91,4 |
Информация о работе Понятие основных средств их классификация и оценка