Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 16:48, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении порядка составления бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерской отчетности, формы годовой отчетности, а также соответствие отчетности МСФО.
2. Раскрыть содержание годовой бухгалтерской отчетности предприятия и осуществление порядка подготовки и ее заполнения.
3. Изучить составление отчета о целевом использовании полученных средств.
4. Выполнить практическое задание.
Введение...............................................................................................................3
Глава 1 Формы годовой бухгалтерской отчетности и их регулирование….…5
1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчетности……………………………5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ.................9
1.3 Формы бухгалтерской отчетности…………………....................................14
Глава 2 Содержание и порядок заполнения годовой бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………………....17
2.1 Подготовка бухгалтерской отчетности, ее содержание и порядок заполнения…………………………………………………………………………….....17
2.2 Составление отчета о целевом использовании полученных средств…….24
Глава 3 Практическая часть..........................................................................31
Заключение.........................................................................................................48
Список использованной литературы...............................................................49
Во-первых, подготовка бухгалтерской отчетности важна для обеспечения гибкого руководства самой компанией. Именно при подготовке бухгалтерской отчетности ее директора и управляющие получают массив финансовых данных, статистических сведений, на основании которых можно сформировать картину деятельности юридического лица, его прибыльности. При подготовке бухгалтерской отчетности становится ясно, работает ли стратегия коммерческой компании, не требует ли пересмотра маркетинговая политика, равномерно ли развитие отделений компании в регионах.
На основании данных, полученных при подготовке бухгалтерской отчетности, руководство компании корректирует развитие юридического лица, совершенствует его рыночную стратегию и маркетинговую политику, ставит новые цели при бизнес планировании, формирует интересные инвестиционные предложения, планирует расширять производство с помощью кредитования. Для принятия этих важных решений необходима качественная подготовка бухгалтерской отчетности.
Во-вторых, подготовка бухгалтерской отчетности необходима для того, чтобы данные о компании получали другие компании и организации. Именно поэтому после подготовки и подачи бухгалтерской отчетности эти сведения печатаются в специализированных изданиях. С помощью данных, полученных при подготовке бухгалтерской отчетности потенциальные партнеры компании могут делать заключения о том, перспективно ли сотрудничество с этой фирмой, достаточно ли она надежна и так далее. Подготовка бухгалтерской отчетности и ее публикация помогает клиентам и партнерам фирмы развивать с ней партнерские связи, делать инвестиции или проводить акционирование капитала.
В-третьих, и об этом уже говорилось, своевременная подготовка бухгалтерской отчетности помогает строить отношения юридического лица с контролирующими органами государства. Им подготовка бухгалтерской отчетности помогает получать информацию о том, насколько компания или индивидуальный предприниматель выполняет бюджетные обязательства, а также социальные гарантии для наемных работников. Эта функция подготовки бухгалтерской отчетности состоит в том, чтобы информировать государство о лояльности юридического лица, о его добросовестности и законопослушности.
Своевременная подготовка бухгалтерской отчетности предоставляет сведения о деятельности компании ее руководству и работникам фирмы, партнерам и клиентам, а также различным государственным органам.
Требования к подготовке бухгалтерской отчетности
При подготовке бухгалтерской отчетности начинающие бухгалтеры могут испытывать немалые трудности, связанные с тем, чтобы обеспечить подготовку бухгалтерской отчетности в полном соответствии с требованиями к ней. Подготовка бухгалтерской отчетности должна обеспечивать актуальность финансовых документов и их сравнимость. Подготовка бухгалтерской отчетности должна показывать динамику развития фирмы в целом, с учетом ее отделений, филиалов и представительств. Наконец, подготовка бухгалтерской отчетности должна происходить своевременно, обеспечивая составление целостных и достоверных документов.
При подготовке бухгалтерской отчетности необходимо учитывать данные о работе юридического лица в целом, включая его филиалы, отделения и представительства. В этом состоит целостность, которую должна обеспечивать подготовка бухгалтерской отчетности. Подготовка целостной бухгалтерской отчетности помогает контролировать равномерное развитие филиалов юридического лица и вовремя принимать необходимые меры реагирования при нарушении равновесия в компании.
Именно подготовка бухгалтерской отчетности помогает понять, чем же вызваны перекосы в равномерном развитии компании. Опытный бухгалтер, имеющий достаточную квалификацию и профессионализм, при подготовке бухгалтерской отчетности сможет понять, чем вызвано неравномерное развитие филиалов компании, и предложить оптимальные действия для исправления ситуации.
Естественно, при подготовке бухгалтерской отчетности необходимо гарантировать ее актуальность, а это означает, что при подготовке бухгалтерской отчетности необходимо использовать последние данные о работе юридического лица или индивидуального предпринимателя в отчетном периоде - квартале или году.
Для того, чтобы обеспечить достоверность, при подготовке бухгалтерской отчетности следует использовать лишь действительные цифры и данные. Подготовка достоверной бухгалтерской отчетности делает ее инструментом при обеспечении эффективного руководства фирмой. Именно подготовка достоверной бухгалтерской отчетности помогает вовремя изменять стратегию развития компании и ее поведение на рынке.
Также важна и своевременность подготовки бухгалтерской отчетности - особенно для государственных органов. Им бухгалтерская отчетность после подготовки должна быть представлена в определенный период, который для подготовки квартальной бухгалтерской отчетности составляет 30 дней, а для годовой бухгалтерской отчетности - 90 дней. Эти периоды подготовки бухгалтерской отчетности исчисляются со дня окончания отчетного периода. После подготовки бухгалтерская отчетность должна быть представлена в налоговые инспекции и органы небюджетных фондов.
Несвоевременная подготовка бухгалтерской отчетности может быть расценена как уклонение от уплаты налогов и повлечь для руководства компании ряд неприятных последствий вплоть до уголовной ответственности.
Сбор различной финансовой информации за отчетный период позволяет не только собрать данные, необходимые для подготовки бухгалтерской отчетности, но и вовремя выявить различные ошибки, которые искажают бухгалтерский учет в компании. Если при подготовке бухгалтерской отчетности эти ошибки будут выявлены и исправлены, это позволит существенно повысить достоверность бухгалтерской отчетности, а также сделать ее подготовку более качественной и профессиональной.
Тщательный анализ финансовой информации при подготовке бухгалтерской отчетности повышает ее достоверность и актуальность. Также этот анализ при подготовке бухгалтерской отчетности позволяет вовремя исправлять ошибки, не накапливая их от одного отчетного квартала к следующему.
Следует понимать, что искаженные бухгалтерские данные, использованные при подготовке бухгалтерской отчетности, не только нарушают ее достоверность, но и могут стать причиной для различных штрафных налоговых санкций.
На втором этапе подготовки бухгалтерской отчетности вся отсортированная и исправленная информация систематизируется и собирается собственно в необходимые формы отчетности, которые зависят от того, по какой системе налогообложения работает компания или индивидуальный предприниматель, а также за какой отчетный период происходит подготовка бухгалтерских сведений.
После окончания подготовки бухгалтерской отчетности готовые документы перед их передачей заинтересованным органам должны быть подписаны и скреплены печатью.
В состав годовой бухгалтерской отчетности, представляемой в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики включаются:
Бухгалтерский баланс (форма №1);
Отчет о прибылях и убытках (ф. №2);
Отчет об изменениях капитала (ф. №3);
Отчет о движении денежных средств (ф. №4);
Приложение №3 к бухгалтерскому балансу (ф. №5);
Отчет о целевом использовании полученных средств (ф. №6);
Пояснительная записка о хозяйственно-производственной деятельности организаций в 2012 г.;
Организации, прошедшие аудиторскую проверку, обязаны представить итоговую часть аудиторского заключения.
При составлении отчетов необходимо строго соблюдать порядок заполнения годовой бухгалтерской отчетности.
В заголовочной части формы заполняются все коды в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, и полный почтовый адрес организации.
Составление и представление бухгалтерской отчетности производится в тысяча рублях без десятичных знаков.
В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае незаполнения той или иной строки (графы), ввиду отсутствия у организаций соответствующих активов, пассивов операций, эта строка (графа) прочеркивается.
Данные бухгалтерской отчетности должны быть сопоставимы с данными за предшествующие отчетные периоды (п. 6.4 Концепции, п. 10 ПБУ 4/99). Если данные за периоды, предшествующие отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то данные предыдущих лет подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках, вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
Бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.
Представляемая в установленные законодательством Российской Федерации адреса, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
Бухгалтерский баланс должен включать показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу. Данные о нематериальных активах, основных средствах, малоценных и быстроизнашивающихся предметах, приводятся по остаточной стоимости (за исключением нематериальных активов).
Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежащих оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.
В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства».
В порядке последующей очередности определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки», распределяется прибыль.
При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешатся считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному периоду. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
2.2 Составление отчета о целевом использовании полученных средств
Одной из составляющих бухгалтерской отчетности, помимо баланса и отчета о прибылях и убытках, является отчет о целевом использовании полученных средств. Данная форма сдается в налоговый орган, орган статистики, другим заинтересованным лицам (например, лицам, предоставившим целевые средства).
Отчет о целевом использовании полученных средств – документ, свидетельствующий об остаточных средствах на счетах предприятия после использования их в течение отчетного периода. В отчете указываются денежные средства, поступившие от членских, добровольных и других взносов. Код формы по ОКУД 0710006.
По окончании налогового периода организация - получатель целевых бюджетных поступлений, в соответствии с пунктом 14 статьи 250 НК РФ, обязана представить в налоговые органы отчет о целевом использовании полученных средств.
Форма отчета о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования входит в состав Декларации по налогу на прибыль (лист 14). Она утверждена Приказом МНС России от 11 ноября 2003 года №БГ-3-02/614 "Об утверждении формы декларации по налогу на прибыль организаций".
Эта декларация утверждена Приказом МНС России от 11 ноября 2003 года №БГ-3-02/614 "Об утверждении формы декларации по налогу на прибыль организаций". Порядок заполнения листа 10 приводится в пункте 17 Инструкции по заполнению Декларации по налогу на прибыль, утвержденной Приказом МНС России от 29 декабря 2001 года №БГ-3-02/585 "Об утверждении инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций".