Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 22:08, курсовая работа
В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
Введение…………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………….…………………………….................................….4
1.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками – основные понятия и сущность …………….…………………………………...............................…..4
1.2 Нормативно-правовое регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками ……….…………………………………...............................…..7
1.3 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………….……………………...............................….11
2. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………………………………..............................…..18
2.1 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………...............................….18
2.2 Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками …..……………………………………................................…..23
2.2.1Синтетический учет операций с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………….......…23
2.2.2.Аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………...29
3. Порядок проведения инвентаризации и автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………............................…...30
3.1 Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………...……………............................…….…30
3.2 Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками .....35
Заключение…..…………………………………………..........................…….40
Список литературы……………………………....................................…..…..41
- авансам выданным;
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
Выплачен аванс поставщику с расчетного счета |
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Авансы выданные" |
51 "Расчетные счета" |
Оплачены наличными товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги |
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" |
50 "Касса" |
Оплачены с расчетного (валютного) счета приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги |
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" |
51 "Расчетные счета" 52 "Валютные счета" |
На уменьшение суммы задолженности перед поставщиком списана сумма претензий, выявленная при приемке продукции |
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" |
76 "Расчеты с разными дебиторам и кредиторами" Субсчет "Расчеты по претензиям" |
Получены материалы |
10 "Материалы" |
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" |
Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов |
19 "НДС по приобретенным ценностям" |
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" |
Стоимость работ сторонних организаций отнесена на себестоимость основного производства |
20 "Основное производство" |
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" |
Отражена сумма НДС на стоимость работ |
19 "НДС по приобретенным ценностям" |
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" |
Получены товары |
41 "Товары" |
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" |
Учтена сумма выданного аванса в момент получения товара |
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" |
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Авансы выданные" |
Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении товаров |
19 "НДС по приобретенным ценностям" |
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" |
Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация является одним из условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
Случаи обязательного проведения инвентаризации установлены в Федеральном законе от 28.12.13 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В частности, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязательна инвентаризация. Правила ее проведения определены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 05.04.13 г. № 49.3
Порядок проведения инвентаризации расчетов в целом схож с порядком проведения инвентаризации имущества и активов. Для инвентаризации расчетов так же, как и для инвентаризации имущества, создается инвентаризационная комиссия. По итогам работы комиссии составляется акт инвентаризации. Но сроки проведения этих видов инвентаризации отличаются. Инвентаризация имущества может начинаться с 1 октября, в то время как инвентаризацию расчетов можно провести только по окончании года. Различается и состав комиссии: при инвентаризации расчетов в комиссию не входят материально ответственные лица.