Правовое регулирование аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования стала аудиторская деятельность, а предметом соответственно, сущность аудита.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
-изучить сущность и значение аудита;
-изучить цели и задачи аудита;
-- проанализировать законодательство Российской Федерации и иные акты об аудиторской деятельности;
-рассмотреть формы и методы аудиторской проверки;
-- проанализировать контроль аудиторской деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Определение аудита и аудиторской деятельности…………………………..6
Его сущность и значение…………………………………………………………6
Виды аудита: внутренний и внешний………………………………………….8
Цели и задачи аудита…………………………………………………………….9
2.Порядок создания аудиторских организаций………………………………..12
Требование федерального законодательства РФ о членстве аудиторов в саморегулируемых организациях…………………………………………….12
Субъекты аудиторской проверки……………………………………………….15
Формы и методы аудиторской проверки…………………………………….16
3.Контроль аудиторской деятельности……………………………………....19
Правовое регулирование аудиторской деятельности……………………….19
Заключение……………………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

КР,Аудит.docx

— 52.30 Кб (Скачать файл)

1. Формулирование принципов  подготовки плана и программы  аудита.

2. Организация подготовки  и составления плана и программы  аудита.

3. Формулирование принципов  документирования аудита.

4. Формулирование требований  к форме и содержанию рабочей  документации аудита.

5. Определение порядка  составления и хранения рабочей  документации.

6. Определение видов, источников  и методов получения аудиторских  доказательств.

7. По результатам проведенного  аудита выразить мнение о достоверности  отчетности субъекта в форме  безусловно положительного, условно  положительного или отрицательного  аудиторского заключения либо  отказаться в аудиторском заключении  от выражения своего мнения.

8. Другие задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Порядок создания аудиторских  организаций.

2.1 Требование федерального  законодательства РФ о членстве  аудиторов в саморегулируемых  организациях.

Согласно статье 17 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" саморегулируемая организация аудиторов (СРО) представляет собой некоммерческую организацию, созданную на условиях членства в  целях обеспечения условий осуществления  аудиторской деятельности.  
СРО признаются некоммерческие организации, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.  
СРО аудиторов могут объединять как субъектов предпринимательской деятельности, т.е. аудиторские организации, индивидуальных аудиторов, так и субъектов профессиональной деятельности: объединение в одной СРО субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами.

Установлены три требования, при условии соответствия которым (наряду с прочими требованиями) некоммерческая организация включается в госреестр СРО аудиторов.

1. Объединение в составе  СРО в качестве ее членов  не менее 700 физических лиц  или не менее 500 коммерческих  организаций, соответствующих установленным  комментируемым Законом требованиям  к членству в такой организации(п.1) 
В п. 1 ч. 3 статьи 3 Закона о СРО говорится о необходимости объединения в составе СРО в качестве ее членов не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности определенного вида, но при этом указано, что федеральными законами в отношении СРО, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, может быть установлено иное.

2. Наличие утвержденных  правил осуществления внешнего  контроля качества работы членов  СРО аудиторов и принятого  КПЭА (п. 2). 
 
В пункте 2 ч. 3 статьи 3 названного Закона указано на необходимость наличия стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами СРО. Разработка и утверждение стандартов СРО аудиторов указаны в ч. 5 комментируемой статьи в качестве одной из функций СРО аудиторов, но наличие таких стандартов для внесения сведений о некоммерческой организации в госреестр СРО аудиторов, согласно п. 7 ч. 2 ст. 21 комментируемого Закона,обязательным не является.

3. Обеспечение СРО аудиторов  дополнительной имущественной ответственности  каждого ее члена перед потребителями  аудиторских услуг и иными  лицами посредством формирования  компенсационного фонда (компенсационных фондов) СРО аудиторов (п. 3). 
СРО вправе применять такие способы обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, как: создание системы личного и (или) коллективного страхования;формирование компенсационного фонда.

СРО признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с ГК и Федеральным законом  от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях".  
Представляется, что из всего спектра организационно-правовых форм, в

которых могут создаваться  некоммерческие организации, для СРО  приемлемы только две организационно-правовые формы:

1.некоммерческое партнерство.  Некоммерческим партнерством признается  основанная на членстве некоммерческая  организация, учрежденная гражданами  и (или) юридическими лицами  для содействия ее членам в  осуществлении деятельности, направленной  на достижение целей, предусмотренных  названным Законом; 

2.объединение юридических лиц  (ассоциация или союз). Объединения  в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями;  если по решению участников  на ассоциацию (союз) возлагается  ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется  в хозяйственное общество или  товарищество либо может создать  для осуществления предпринимательской  деятельности хозяйственное общество  или участвовать в таком обществе.

В то же время, поскольку ассоциация и союз представляют собой организационно-правовую форму объединения юридических  лиц, данная форма представляется неприемлемой для СРО аудиторов, объединяющих как аудиторские организации, так и аудиторов. 
Некоммерческая организация приобретает статус СРО аудиторов с даты ее включения в госреестр СРО аудиторов.  
Процедура внесения сведений о некоммерческой организации в госреестр СРО аудиторов для приобретения данной организацией статуса СРО аудиторов заменила собой процедуру аккредитации профессионального аудиторского объединения в уполномоченном федеральном органе.

2.2В соответствии с российским законодательством аудиторские услуги может получить любой субъект хозяйствования и индивидуальный предприниматель. Однако законодательно определены те субъекты хозяйствования, которые должны проводить ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности. К ним относятся:

• организации, имеющие организационно-правовую форму  открытого акционерного общества;

• кредитные, страховые организации  или общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные фонды, государственные внебюджетные фонды, источником образования средств  которых являются предусмотренные  законодательством обязательные отчисления или добровольные отчисления, производимые физическими или юридическими лицами;

• организации и индивидуальные предприниматели, объем выручки  от реализации продукции (работ, услуг) которых за один год превышает  в 500 тысяч раз или сумма активов  баланса превышает на конец отчетного  года в 200 тысяч раз установленный  законодательством Российской Федерации  минимальный размер оплаты труда;

• государственные унитарные  предприятия, муниципальные унитарные  предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели их деятельности достигают указанных  выше масштабов (для муниципальных  унитарных предприятий уровень  показателей, предполагающих проведение обязательного аудита, может быть понижен законодательством субъектов  Российской Федерации);

• организации, в отношении  которых обязательный аудит предусмотрен законом

 

 

Уклонение субъекта хозяйствования от проведения ежегодной обязательной аудиторской проверки влечет установленную  законом административную ответственность.

Все другие субъекты хозяйствования также могут проводить аудиторские  проверки, которые носят инициативный характер и проводятся по инициативе учредителей или менеджеров, по требованию кредиторов или партнеров.

2.3Метод — это способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо. В аудите для сбора аудиторских доказательств применяются те методы, которые определены внутренними правилами (стандартами), а также соответствуют цели и задачам, определенным условиями договоренности. Рассмотрим основные методы, используемые в аудиторской деятельности, которые были накоплены контрольно-ревизионной и аудиторской практикой России.

Методы аудиторской проверки:

Методы фактического контроля (органолептические методы

К этой группе методов относятся: инвентаризация, визуальные наблюдения и экспертные оценки. При аудите финансовой отчетности аудитор не проводит инвентаризацию самостоятельно. По договору на специальное аудиторское задание может быть предусмотрено, что аудиторы проводят инвентаризацию по объектам учета согласно условий договоренности.

В процессе визуального наблюдения, как правило, используют обследование объектов, анкетирование и тестирование. По специальному аудиторскому заданию могут применяться хронометраж, фотография рабочего дня и служебное расследование. Данные методы больше приемлемы для внутреннего аудита.

К экспертным оценкам относятся: контрольный замер работ; технологический  контроль, химико-лабораторный анализ; эксперимент; экспертизы различных  видов; контрольный запуск (закуп). Применение методов из группы экспертных оценок при аудите финансовой отчетности возможно только с привлечением экспертов.

Документальные методы

Эта группа включает в себя: исследование документов, информационное моделирование и камеральные  проверки. При аудите финансовой отчетности, как правило, проводится исследование документов по форме и содержанию. По форме документы проверяются на предмет наличия и заполнения обязательных реквизитов. По содержанию аудитор проверяет, соответствует ли указанная операция деятельности аудируемого лица, соблюдается ли требование, предъявляемое к бухгалтерскому учету, — приоритет содержания перед формой, не противоречит ли данная операция законодательству Российской Федерации.

К информационному моделированию относятся: встречные проверки, взаимный контроль операций, обратный счет, аналитические проверки документов, контрольные сличения (балансовые взаимоувязки), логические проверки, проверки документов, прослеживание. Камеральные проверки проводятся на предмет исследования взаимоувязки информации учетных регистров с данными Главной книги, финансовой и другой отчетностью.

Расчетно-аналитические  методы

Эта группа включает в себя экономический анализ (в том числе  аналитические процедуры), статистические расчеты и экономико-математические методы. Данные методы применяются  чаще всего в части экономического анализы, что характеризуется использованием аналитических процедур.

В целом основные методы, используемые в аудите, позволяют  организовать сбор достаточных и  надлежащих аудиторских доказательств  в оптимальные сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Контроль аудиторской деятельности

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимым в соответствии с законодательством  Российской Федерации специально уполномоченными  на то государственными органами. Четко регламентированные правила, определяющие правила работы на рынке аудита позволят привести аудит в конкретные правовые рамки на высшем законодательном уровне [15, с. 10].Основой правового регулирования аудита в России является Федеральный закон от 07.08.2001№119-ФЗ»Об аудиторской деятельности»(ред. от 03.11.2006).

Ранее, регулирование аудиторской  деятельности в Российской Федерации  осуществлялось в соответствии с  Временными правилами аудиторской  деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. №2263. Пунктом 2 этого Указа было установлено, что  Временные правила вступают в  силу на всей территории Российской Федерации  с момента опубликования настоящего Указа и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность. Таким образом, можно говорить о  том, что с принятием Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в Российской Федерации начался  новый этап развития аудита.

Необходимость совершенствования  законодательного обеспечения аудиторской  деятельности в Российской Федерации  была вызвана тем, что Временные  правила, сыграв важную и своевременную  роль в становлении аудита в стране, уже не отражали в полной мере сложившиеся  условия на рынке аудиторских  услуг, отставали по ряду существенных позиций от реальной жизни.

Важно отметить, что нормы  законодательства Российской Федерации  об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать Федеральному закону «Об аудиторской деятельности».

Отношения, возникающие при  осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами  Президента Российской Федерации, которые  не должны противоречить указанным  федеральным законам. На основании  и во исполнение настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации  Правительство Российской Федерации  вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности

Аудиторской деятельностью  имеют право заниматься физические лица - аудиторы и юридические лица — аудиторские фирмы независимо от вида собственности, в том числе  иностранные и созданные совместно  с иностранными юридическими и физическими  лицами.

Информация о работе Правовое регулирование аудиторской деятельности